Что значит быть учителем?
Любовь к детям, приятная внешность, энергичность, эмоциональность, стойкость, терпение и настойчивость, чувство ответственности, преданность любимому делу, чувство юмора, богатая фантазия, трудолюбие, самоотдача, оптимизм, патриотизм. Этому списку нет конца. Думаю, такими качествами должен обладать человек, который хочет быть учителем. Такая личность способна влюбить в себя ученика, вызвать интерес к учебному предмету, желание узнавать что-то новое и умение своевременно возвращаться к пройденному.
К сожалению, объединить в себе все эти
Недавно мне в руки попала старая книга под названием «Когда я снова стану маленьким», ее автор — известный педагог Януш Корчак. Это произведение учит педагогов тому, как лучше узнать душу ребенка, призывает быть внимательным к детям, развивать способности, прислушиваться к их потребностям. Из предисловия мне стала известна трагическая история автора книги. Во время Второй мировой войны Корчак был воспитателем дома сирот в варшавском гетто. Гитлеровцы обрекли несчастных детей на смерть в печах лагеря Треблинки.
Когда Янушу Корчаку предложили выбрать: жизнь без детей
Может быть, не так важно, владеет ли учитель современными компьютерными технологиями обучения, разговаривает ли на нескольких иностранных языках или имеет дипломы трех вузов. По-моему мнению, главным его качеством должна быть любовь к детям!
Я хочу рассказать о своем любимом учителе Виктории Андреевне. Когда я учился в пятом классе, к нам на урок зашла незнакомая женщина-и сказала, что она — учитель биологии. С тех пор биология — мой любимый предмет.
Вместе с Викторией Андреевной и учениками нашей школы мы организовали живой уголок. Возле школы всегда растут цветы — это тоже работа Виктории Андреевны, а школьный кабинет биологии не зря называют «зеленым кабинетом». На своих уроках Виктория Андреевна, прежде всего, учит школьников любить природу, беречь ее, видеть прекрасное в окружающем мире.
На уроках очень интересно: особенно ребятам нравится делать всевозможные лабораторные работы, а некоторые даже пишут научные работы по биологии в Малой академии наук. Очень часто мы ездим в музей природы, в ботанический сад, анатомический музей, летом ходим в походы. В школьном кабинете биологии есть большой гербарий, собранный учениками Виктории Андреевны.
После окончания школы я буду поступать на биологический факультет университета: мечтаю стать генетиком, изучать эту непростую, но очень важную для людей науку — науку будущего. Я верю, у меня все получится. И наверное, большая заслуга в этом Виктории Андреевны.
Я люблю и очень уважаю своего учителя.
Как известно, меняются времена, и мы меняемся с ними. Новое время диктует свои правила. Современная школа уже не такая, как та, в которой учились наши родители.
Другими стали ученики, новое время требует новых знаний… Думаю, учителя «старой» школы отличались от наших: они были намного строже, большинство из них мыслили стереотипно. Уроки проходили скучно и однообразно: опрос, новый материал и так до бесконечности. По-моему, современные учителя более внимательны к проблемам ребенка, разрушилась стена между учителем и учеником, отношения стали равноправными.
Наши учителя стараются разнообразить учебный процесс, сделать его интереснее, чтобы нам захотелось выучить тот или иной предмет.
Но, думаю, учитель современной школы не должен забывать главного, того, что выкристаллизовывалось веками. Во-первых, он должен быть добрым и внимательным по отношению к детям, жить их проблемами, стараться понять и помочь, быть корректным, во-вторых, хорошо знать учебный предмет, который преподает. Мне не раз приходилось слышать мнение о том, что тот или иной педагог «как мать» или «как отец» для учеников. Думаю, это не совсем верно.
Никто не может любить ребенка так, как родители. Но учитель — это тот человек, который не только дает знания, но и помогает детям и родителям лучше понять друг друга.
Учитель современной школы — это личность, которая взяла все лучшее из морального опыта человечества и, постоянно развиваясь, совершенствует свои профессиональные качества.
Что значит быть учителем?