Роман А. Дюма «Граф Монте-Кристо», как и все произведения писателя, начинается захватывающе. В Марсель прибывает корабль «Фараон». Его капитан гибнет от лихорадки во время плавания.
Молодой моряк Эдмон Дантес принимает командование и исполняет последнюю волю капитана. По дороге домой, «Фараон» заходит на Эльбу, где Дантес вручает пакет, полученный от погибшего капитана, маршалу Бертрану и встречается с изгнанным императором.
На острове Дантес получает письмо, которое он должен доставить господину Нуартье, одному из заговорщиков против существующей во Франции власти.
Этой ситуацией воспользовались люди из ближайшего окружения Дантеса. Двоюродный брат Мерседес, возлюбленной Дантеса, Данглар и портной Кадрусс прилагают все усилия, чтобы отстранить юношу и разорить его отца во время плавания. Благодаря клевете и грязному доносу, Эдмон оказывается заключенным в замке Иф.
Будучи в заключении он встречает аббата Фариа, который помогает понять Дантесу, кто стал на его пути к счастью. Благодаря Фариа Дантес убегает из заключения, обретая свободу и богатство. Казалось бы, он достиг всего, чего желает каждый человек.
Однако таинственный граф Монте-Кристо стремится отыскать невесту и узнать, что случилось с его отцом. Жажда мести заставляет Дантеса обдумывать и осуществлять план расправы над своими врагами. Он стремится отплатить им за смерть отца и утраченную любовь. Все его враги жестоко наказаны. С каждой новой местью граф Монте Кристо становится все более изощренным и опытным.
В то же время, стараясь принести страдания своим врагам, он опустошается душевно и теряет много тех человеческих качеств, которые были присущи молодому Эдмону Дантесу.
Уплывая со своей новой возлюбленной Гайде в конце произведения, Дантес вряд ли уже станет наивным и доверчивым юношей. Выиграв войну в борьбе за торжество справедливости, он стал жестче и тверже, сберег веру в себя и в свои силы. Весь смысл его жизни заключается в словах, которые граф написал юным влюбленным Максимиллиану и Валентине: «Только тот, кто безмерно страдал, способен испытать блаженство».
Жить и наслаждаться жизнью, оставив все позади — вот основной смысл произведения А. Дюма «Граф Монте Кристо».
Дайджест:
- Философское содержание по роману Граф Монте-КристоРоман «Граф Монте — Кристо» является классическим образцом романа — фельетона. Под фельетоном подразумевается не острое критическое произведение, как оно понимается в современном мире, а произведение — аналог современного сериала. Это произведение писалось в журнале с продолжением. В основу положен реальный случай из криминальной практики. Но тот герой, который отомстил в реальной жизни, не обладал ... Читать далее...
- Образ и характеристика Монте-Кристо по роману Граф Монте-КристоМонте-Кристо, или Эдмон Дантес, является героем романа «Граф Монте-Кристо», написанного А. Дюма-отцом. История жизни этого персонажа основана на реальных событиях. Автор почерпнул сюжет для своего романа в архивах парижской полиции. Жертвой жестокого розыгрыша стал сапожник Франсуа Пико, после чего он был заточен в замок Фенестрель. В замке он ухаживал за другим заключенным, который являлся итальянским ... Читать далее...
- Из истории романаИз истории романа Вспомните, какие романы вы читали. Обычно семиклассники называют «Таинственный остров» Ж. Верна, «Остров сокровищ» Р. Стивенсона, «Дубровский» А. С. Пушкина, «Дэвид Копперфилд», «Жизнь и приключения Оливера Твиста», Ч. Диккенса, «Королева Марго», «Три мушкетера», «Двадцать лет спустя», «Граф Монте-Кристо» А. Дюма, «Айвенго» В. Скотта, «Княжна Тараканова» Г. П. Данилевского. Экранизацию каких романов смотрели ... Читать далее...
- Что нужно, чтобы стать героем времени?Герои есть у каждого времени. Они становятся главными персонажами художественных произведений, стихотворений и картин. Лермонтов в своем творении » Герой нашего времени», повествует о жизни Печорина, по мнению современников, — герое своего времени. Однако автор акцентирует внимание читателя на том, что образ этот соединяет в себе обобщенный портрет художественного типа человека, воплотившего в себе черты ... Читать далее...
- Что нужно человеку для того, чтобы постигнуть искусство?Что нужно человеку для того, чтобы постигнуть искусство — вот вопрос, поставленный С. Л. Львовым в тексте. Герой писателя повествует о том, как он и его друзья в молодости приобщались к искусству: читали литературу, ходили на курсы, посещали различные премьеры, вечера. С сожалением вспоминает рассказчик о том, что была и такая область культуры, которую долгое ... Читать далее...
- Что нужно, чтобы построить дом в собственной душе?Выстроить в своей душе дом — задача не из элементарных. Ведь для этого требуется плодородная и выровненная почва. Вместе с тем место должно быть благодатным. Чтобы превратить свою душу именно в такое место, необходимо очистить ее от всего ненужного мусора и хлама. Изгнать из ее глубин всю скверну. Строительство в душе дома следует начинать тогда, ... Читать далее...
- Нам приходится делать выбор всегдаСочинение по роману «Граф Монте-Кристо» Александра Дюма. Кто-то скажет: «Порой нам приходится делать выбор». Кто-то молвит: «Нам приходится делать выбор всегда». Позвольте мне остаться приверженцем второго гласа, ибо сие изречение пророчит истину. Произведения Александра Дюма короной увенчали мировую классику, и именно в них лучше всего отображается проблема выбора, будь то выбор своего жизненного пути, будь ... Читать далее...
- Что нужно делать людям, чтобы остаться людьми в этом жестоком мире?А что, если этот мин не настолько жесток? Многие люди просто несчастны, отсюда и их жестокость…Ну нужно быть добрее. Добрее к людям, к природе, к животным. Нельзя следовать за толпой, нужно всегда думать и чувствовать, ведь на то ты и «человек». Следует различать, где хорошо, где плохо. Не идти у кого-то на поводу. Также не ... Читать далее...
- «Чтобы поверить в добро, нужно сначала делать его» — Л. Н. ТолстойДобро и зло — это наиболее общие понятия морали, этики, характеризующие положительные и отрицательные нравственные ценности. «Самое важное дело ближнему добро сделать, потому что только для этого послан человек в жизнь». Добро — это любовь. Где любовь, там и Бог. Многие русские писатели в своем творчестве проповедовали добро. К ним также относится и наш земляк, ... Читать далее...
- На тему: Сколько книг нужно прочитать, чтобы стать образованнымСколько книг нужно прочитать, чтобы стать образованным Чтобы глубоко понять несколько выдающихся произведений литературы, надо в своей душе и сознании подготовить почву для этого понимания с помощью знакомства с другими произведениями данного времени. Так, величие Пушкина можно понять в полной мере, лишь прочитав различные произведения, созданные авторами — предшественниками и современниками Пушкина. Глубокий читатель в ... Читать далее...
- Как же нужно жить, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»?В трилогии Московская сага Аксенов рассказывает о трех поколениях семьи русского врача Бориса Градова. Действие начинается в середине 1920-х годов и заканчивается в начале 1950-х. Дети и внуки Градова, московские интеллигенты, воплощают в своих судьбах судьбу страны: участвуют в подавлении Кронштадтского мятежа, служат в армии, подвергаются репрессиям, становятся видными военачальниками или верующими. Автор вводит в ... Читать далее...
- Что нужно, чтобы стать настоящим писателем? По тексту Досрочного теста 2016 годаЧто нужно, чтобы стать настоящим писателем? Вот проблема, поставленная К. Паустовским в тексте. Рассказчик закончил гимназию и собирался связать свою дальнейшую судьбу с писательством. Однако молодой человек никогда не задумывался о » многих жизненных вещах», необходимых для выбранной им профессии. Но ему посчастливилось встретиться с мудрым аптекарем, Лазарем Борисовичем, который объяснил ему, что » это ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ о языке по высказыванию «Чтобы владеть языком, нужно знать не только большое количество слов»«Чтобы владеть языком, нужно знать не только большое количество слов, но и правила образования их форм, а также законы соединения слов и предложений в речи» Арсенал языковедческой науки к услугам современного человека, который хотел бы творчески строить фразы в собственной речи. Как устной, так и письменной, я имею в виду. Знание большого количества слов какого-либо ... Читать далее...
- Что нужно сделать для того, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорбленным?Что нужно сделать для того, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорбленным? Вот вопрос, над которым рассуждает автор. В данном тексте В. Тимофеев, рассуждая на тему «Кто виноват» в том, что в огромной богатой стране «большая часть населения прозябает в бедности», с возмущением говорит о простом народе, который на просторах огромной России из-за ... Читать далее...
- 5 ЕГЭНас с детства учат тому, что мы должны говорить правду. Но всегда ли эта правда нужна? Именно проблему правды и ее необходимости раскрывает в своем тексте Юрий Яковлев. Автор рассматривает данную проблему на примере разговора учителя со своим учеником. Разговор этот произошел из-за того, что в классе мальчик рассказал, что видел в кино вожатую Аллу ... Читать далее...
- Что мне рассказала старая книгаВ нашей домашней библиотеке много книг. Это повести, романы, драмы, много поэтических сборников. Бери любую и читай. Когда я болею и лежу дома, то с удовлетворением читаю книги о путешествиях и приключениях. Много книг из нашей библиотеки были куплены еще моим прадедом. На одной из них сохранилась его именная надпись, сделанная в день рождения моей ... Читать далее...
- Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?Жизнь часто заставляет человека делать сложный, но необходимый выбор между чувствами и разумом. Каждый час и день своего существования человеку приходится решать, что для него в приоритете. Я считаю, что решение следует принимать, принимая во внимание и чувственную, и рациональную сторону. Только разум или только чувства не дадут правильного решения проблемы. Разве получится что-то хорошее, ... Читать далее...
- Чтобы труд принес плоды, надо, чтобы он был по душеЗоля навсегда сохранит веру в непререкаемое право художника на оригинальное творческое самовыявление. Это отнюдь не противоречило его пониманию натурализма. И уже в самые ранние годы борьба за «свободу «думать» и «мечтать», за безраздельное «служение красоте» постепенно даже не уступает место, а как-то органически сживается у него с представлением о новом типе литератора, работающего для широкой ... Читать далее...
- Почему мне нравятся приключенческие романы ДюмаНеумирающую традицию остросюжетного приключенческого повествования создал во Франции Александр Дюма, один из ярких представителей романтической школы. Начав свой путь в 1820-х годах, он участвует в борьбе молодых романтиков во главе с Виктором Гюго против Академии — цитадели косного аристократического классицизма. Антимонархическая драма «Генрих III и его двор» принесла ему первый успех. В 1850 году Дюма ... Читать далее...
- «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад». Н. А. Бердяев«Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад»;. Н. А. Бердяев Я согласна с данным высказыванием Николая Александровича Бердяева, в котором он говорит о проблеме оценки государства обществом. Государство — совокупность политических институтов, главной целью которых является защита и поддержание целостности общества. ... Читать далее...
- «Художественность состоит в том, чтобы каждое слово было не только у места, — чтобы оно было необходимо, неизбежно и чтоб как можно было меньше слов» Н. Г. Чернышевский1. Краткие биографические сведения. 2. Начало творческого пути. 3. Мир фантазий и приключений. 4. Красота и величие природы. 5. Последние годы жизни. Родившись в семье морского врача, дворянского, но не знатного рода, поначалу Н. С. Гумилев не проявлял чудеса одаренности в детстве. Мальчик не совсем успешно учился в николаевской Царско-сельской гимназии, в дальнейшем он так ... Читать далее...
- Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибкиМолодое и старшее поколение во все века негласно противостоят друг другу. Для юных сердец родители, бабушки и дедушки выглядят консерваторами, тогда как они сами стремятся развиваться, идти вперед, порой пускаясь в авантюры. Но задумывается ли молодежь о сопутствующих ошибкам — большой вопрос. Готово ли подрастающее поколение переживать и исправлять их? Наверное, самые ответственные осознают сложность ... Читать далее...
- О прадедушке воевавшем в Великую Отечественную ВойнуВеликая Отечественная Война принесла немало горя. Было много убитых, раненых. Но не только эта судьба была уготована русским людям. Тяжело жилось людям в тылу. Я хочу рассказать про своего прадедушку Гуднина Александра Гавриловича. Он был из репрессированных, то есть карательный, имеющий целью подавить, пресечь что-либо. Наказанием служил штраф, увольнение с работы, заключением под стражу, расстрел. ... Читать далее...
- На тему: «В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства» М. Ю. ЛермонтовСоветские писатели очень часто в своих произведениях обращались к теме войны. Честь, совесть, долг, достоинство — вот те нравственные ипостаси, на которых держится человечество. Именно в экстремальных условиях и раскрывается личность, это своеобразная проба человека на прочность его жизненных принципов. В обычной, повседневной жизни не всегда во внешне неприглядном человеке можно увидеть героя, да и ... Читать далее...
- По тексту Абрамова Николай К., по прозвищу Котя, в войну хватил лихаМногие думают, что если человек совершил злодеяние, и его не наказали, то он всю жизнь останется безнаказанным, и начинают говорить о несправедливости. Нет, это не так. Не каждый человек сразу отвечает за свои проступки, ответственность приходит со временем, и она обязательно придет. Недаром говорят, что зло возвращается, а добро поощряется. Поэтому, делая кому-то плохо, стоит ... Читать далее...
- Овод характеристика образа Бертона АртураБертон Артур — студент англо-итальянского происхождения, участник итальянского национально-освободительного движения «Молодая Италия». Преданный нарушившим тайну исповеди духовником, он оказывается невольным виновником ареста своего соратника по делу и одновременно, соперника в любви. Потеряв любовь считающей его предателем девушки Джеммы, разочаровавшись в религии, а в довершение всего узнав, что его настоящим отцом является старший друг и покровитель ... Читать далее...
- Что такое самовоспитание? Я жил в тумане отупляющей тоски и, чтобы побороть ееПроцесс самовоспитания подразумевает самостоятельное формирование человеческой личности. Мало кто из представителей человеческого рода рождается наделенным всеми качествами характера, что требуются для успешной и плодотворной жизнедеятельности. Следовательно, поставленные цели могут быть достигнуты лишь в случае постоянной работы над собой. Благодаря самовоспитанию человек получает шанс на собственное усовершенствование, на обучение чему-нибудь полезному или на повышение своего культурного ... Читать далее...
- Краткое содержание «Овод» ВойничаЭтель Лилиан Войнич Произведение «Овод» Бертон Артур — студент англо-итальянского происхождения, участник итальянского национально-освободительного движения «Молодая Италия». Преданный нарушившим тайну исповеди духовником, он оказывается невольным виновником ареста своего соратника по делу и одновременно соперника в любви. Потеряв любовь считающей его предателем девушки Джем-мы, разочаровавшись в религии, а в довершение всего узнав, что его настоящим отцом ... Читать далее...
- Юрий Бондарев — Как он видит войнуЮрий Бондарев. Как он видит войну Юрий Бондарев — талантливый советский писатель, участник Великой Отечественной войны. Самые известные его романы о войне — «Горячий снег» и «Берег» . Проблема данного текста такова. Человек, призванный защищать Родину, воспринимает войну в лицах, разговорах, поступках. Он свидетель и участник событий. И будни войны со всеми потерями и болью ... Читать далее...
- Анализ сцены эпизода отъезд князя Андрея на войну по роману эпопее Война и мир25 глава часть 1 том 1 Толстой в целом относится к князю Андрею положительно, однако некоторые качества героя позволяют нам задуматься о том, как сложится его судьба в дальнейшем. Это подтверждает и сцена отъезда Болконского на войну 1805 года. С одной стороны, князь Андрей отправляется на войну совсем не по той причине, что видит в ... Читать далее...
Чтобы выиграть «войну», иногда нужно проиграть «бой»