Цыбулько 2017 вариант 14 сочинение по Гранину Когда-то давно меня задел один разговор случайный летний разговор на берегу моря
Кого можно назвать гением? Может ли быть гений злым? Этими вопросами задается в своем тексте русский писатель Д. А. Гранин.
Гранин рассуждает об этом, сравнивая пушкинских Моцарта и Сальери. Сальери считал, что гением можно стать, что это можно «достичь трудом, силой своего разума». Но тогда каждого трудолюбивого и талантливого человека можно назвать гениальным?
Отнюдь нет. Гениальность заключается не в постоянном труде, не в одержимости, как то было у Сальери, а в озарении, в «творческой крылатости души», как было у Моцарта.
Но
Еще одно «средство отличить подлинный гений от мнимого — это нравственное испытание». Гений не способен на злодейство. И нравственное испытание есть проба гения.
Гранин считает, что истинная гениальность — это божественный дар. Подлинный гений творит по наитию, в результате таинственного озарения, «которое свободно изливается абсолютным совершенством», а не ради того, чтобы встать на одну ступень рядом с другими великими творцами.
Я полностью поддерживаю позицию писателя. Гений творит потому, что не может не творить. Стремление же достичь признания
Когда желание творца уходит от желания творить ради воспевания добра — он перестает быть гением.
Вопросами о нравственной составляющей творчества задавался и сам Пушкин. Можно вспомнить его стих «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» Почему же слух о Пушкине «пройдет по всей Руси великой»? Потому что он пробуждал своими произведениями добрые чувства, «милость к падшим призывал».
В этом и заключается гений Пушкина — бесконечное стремление творить во имя добра и для добра.
Мы можем обратиться к многочисленным рассказам и повестям Артура Конан Дойла и главному герои этих произведений — лондонскому детективу Шерлоку Холмсу. Раскрывает ли он преступления ради мирового признания, или для того, чтобы показать свою исключительность в толпе тех, кто не видит очевидных вещей прямо у себя под носом? Холмс работает детективом, чтобы добиться торжества справедливости, а не ради благодарности.
Подводя итог, могу сказать, что истинная гениальность — это способность от природы, божественный дар. Ее нельзя развить, как обычный талант, она либо есть, либо нет. Также истинного гения отличает добрый дух — он не может творить со злыми помыслами и из злых побуждений.
Цыбулько 2017 вариант 14 сочинение по Гранину Когда-то давно меня задел один разговор случайный летний разговор на берегу моря