Детский фольклор. Вспомните известные вам жанры детского фольклора. Приведите примеры

1. Вспомните известные вам жанры детского фольклора. Приведите примеры.

Детский фольклор стали собирать совсем недавно. Но уже сейчас ясно, что школьники освоили множество жанров. Это и баллада, и страшные истории, и семейные рассказы, и игра в страну-мечту, и паро­дии… В учебнике-хрестоматии приведены короткие шуточные произведения и небы­лицы.

Но сами ученики чаще всего вспо­минают загадки и анекдоты.

Есть смысл попробовать свои силы в са­мых лаконичных жанрах — это займет немного времени и даст возможность мно­гим семиклассникам

проверить свои си­лы. Так, в одном из классов ученики ре­шили, что создадут загадки, связанные с новыми открытиями в науке, и у них вме­сто загадок получился набор вопросов о Марсе и особенностях планетных путеше­ствий.

2. Проведите в классе конкурс детского фолькло­ра — произведений, созданных самими учащимися.

На уроке можно провести конкурс произведений, которые придуманы сейчас же или предварительно подготовлены. На такой конкурс могут быть представлены все ранее созданные учениками про­изведения или произведения только одно­го жанра. Это может быть конкурс на лучшую загадку, на лучший

«семейный рассказ», на лучшую басню, на лучшую балладу, на лучший анекдот… При ор­ганизации такого конкурса можно со­здать жюри, которое будет оценивать ре­зультаты. В состав такого жюри могут быть приглашены родители и старше­классники.

Главным условием удачного проведения конкурса всегда является чув­ство меры.




Детский фольклор. Вспомните известные вам жанры детского фольклора. Приведите примеры