Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 11.1

Высказывание лингвиста В. Г. Ветвицкого я понимаю так. Имя существительное играет важнейшую роль в любом предложении. И если сравнивать какой-либо текст со своеобразным языковым оркестром, то можно убедиться, что имя существительное всегда задает тон повествованию и управляет другими частями речи, как дирижер музыкантами во время выступления.

Зависимые слова-оркестранты не сопротивляются, а подчиняются своему «маэстро». Приведу примеры из текста А. Алексина.

Так, в предложении №5 нахожу глагол «не нарушился», который «уподобляется»

своему дирижеру по форме, употребляясь в том же мужском роде и единственном числе, что и существительное «порядок».

А в предложении №15 зависимое слово прилагательное «ледяной». зорко следит за «действиями» существительного «вода» и согласуется с ним в творительном падеже, женском роде, единственном числе.

Таким образом, можно сделать вывод: В. Г. Ветвицкий был прав, утверждая, что «имя существительное — это как бы дирижер грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним».


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 11.1