Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 19.2

А. А. Реформатский говорил, что «местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» .выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова».

Эту фразу я понимаю так. Наряду со словами, обозначающими определенные предметы или их свойства, качество, количество, есть слова, которые лишь указывают на эти предметы или их признаки. Это местоимения, основная функция которых — быть заместителями имени. Они помогают объединять предложения в связный текст, избежать повторений

одних и тех же слов.

Приведу примеры из текста В. С. Токаревой.

Во-первых, в предложении №15 «Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился…». относительное местоимение «который», «замещая» слово «Шулепа», выполняет функцию связи между частями сложноподчиненного предложения, а также помогает избежать тавтологии в речи.

Во-вторых, в предложениях №30 «Он понимал, что нужен был дочери не тогда…». и №36 «А осложнения, как он понимал, грядут».. существительное «Корольков» заменяется местоимениями «он». В данных примерах местоименные слова служат для связи предложений в тексте. Такая замена помогает также избежать повторов в речи.

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание А. А. Реформатского справедливо.




Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 19.2