А. А. Реформатский говорил, что «местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» .выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова».
Эту фразу я понимаю так. Наряду со словами, обозначающими определенные предметы или их свойства, качество, количество, есть слова, которые лишь указывают на эти предметы или их признаки. Это местоимения, основная функция которых — быть заместителями имени. Они помогают объединять предложения в связный текст, избежать повторений одних и тех же слов.
Приведу примеры из текста В. С. Токаревой.
Во-первых, в предложении №15 «Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился…». относительное местоимение «который», «замещая» слово «Шулепа», выполняет функцию связи между частями сложноподчиненного предложения, а также помогает избежать тавтологии в речи.
Во-вторых, в предложениях №30 «Он понимал, что нужен был дочери не тогда…». и №36 «А осложнения, как он понимал, грядут».. существительное «Корольков» заменяется местоимениями «он». В данных примерах местоименные слова служат для связи предложений в тексте. Такая замена помогает также избежать повторов в речи.
Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание А. А. Реформатского справедливо.
Дайджест:
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 19.1Лингвист А. А. Реформатский утверждал: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» .выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова». Я понимаю это высказывание так. Местоимение — это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. В тексте местоимения выполняют важную роль: они заменяют собой имена ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 18.2А. А. Реформатский говорил: «Местоимение — удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании». Эту фразу я понимаю так. Местоимения могут употребляться в речи вместо существительных, прилагательных, числительных, то есть являться заместителями имени. Они указывают на предметы и их признаки и заменяют в речи непосредственные обозначения ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 49Фразу французского философа Поля Рикера я понимаю так. Язык — универсальный материал, который используется людьми при объяснении мира. Для этого употребляются слова, обозначающие различные предметы, признаки, действия, а также применяются правила, позволяющие строить из этих слов предложения. Именно предложения являются средством выражения мысли. Приведу примеры из текста Лоскутова М. П Так, предложение № 18 служит ... Читать далее...
- На ГИА по цитате из Открытого банка заданий 27Фразу филолога Г. Я. Солганика я понимаю так. Действительно, любой текст представляет собой соединение предложений по определенным правилам. При этом различают цепную и параллельную связь: при параллельной связи предложения сопоставляются, при цепной — сцепляются различными средствами лексическими, морфологическими и синтаксическими. . Приведу примеры из текста И. Селиверстовой. Так, связность предложений №1 — 2 достигается при ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 53Писатель И. А. Гончаров утверждал: «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Я понимаю эту фразу так. В речи человека находит свое выражение его индивидуальный жизненный опыт, его культура, его психология. Манера речи, отдельные слова и выражения помогают понять характер говорящего или пишущего. Попробую доказать ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 49.2Поль Рикер говорил, что «язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Эту фразу я понимаю так. Язык — универсальный материал, который используется людьми при объяснении явлений мира. Для этого они употребляют слова, обозначающие различные предметы, признаки, действия, а также применяются правила, позволяющих строить из этих слов предложения, именно ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 40Высказывание лингвиста Ф. И. Буслаева я понимаю так. Существуют два организующих центра двусоставного предложения — подлежащее и сказуемое, соотносительные между собой. Сказуемое — это главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи. Основной центр предложения заключен именно в сказуемом. Попытаюсь доказать это, используя текст В. И. Одноралова. Во-первых, сказуемое как главный член ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 32Фразу современного лингвиста Н. С. Валгиной я понимаю так. В любом речевом высказывании, устном или письменном, заложена определенная мысль. В устной речи для выявления смысла и эмоций используется интонация, паузы, логические ударения, в письменной — знаки препинания. Ориентируясь на них, читатель восстанавливает и воспроизводит интонацию говорящего. Приведу примеры из текста С. А. Лубенец. Во-первых, обратим ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 43Фразу русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина я понимаю так. Язык — это способ осуществления мышления. Он состоит из слов, обозначающих различные предметы и процессы, а также из правил, позволяющих строить из этих слов предложения. Именно предложения, построенные по законам грамматики и оформленные на письме с соблюдением пунктуационных правил, являются средством выражения мысли. Приведу примеры из ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 60Высказывание Л. В. Успенского я понимаю так. Слова называют предметы, их признаки, действия, но сами по себе не выражают мысль. С помощью законов грамматики мы можем правильно связать их в предложения, которые обладают смысловой и интонационной законченностью. Обратимся к тексту Л. Улицкой. Во-первых, в предложении №6 все слова помогают выстроить предложение, рассказывающее о том, что ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 48Высказывание лингвиста С. И. Львовой я понимаю так: знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему — понять их. В системе письма каждый знак выполняет определенную функцию. Назначение знаков препинания — указывать на смысловое членение речи, а также содействовать выявлению ее синтаксического строения и ритмомелодики. Приведу примеры из текста М. ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 45Высказывание русского писателя Б. В. Шергина я понимаю так. Письменная речь — это речь зафиксированная, графически оформленная, написанная или напечатанная. Для передачи особенностей устной речи на письме автор использует различные языковые средства и знаки препинания. Обратимся к тексту В. Железникова. Интонация автором в данном тексте активно передается при помощи такого знака препинания, как многоточие. Например, ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 10К. Г. Паустовскому принадлежит высказывание: «Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». Эту фразу я понимаю так. Знаки препинания помогают пишущему точно и ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 31Абзац поясняет композиционно-синтаксическую структуру текста, выражая динамику развития сюжета. Он может заключать в себе новую мысль или новую информацию по сравнению с предыдущим абзацем. Докажу это на примерах из текста. Членение текста на абзацы отражает логическое движение мысли автора. Так, в первом абзаце предложения 1-3. говорится об опасениях мальчика по поводу надвигающейся метели, во втором ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 59Высказывание современного лингвиста Н. С. Валгиной я понимаю так. Абзац — это часть текста между двумя отступами или красными строками. Функции абзаца в диалогической и монологической речи различны: в диалоге абзац служит для разграничения реплик разных лиц, то есть выполняя чисто формальную роль; в монологической речи — для выделения композиционно значимых частей текста как с ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 29Высказывание известного лингвиста А. И. Горшкова я понимаю так. Каждый функциональный стиль представляет собой сложную систему, охватывающую все языковые уровни: произношение слов, лексико-фразеологический состав речи, морфологические средства и синтаксические конструкции. Разнообразие стилистических ресурсов можно показать как на лексических, так и синтаксических примерах. Обратимся к тексту С. А. Лубенец. Так, в предложении №18 нахожу интересную лексическую ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 33Фразу филолога А. А. Кузнецова я понимаю так. В художественном произведении повествование может вестись не «от автора», а от лица рассказчика. Образ рассказчика раскрывается в его точке видения происходящего, в оценках, в манере выражения мыслей. Такой прием позволяет писателю использовать разговорную лексику и разговорные формы синтаксиса, формировать сознание читателя и воздействовать на его чувства. Приведу ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 36Н. С. Валгина говорит о том, что «современная русская пунктуация — это очень сложная, но четкая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию. в мощное смысловое и стилистическое средство». Я понимаю это высказывание так. Современная русская пунктуация четко организована. Основой этой системы является синтаксический строй русского языка: ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 30Известный лингвист В. В. Виноградов утверждал: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими». Как я понимаю это высказывание? Выразительно-изобразительные качества речи сообщаются ей лексическими, словообразовательными и грамматическими средствами, тропами и фигурами речи, интонационно-синтаксической организацией предложений. Умелое их использование помогает автору передать сложный лабиринт мыслей и переживаний, создать мир образов героев. Приведу примеры из ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 38Фразу лингвиста Л. В. Щербы я понимаю так. Абзац служит для выделения основной микротемы и для перехода от одной микротемы к другой. Каждый новый абзац отражает новый этап в развитии действия, характерную особенность в описании предмета или лица, новую мысль в рассуждении или доказательстве. Приведу примеры из текста Ю. Я. Яковлева. Так, в первом абзаце ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 8Известный современный лингвист Н. С. Валгина считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость». Эту фразу я понимаю так. Одна из функций знаков препинания — функция выделения. Выделяющие знаки — это парные запятые, тире, скобки и кавычки, при помощи которых выделяются такие конструкции, как ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 23Высказывание Н. С. Валгиной я понимаю так. В синтаксисе, в том числе в предложении как основной его единице, отражается внеязыковая действительность. С помощью суждений и умозаключений о мире вещей, облеченных в форму предложений, передается отношение к этому внешнему для языка миру. Покажу это на примерах из текста И. А. Клеандровой. В предложении №21 перечисляются явления, ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка данных 4Известный филолог Н. М. Шанский говорил: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для ее выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений». Эту фразу я понимаю так. Стремясь широко охватить тему, говорящий использует такую форму речи, как монолог. Монологическая речь характеризуется развернутостью и наличием ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 37Фразу лингвиста В. В. Виноградова я понимаю так. В языке художественной литературы могут употребляться различные языковые средства просторечия и диалектизмы, слова высокого, поэтического стиля и жаргонизмы, профессионально-деловые обороты речи и лексика публицистического стиля. . Все они должны подчиняться эстетической функции и употребляться «оправданно и мотивированно». Попробую доказать это на основе текста А. А. Лиханова. Так, ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 55К. А. Федин писал:»Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Эту фразу я понимаю так: точность — такое качество речи, которое требует от говорящего или пишущего соответствия фактов действительности и соответствия слов, употребляемых автором, их значениям, а также соблюдения грамматических норм. Обратимся к тексту А. Г. Алексина. Так, ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 21Фразу писателя Л. Сухорукова я понимаю так: в речи человека находит свое выражение его индивидуальный жизненный опыт, его культура, его психология. Манера речи, отдельные слова и выражения помогают понять характер говорящего или пишущего. Приведу примеры из текста Остромира. Так, в речи говорящего встречаю такие слова и выражения, как «косуха», «татухами», «вилка мотоцикла», «девятка» подрезала меня», ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 41Лингвист М. Н. Кожина утверждала, что «читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». Эту фразу я понимаю так. Труд читателя заключается в общении с писателем, при котором художественный текст становится понятным во всей своей многогранности. Речевая ткань произведения помогает читающему понять сложный лабиринт мыслей, переживаний, оценок автора, проникнуть в мир образов ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 57Высказывание Л. В. Успенского я понимаю так: в языке все взаимосвязано: слова имеют лексическое значение, но если они употреблены не по грамматическим законам, то представляют собой набор слов. Только будучи организованными грамматически, они становятся предложением и приобретают смысловую и интонационную законченность. Попытаюсь доказать это, используя текст В. Железникова. Например, в предложении №2 нахожу сравнительный оборот ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 6.1Нельзя не согласиться с высказыванием известного ученого Л. Т. Григоряна в том, что «в бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями». Ведь бессоюзные сложные предложения отличаются от союзных тем, что в них менее четко выражены смысловые отношения между простыми предложениями, однако именно смыслом ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 39Высказывание И. Г. Милославского я понимаю так. Слова могут иметь экспрессивную окраску, если в них выражается отношение говорящего к предмету речи. Палитра эмоционально-оценочных оттенков разнообразна: презрение, пренебрежение, неодобрение, ирония; слова могут содержать шутливую или ласкательную оценку. Приведу примеры из текста Ю. Я. Яковлева. Так, в предложении №34 «Этот голос полностью захватил власть надо мной!». нахожу ... Читать далее...
Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 19.2