Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 32

Фразу современного лингвиста Н. С. Валгиной я понимаю так. В любом речевом высказывании, устном или письменном, заложена определенная мысль. В устной речи для выявления смысла и эмоций используется интонация, паузы, логические ударения, в письменной — знаки препинания. Ориентируясь на них, читатель восстанавливает и воспроизводит интонацию говорящего.

Приведу примеры из текста С. А. Лубенец.

Во-первых, обратим внимание на предложение №4 «Но ведь это только начало!». , в конце которого поставлен восклицательный знак. Это значит,

что произносится оно с особой интонацией. Наличие восклицательного знака в конце предложения помогает автору очень эмоционально выразить надежду на то, что все еще у девочкивпереди.

Во-вторых, внутри предложения №27 нахожу многоточие, которое указывает на некую недосказанность, скрытый смысл, вызванный большим эмоциональным напряжением героини. Таня не называет имени того, кому предназначено ее послание, адресат сам, да и мы, читатели, должны об этом догадаться.

Таким образом, могу сделать вывод: права была Н. С. Валгина, утверждая: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания».




Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 32