Должно ли современное образование заниматься формированием у учащихся высоких нравственных качеств?

Следует ли современным учебным заведениям уделять больше внимания на культурное воспитание, нежели на развитие интеллектуальных способностей учащихся? Вот проблема, над которой размышляет Г. Л. Матрос.

В данном тексте автор, обеспокоенная нравственным состоянием общества, повествует нам о культурной деградации современного общества, главной целью которого является получение интеллектуального потенциала, а не усвоение морального и эстетического кодекса. Г. Л. Матрос с презрением относится к современным университетским дипломам, которые

являются критерием оценки полученных знаний, но не показывают истинного культурного воспитания студента.

Позицию писателя определить довольно легко: в современном обществе все чаще можем встретить тех, кто совершенно не стремится стать высоко культурной личностью, а главной целью считает получение знаний и профессиональных навыков.

Я полностью разделяю точку зрения автора: виной низкого культурного воспитания современного человека является зачастую неверная расстановка приоритетов в пользу интеллектуальных способностей. Об этом не раз писали писатели и публицисты.

В романе И. С. Тургенева «Отцы

и дети» Евгений Базаров искренне и честно работал не только над своим дальнейшим образованием, но и над характером, подвергая себя многим испытаниям. Культура и нравственность были для него «чепухой». Путь самовоспитания тургеневского героя оказался не совсем правильным и поэтому трагичным.

Поразительно, но по пути Евгения Базарова идут некоторые мои современники. Так, в социальной сети «Вконтакте», в группе «Нигилизм 21 века», познакомился с юными базаровыми 21 века, отрицающими и религию, и общественный строй, и пьянство, и наркоманию.

Л. Н. Толстой в свое время смог доказать, что нравственное воспитание не менее важный фактор в становлении личности, разработав самостоятельно собственную образовательную и воспитательную программы, результатом которой стала школа для детей, открытая в имении Ясная Поляна. Как жаль, что в современном образовании так мало внимания уделяют педагогическим находкам великого гуманиста.

Делая вывод, хочу сказать, что высокие нравственные качества учащихся — залог эффективной работы всего образования!




Должно ли современное образование заниматься формированием у учащихся высоких нравственных качеств?