«Дома вдовца» Шоу — пьеса без положительного героя
В первых пьесах Шоу раскрыл те грязные способы, какими наживается богатство. «В «Доме вдовца» я показал, что респектабельность буржуазии и утонченность младших сыновей знати питается нищетой городских трущоб, как муха питается гнилью», писал Шоу в предисловии к «Неприятным пьесам». Эта тема трущоб, порожденная самой жизнью, становится ведущей в пьесе «Дома вдовца».
Молодой ученый Трэнч влюбляется в капризную, надменную Бланш, дочь владельца трущоб Сарториуса. Он с отвращением убеждается, что состояние его будущего тестя
Знаете, джентльмены, а узко очерствел на этой работе; но тут есть такие деньги, к которым я бы никогда не прикоснулся, если бы не страх, что мои собственные дети останутся без хлеба!» Пси сущность экономического принуждения раскрыта в этих словах, и мы чувствуем, что Ликчиз
Но «Дома вдовца» — пьеса без положительного героя. Трэнч, который, по первоначальному замыслу, должен был стать антагонистом Сарториуса, не становится им. Отпрыск аристократического рода, он сначала питает некоторую иллюзию самостоятельности и даже наивно предлагает Бланш существование на его собственные, «честные» доходы. Но вскоре он убеждается, что эти «честные» доходы имеют тот же самый источник: трущобы Сарториуса построены на земле тетки Трэнча, и его земельная рента вытягивается из тех же самых бедняков, обитателей трущоб. «Похоже, что мы все тут — одна шайка!» — восклицает Трэнч.
Он капитулирует, женится на Бланш и заключает с Сарториусом выгодную сделку.
Может быть, наиболее интересный а оригинальный образ пьесы — Бланш Сарториус; недаром: громы и молнии критики обрушились на Шоу именно из-за нее. Эта пьеса отмечена печатью зрелого таланта, конфликт в ней приобретает глубокий, трагическим характер.
«Дома вдовца» Шоу — пьеса без положительного героя