Джеймс Олдридж «Последний дюйм». Формирование характера Деви при чрезвычайных обстоятельствах
Необходимость борьбы «до последнего дюйма», а также преодоление «последнего дюйма», что разделяет людей,- ведущая мысль рассказа.
Цель: Научить видеть проблему произведения, размышлять над ней, высказывать свое суждение; совершенствовать навыки текстологического анализа произведения; воспитывать культуру связной речи, культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность, умение отстаивать собственную мысль
Ход урока.
І. Мотивация познавательной деятельности учеников.
Учитель. Читая рассказ «Последний
Только ли над событиями произведения Дж. Олдриджа мы размышляем? Зачем мы затрагиваем эту проблему?
Что вы хотели бы услышать сегодня на уроке?
II. Актуализация Опорных Знаний, Умений И Навыков. ПРоверка домашней Задачи.
К какому же средству обращаются взрослые, когда хотят понять своих детей?
Что об этом говорится в произведении?.. Согласны ли вы с тем, что следует обращаться к этому средству?
III. Формирование новых знаний, умений и навыков.
1. Беседа с учениками.
Сколько в рассказе описаний
Что помогает и вместе с тем мешает ему? . Что свидетельствует о том, что мальчик на самом деле боится, что это для него сильное суровое испытание? . Какую минуту Бен назвал решающей?
2. Пересказ эпизода «Посадка самолета».
Какую фразу в первом и последнем описании полета повторяет автор? . Что такое дюйм? Прочитайте последние строки абзаца, где описана посадка. . Как вы думаете, почему автор не закончил свой рассказ этими словами? Какую роль сыграет последняя часть произведения? В чем заключается победа героев? Чему научила и какую помощь предоставила им экстремальная ситуация?
Как вы считаете, изменятся ли их взаимоотношения? Приведите доказательства. Прокомментируйте название рассказа.
Только ли в прямом понимании употреблено словосочетания «последний дюйм»?
IV. РАзвитие речи.
Работа над устным произведением-миниатюрой «Дальнейшая жизнь отца и сына» .
V. Подведение Итогов Урока С Использованием Приема «Свободный Микрофон».
На такое окончание произведения надеялись? Чему я научился, прочитав книгу?
Нужно ли было включать это произведение в школьную программу для семиклассников, или лучше было бы подождать, пока они повзрослеют?
VI. ДОмашняя задача.
Прочитать или пересказать родителям рассказ «Последний дюйм» или новеллу «Вождь краснокожих» и записать их мысли относительно произведений.
Джеймс Олдридж «Последний дюйм». Формирование характера Деви при чрезвычайных обстоятельствах