Образ заимствован из римской истории. Тит Ливии описал судьбу девушки Виргинии, которую заколол родной отец, чтобы спасти от посягательств патриция Аппия Клавдия. Лессинг перенес действие в Италию XVII века.
Сходные коллизии писатель наблюдал и при современных ему немецких дворах, прежде всего Брауншвейгском, где работал в качестве герцогского библиотекаря.
Э. Г. появляется в середине второго действия, до этого о ней только говорят: отец с матерью, влюбленный в нее принц Хетторе Гон-зага. «Она самая пугливая и в то же время самая решительная в нашем роду» — так характеризует Э. Г. ее мать Клавдия. Судьба оказалась немилостивой к Э. Г. На одном из вечеров ее увидел принц Гонзага и стал ее преследовать. Принц не останавливается ни перед чем: при помощи наемных убийц он избавляется от жениха Э. Г. в день их свадьбы и похищает девушку. Э. Г. понимает, что ей угрожает насилие и бесчестье.
Она напугана, но, будучи натурой рассудительной, истинной героиней своего века, находит источник главной опасности в своих чувствах, в своей «горячей крови». И тогда просит отца убить ее, чтобы избежать позора. Умирая от удара кинжала, Э. Г. целует с благодарностью руку отца.
Ее последние слова: «Сорвали розу, прежде чем буря успела измять лепестки».
Трагедия Лессинга имела больший успех на русской сцене, чем на немецкой. В 1788 году появился перевод Карамзина, который посвятил пьесе и образу Э. Г. большую статью. В роли Э. Г. на сцене Малого театра дебютировала М. Н. Ермолова, успешно играла эту роль М. Г. Савина.
Дайджест:
- Краткое содержание трагедии Лессинга «Эмилия Галотти»Принц Гонзага, правитель итальянской провинции Гвастеллы, рассматривает портрет графини Орсина, женщины, которую он любил еще совсем недавно. Ему всегда было с ней легко, радостно и весело. Теперь он чувствует себя иначе. Принц смотрит на портрет и надеется снова найти в нем то, чего уже не замечает в оригинале. Принцу кажется, что художник Конти, выполнивший его ... Читать далее...
- Краткое содержание «Эмилия Галотти» ЛессингаЛессинг Готхольд Эфраим Произведение «Эмилия Галотти» Принц Гонзага, правитель итальянской провинции Гвастеллы, рассматривает портрет графини Орсина, женщины, которую он любил еще совсем недавно. Ему всегда было с ней легко, радостно и весело. Теперь он чувствует себя иначе. Принц смотрит на портрет и надеется снова найти в нем то, чего уже не замечает в оригинале. Принцу ... Читать далее...
- Краткое изложение Эмилия ГалоттиГ. Э. Лессинг Эмилия Галотти Принц Гонзага, правитель итальянской провинции Гвастеллы, рассматривает портрет графини Орсина, женщины, которую он любил еще совсем недавно. Ему всегда было с ней легко, радостно и весело. Теперь он чувствует себя иначе. Принц смотрит на портрет и надеется снова найти в нем то, чего уже не замечает в оригинале. Принцу кажется, ... Читать далее...
- Героиня трагедии Софокла «Антигона»После гибели в поединке своих братьев Этеокла и Полиника, из коих один был фиванским царем и удостоился от города подобающих похорон, а другой, желая оспорить власть, привел к Фивам аргосское войско и остался после гибели без погребения по приказу унаследовавшего престол Креонта, шурина Эдипа, А. решает, презрев приказ владыки, почтить погибшего брата похоронами и делится ... Читать далее...
- Героиня трагедии П. Корнеля «Сид»Исторический прототип: донья Химена, дочь дона Гомеса, графа Гормаса, впоследствии супруга дона Родриго Диаса де Бивар, прозванного Сидом. В трагедии Корнеля Химена страдательный персонаж, несущий основное нравственно-психологическое бремя. Оказавшись в двусмысленном положении, X. требует у короля казни убийцы. Она понимает, что, защищая на поединке честь своего родителя, Родриго выполнял родовой долг, чтобы стать еще более ... Читать далее...
- Героиня трагедии Гете «Фауст»Этот образ создан фантазией Гете: в народных легендах М. отсутствует. Фауст, вернувший молодость в «Кухне ведьмы», встречает на улице красивую девушку и с первого взгляда в нее влюбляется. Margarete юная, неискушенная девушка строгих правил, живущая с матерью и младшей сестрой. Она полюбила впервые в жизни и не может противиться чувству, готова к самопожертвованию ради любви. ... Читать далее...
- Юдифь героиня трагедии Ф. ГеббеляОбраз Юдифь драматург взял из Библии: сюжет об убийстве иудейской вдовой Юдифь ассирийского полководца Олоферна, взявшего в осаду ее родной город Ветилуй. Образ у Геббеля сильно отличается от библейского прототипа. Юдифь разгневана бездействием мужчин города, она слышит рассказы о грозном Олоферне, которого никто не может победить. В лагерь полководца ее ведет долг перед согражданами, но ... Читать далее...
- Героиня трагедии шведского драматурга Ю. А. Стриндберга «Фрекен Жюли»Фрекен Жюли стала своеобразным символом героини нового типа: иногда определяется как «полуженщина-полумужчина». Мы узнаем только об одной ночи жизни героини — последней. Ф. Ж.- дочь графа, оставшись в праздничную Иванову ночь в доме со слугами, оказывается соблазненной лакеем отца Жаном, а потом, не выдержав позора, кончает жизнь самоубийством. В ее истерических метаниях исследователи видят признаки ... Читать далее...
- Электра героиня трагедии Эсхила «Хоэфоры»Сюжет драмы — обстоятельства этого убийства. Клитемнестра, напуганная сном, приказывает Э. отнести жертвы на могилу Агамемнона. Для нее тяжело это поручение, и хор пленниц-плакальщиц — активное действующее лицо драмы — побуждает ее действовать и напоминает ей о правоте мести. По оставленному на могиле локону она узнает Ореста; вымышленная весть о его гибели помогает брату и ... Читать далее...
- Новаторский характер пьесы ЛессингаПуть «Минны фон Барнгельм» на сцену был нелегким. После длинных промедлений 30 сентября 1767 г. она была поставлена на сцене Гамбургского театра. Роль Тельгейма выполнял Конрад Екгоф. В Берлине пьеса была поставлена лишь после того, как обошла сцены Ганновера, Франкфурта-на-Майне, Вены, Лейпцига. Премьера состоялась 21 марта 1768 г. и имела огромный успех. Й. В. Гете ... Читать далее...
- Зазеркалье принца Гамлета: потусторонний мир в трагедииПрием зеркального изображения, применен драматургом, с одной стороны, усложняет анализ, а с другой — подчеркивает взаимосвязанность всех элементов художественного пространства трагедии. В начале пьесы зритель узнает о кончине короля Гамлета. Тем не менее герой снова появляется в реальном мире — как Призрак. За сюжетом он — катализатор движения конфликта трагедии: извещает Гамлета о том, что ... Читать далее...
- «Вечные» вопросы в трагедии «Гамлет»Гениальный английский драматург Уильям Шекспир жил и творил на рубеже XVI-XVII веков. Его творчество делится на несколько этапов. Ранний период отражает мировоззрение эпохи Возрождения и является воплощением гуманизма. Пьесы первого периода наполнены оптимизмом, радостью жизни, содержат элемент сказочной фантастики. Наступивший XVII век принес с собой настроение подавленности, ужесточение власти церкви, костры инквизиции, упадок в литературе ... Читать далее...
- Мастерство драматургической композиции трагедии «Гамлет»Посмотрим теперь, как связаны главные персонажи с действием трагедии в целом. Шекспир был мастером многоплановой композиции, при которой пьеса имеет несколько самостоятельных линий действия, перекрещивающихся между собой. В центре трагедии королевская семья: Клавдий, Гертруда, Гамлет и витающий над всем действием Призрак убитого короля. Рядом — семья королевского министра Полония: он, его сын и дочь. Третью ... Читать далее...
- Краткое содержание поэмы Лессинга «Натан Мудрый»Во время крестовых походов в конце XII в. крестоносцы терпят поражение в своем третьем походе и вынуждены заключить перемирие с арабским султаном Саладином, правящим Иерусалимом. В город доставили двадцать пленных рыцарей, и все, за исключением одного, казнены по приказу Саладина. Оставшийся в живых молодой рыцарь-храмовник свободно гуляет по городу в белом плаще. Во время пожара, ... Читать далее...
- «Безумие Гамлета» в одноименной трагедии ШекспираВопрос занял в шекспироведении значительное место. Естественно было предположить, что несчастья, обрушившиеся на молодого человека, вызвали помешательство. Нужно сразу же сказать, что этого не было на самом деле. Сумасшествие Гамлета мнимое. Вспомним его слова, обращенные к приятелям после встречи с Призраком: Клянитесь снова — бог да вам поможет, Как странно бы себя я ни повел, ... Читать далее...
- Героиня драмы Андреева «Анфиса»«Инфернальная женщина» в духе Достоевского, «распутница», «сильная, властная, богато одаренная натура», «робкая, беспомощная, жалкая, самая обыкновенная» — так по-разному оценивали современники новый психологический тип женщины, описанный Андреевым в его драме «на сюжет из современной жизни». Она живет среди ординарных присяжных поверенных и старой неведомой Бабушки, неустанно перебирающей спицы, поблескива-нию которых «отвечают слепые мигания неторопливого маятника, ... Читать далее...
- Героиня трагикомедии Гоцци «Турандот»Дочь китайского императора, прекрасная и умная Турандот уже отвергла несколько женихов. Они заплатили жизнью за то, что не смогли отгадать ее три загадки. Тайно прибывший в Пекин ногайский принц Калаф отваживается искать руки Турандот. И отгадывает все ее загадки. Но Турандот, усматривая в победе Калафа оскорбление своему уму, не желает выходить замуж. Благородный и великодушный ... Читать далее...
- Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира «Гамлет»Школьное сочинение о начале XVII в., о столкновении мира, в котором господствуют «сила золота и пагубные страсти», со старым миром жестокого феодального насилия чтобы поколебать светлую веру гуманистов в торжество добра, человечности, чести. Именно в те времена английский драматург Уильям Шекспир создает наиболее философское и самое проблемной произведение — трагедию » Гамлет «. И Принц ... Читать далее...
- Героиня сказки Х. К. Андерсена «Русалочка»Истоки сюжета — в фольклорной теме любви русалки к человеку. Этой теме было посвящено несколько стихотворных произведений Андерсена. Русалочка одна из шести дочерей овдовевшего морского царя, конечно, самая младшая, как и положено героине андерсеновской сказки: самая маленькая и слабая. По достижении 15-летнего возраста сестры-русалки получали разрешение подняться наверх, на берег, к земле, чтобы посмотреть на ... Читать далее...
- Героиня романов Жорж Санд «Консуэло»Обладательница чудесного, чарующего голоса, Консуэло испанка по национальности, итальянка по воспитанию, цыганка по судьбе, воплощает тему художника-странника, вечного путника. Сама К., конечно, не осознает собственную исключительность. Девочкой она смотрит на себя, как и ее жених Андзолетго, чужими глазами. Пятнадцати лет она кажется невнимательному глазу почти что уродливой в своей подростковой угловатости. Она хороша, только когда ... Читать далее...
- А кем же была мисс Эмилия Седли в романе «Ярмарка тщеславия»?В самом начале романа автор называет ее героиней произведения: Эмилия была милой, кроткой, доверчивой девушкой, которую невозможно было не полюбить. Добродетельная, скромная, тихая Эмилия Седли в сравнении с безнравственно-напористой Бекки Шарп кажется более заурядной, чем она есть на самом деле. Эмилия не годится в салонные героини, ей не хватает ослепительного блеска, она слишком наивна, чтобы ... Читать далее...
- Добро и зло в трагедии Шекспира «Гамлет»Перед Гамлетом мир предстает как «дикий сад, заросший сорняком», в котором зреет все, что в природе есть дурного и грубого. Причина такого мировосприятия заключается в том, что ему открылось «вселенское» по масштабу зло: «бесплодны все мне кажутся дела на этом свете»; «из людей меня не радует ни один». Каковы причины этого зла, поразившего современное Шекспиру ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению ТЕККЕРЕЙ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ» &;;;;;#124; ЭМИЛИЯ СЕДЛИЭМИЛИЯ СЕДЛИ Эмилия Седли — богатая подруга Ребекки Шарп, дочь миллионера Джона Седли. В противоположность Ребекке Эмилия — добродетельное и добропорядочное существо. Однако в описаниях ангелоподобной Эмилии звучит нескрываемая ирония. Она «слишком скромна, слишком мягка, слишком безропотна и покорна». Эмилия ограниченна и ничтожна, к тому же она не менее эгоистична, чем любой другой персонаж, участвующий ... Читать далее...
- Одинокость главного героя в трагедии Шекспира «Гамлет»Одинокость главного героя трагедии становится очевидной. Появление Розенкранца и Гильденруля только усиливает разочарование. По литературоведческой традиции, эти персонажи рассматриваются как друзья Гамлета, которые предали его, сговорившись с властью. «Играя в определенном времени роль друзей, — читаем в О. А. Аникста, — после убийства Полония они открыто становятся приспешниками Клавдия и берут на себя роль часовых ... Читать далее...
- Завязка трагедии «Гамлет»Шекспир верен жизненной правде, когда так изображает душевную реакцию Гамлета на происшедшее. Натуры, наделенные большой чувствительностью, глубоко воспринимают ужасные явления, непосредственно затрагивающие их. Гамлет именно такой человек — человек горячей крови, большого, способного к сильным чувствам сердца. Он отнюдь не тот холодный рационалист и аналитик, каким его себе иногда представляют. Его мысль возбуждается не отвлеченным ... Читать далее...
- Героиня романа Ч. Диккенса «Домби и сын»Несмотря на заглавие романа, именно она, Флоренс Домби а не ее отец или брат, — главная, истинная героиня. Именно Флоренс Домби связывает между собой персонажей. Отношением к ней определяются их душевные качества. Главный человек в жизни маленького Поля и свидетельница его раннего угасания, именно Флоренс Домби воплощает любимую мысль автора, нигде, возможно, так внятно им ... Читать далее...
- Завязка трагедии «Гамлет». ПересказВот он появляется перед нами, тревожный и печальный датский принц. Он входит в приемный зал Эльсинорского замка вслед за королевой-матерью и королем Клавдием в сопровождении толпы придворных. Как непохож Гамлет на этих пышно наряженных, улыбающихся людей! Он один среди них весь в черном. Взгляд его угрюм, брови сдвинуты. «Опять покрыто тучами лицо?» — с ласковым ... Читать далее...
- От трагедии совести к социальной трагедииВся сила Островского заключается именно в психологии насилия и обмана в их русской форме, и надо удивляться той неистощимости творчества и той тонкости анализа, с которым он строил свои чуть не бесчисленные художественные комбинации волчьего рта и лисьего хвоста. Говорю «чуть не бесчисленные», потому что, сосчитав даже всех действующих лиц произведений Островского, мы получим цифру, ... Читать далее...
- Вечные трагедии человечества по пьесе ГамлетНачало XVII века характеризуется столкновением старого и нового света. На смену феодальной жестокости и темноте, которые царили в старом свете, пришли пагубные пристрастия и всемогущая сила золота, возникшие в свете новом. Гуманисты той эпохи наблюдали ужасное столкновение двух зол и постепенно переставали верить в победу добра и справедливости. Великий английский драматург У. Шекспир свою трагедию ... Читать далее...
- Образ главного героя в трагедии В. Шекспира «Гамлет»У. Шекспир — самый знаменитый писатель Англии. Он был великим поэтом и драматургом и писал в своих произведениях о вечных проблемах, волнующих людей: о жизни и смерти, любви, верности и предательстве. Поэтому и сегодня произведения Шекспира, особенно его трагедии, популярны, хотя он умер почти 400 лет назад. «Гамлет, принц Датский» — это самая значительная из ... Читать далее...
Эмилия Галотти героиня трагедии Г. Э. Лессинга