Эпиграф отражает идею произведения. Главное слово в эпиграфе — «гений». Гениальность не зависит от возраста, потому что суть гениальности в том, чтобы решить ту задачу, с которой не могли справиться обыкновенные умы, иначе говоря, обычные люди, которые часто не находят выхода из создавшейся ситуации, потому что мыслят стереотипами.
Рассказ интересен. Мы привыкли к тому, что добро побеждает только в сказках, а писатели-реалисты показывают жизнь реально, где все далеко не как в сказке.
Старушка вызывает чувство сострадания и уважения одновременно. Она настойчиво добивается своей цели, даже не имея порой надежды. Если бы все так боролись за себя, меньше было бы нарушений прав человека.
Иван Иваныч и его товарищ вызвали чувство восхищения: они действовали не ради корысти, а ради восстановления справедливости.
Справедливость восторжествовала. Такой финал дает надежду читателю, показывает, что никогда не нужно отчаиваться.
Дайджест:
- По рассказу Н. С. Лескова «Старый гений»Н. С. Лесков принадлежит к поколению писателей 60-90 х гг. XIX в., горячо любивших Россию, ее талантливый народ и активно выступавших против угнетения свободы и подавления свободы личности. Им созданы очерки, романы, рассказы о судьбе простых людей, о самобытных исторических личностях, о злоупотреблениях властью, откровенном хищничестве. Иные его рассказы составили циклы. Таковы святочные рассказы, довольно ... Читать далее...
- Русская действительность в рассказе Лескова «Старый гений»Н. С. Лесков принадлежит к поколению писателей 60-90‑х гг. XIX в., горячо любивших Россию, ее талантливый народ и активно выступавших против угнетения свободы и подавления свободы личности. Им созданы очерки, романы, рассказы о судьбе простых людей, о самобытных исторических личностях, о злоупотреблениях властью, откровенном хищничестве. Иные его рассказы составили циклы. Таковы святочные рассказы, довольно редкий ... Читать далее...
- «Старый гений» по рассказу Н — ЛесковаСочинение «Старый гений» по рассказу Н. Лескова Читая рассказ Николая Лескова «Старый гений», я подумал: ничего не поменялось в России за двести лет. Как богатые обижали бедных, так и обижают. Как жили в роскоши наглые «мажоры», так и живут. Как ходили бабушки к чиновникам по сто раз, так и ходят. И как полиция говорила: «ищите ... Читать далее...
- Анализ рассказа Н — Лескова «Старый гений»Анализ рассказа Н. Лескова «Старый гений» В основе сюжета рассказа Николая Лескова «Старый гений» лежит ситуация, типичная, к сожалению, как для России 19-го века, так и для России сегодняшней. Богатый франт обманул старушку, не заплатив ей долг, и теперь у нее отбирают дом. Должностные лица не защищают старушку, уж слишком большие связи у должника. Хотя ... Читать далее...
- На тему: Кто виноват в страданиях героини? в рассказе Старый гений, ЛесковКто виноват в страданиях героини? Творчество Н. С. Лескова занимает особое место в русской литературе. Писатель всегда мастерски показывал своеобразие национального характера, порой затрагивая горькую правду повседневной жизни. В своих произведениях он надеялся на торжество добра и изменения к лучшему. Эта же параллель просматривается и в рассказе «Старый гений». Главная героиня — маленькая Старушка-помещица, имеющая ... Читать далее...
- Характеристика героя Старушка, Старый гений, ЛесковСтарушка Старушка — главная героиня рассказа Н. С. Лескова «Старый гений», небогатая помещица из провинции. Старушка-помещица была по натуре добросердечным и порядочным человеком. Несмотря на то, что она не богата, имеет только один единственный домик, а также увечную дочь с внучкой на попечении, она соглашается помочь сыну своей давней знакомой. Тот, Франт из светского общества, ... Читать далее...
- Краткое содержание Старый гений по главамГлава первая Несколько лет назад с одной доброй и сердобольной Старушкой-помещицей приключилась неприятная история. Она по простоте своей заложила свой единственный домик, чтобы помочь одному светскому Франту расплатиться с долгами. Дом был заложен за пятнадцать тысяч, а франт обещал все выплатить в кратчайший срок. Она искренне ему верила, так как молодой человек принадлежал к известной ... Читать далее...
- Характеристика героя Франт, Старый гений, ЛесковФрант Франт — отрицательный персонаж из рассказа Н. С. Лескова «Старый гений», молодой представитель великосветского общества, должник Старушки-помещицы. В ходе рассказа выяснилось, что франт был непорядочным человеком. Он часто брал у людей деньги в долг, располагая их к себе доверием, но затем никогда не возвращал. Так он нажил немалое состояние и был довольно богат. Одной ... Читать далее...
- Характеристика героя Иван Иваныч, Старый гений, ЛесковИван Иваныч Иван Иваныч — герой произведения «Старый гений» Н. С. Лескова, человек с «чином из четырнадцати овчин», помогший старушке-помещице вернуть дом. Иван Иваныч появляется в третьей главе рассказа. После долгих и тщетных попыток вернуть свои деньги за заложенный дом, Старушка познакомилась с этим загадочным персонажем, который ни чин свой не назвал, ни настоящего имени. ... Читать далее...
- На тему: Почему старушка поверила Ивану Иванычу? в рассказе Старый гений, ЛесковПочему старушка поверила Ивану Иванычу? Н. С. Лесков относится к поколению писателей второй половины XIX века. Он стоял в одном ряду с теми, кто активно выступал против подавления свободы личности и угнетения прав народа. Во многих произведениях писателя просматривается искренняя любовь к своей родине и надежда на изменения к лучшему. Таким же стал и рассказ ... Читать далее...
- Эпиграф к вступительной статье о ЗаболоцкомПриведенный эпиграф Н. А. Заболоцкого: Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. — следует понимать как глубоко философское утверждение чуткого мыслителя, которым являлся поэт. Человек рождается в мире как наиболее высшее в потенциале существо, он воплощает в себе диалектическую золотую середину мирового развития. ... Читать далее...
- Краткая характеристика произведения «Левша» Лескова Н. СЖанр определен самим автором — это сказ, произведение устного народного творчества, опирающееся на предания, легенды. Язык сказа необычен: многие слова искажены, как если бы их произносил малограмотный человек: «мелкоскоп» , «керамиды» и т. д. Это одно из средств юмористического изображения. Это история о небывалом мастерстве тульских оружейников, о простом русском народе, который верует в Бога ... Читать далее...
- Сравнение двух Катерин из произведения Н. С. Лескова и А. Н. ОстровскогоПрочитав произведения двух разных писателей, я решила сравнить двух главных героинь из них. Катерина Измайлова из очерка Н. С. Лескова » Леди Макбет Мценского уезда» и Екатерина Кабанова из пьесы «гроза» А. Н. Островского были женами купцов, их выдали замуж не по любви. Каждая из них скучала от обыденности в жизни, но обеих от серости ... Читать далее...
- А. С. Пушкин. Дубровский. Как объяснить, что только в главе IV первого тома романа есть эпиграф?Можно ли этот роман назвать любовным романом или перед нами не только история отношений двух героев, но и картина помещичьей жизни эпохи? Докажите свою правоту, привлекая текст романа. В сюжете романа присутствует любовная линия. Однако перед читателем возникают картины жизни поместной России, обличается порочность социальных отношений. Одной из важных сюжетных линий в романе становится тема ... Читать далее...
- Эпиграф, как авторское осуждение «силы без содержания» БазароваРоман » Отцы и дети » посвящен памяти Виссариона Григорьевича Белинского, во взглядах которого Тургенев совершенно справедливо усматривал истоки философских и эстетических учений революционеров-демократов 60-х годов — Чернышевского и Добролюбова. В письмах К. К. Случевскому, Н. А. Ооновскому, А. В. Топорову, в лекции о Пушкине, в «Воспоминаниях о Белинском» Тургенев настойчиво подчеркивает идею преемственности взглядов. ... Читать далее...
- Эпиграф романа «Мастер и Маргарита»Несколько слов эпиграфа бывают, как правило, призваны намекнуть читателю на что-то особенно важное для автора. Это может быть и историческое значение изображаемого, и специфика художественного воплощения, и глобальная философская проблема, решаемая в произведении. Эпиграф романа «Мастер и Маргарита», по сути дела, является краткой формулировкой основной идеи дальнейшего повествования, заключенной в констатации бессилия человека перед высшим ... Читать далее...
- М. Горький. Старый ГодМ. Горький. Старый Год Какие человеческие свойства собрал в себе в гости Старый Год? Попробуйте расширить их список. В списке гостей Старого Года были Лицемерие, Честолюбие, Смирение, Глупость, Ум, Любовь, Роскошь, Суемудрие, Вера, Надежда, Мудрость, Уныние, Правда, Терпение. Хозяин заметил, что среди них нет Оригинальности. Список можно увеличить, добавив много других качеств. Назовем несколько: Смелость, ... Читать далее...
- Н. В. Гоголь. Ревизор. Какую роль играет эпиграф в этой пьесе?Эпиграф «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» был поставлен Гоголем ко второй редакции комедии «Ревизор». Народная пословица явилась своеобразным ответом автора комедии на негодование чиновной публики в связи с постановкой этой пьесы на сценах петербургского Александринского театра и московского Малого театра в 1836 году. Автора комедии упрекали в искажении действительности, в желании опорочить русскую ... Читать далее...
- «Эпиграф столетия» — поэма А. Блока «Двенадцать»Поэма А. Блока «Двенадцать» была написана в 1918 году. Это было страшное время: позади четыре года войны, ощущение свободы в дни Февральской революции, Октябрьский переворот и приход к власти большевиков, наконец разгон Учредительного собрания, первого российского парламента. Интеллигентами того круга, к которому относился А. Блок, все эти события воспринимались как национальная трагедия, как погибель русской ... Читать далее...
- Гений БлокаОн сам описал свой творческий процесс в одном из замечательнейших своих стихотворений — Художник как совершенно пассивное состояние, очень близкое к мистическому экстазу, как его описывают великие западные мистики. Экстазу предшествует состояние тоскливой скуки и прострации; потом приходит неизъяснимое блаженство от ветра, дующего из иных сфер, которому поэт отдается безвольно и послушно. Но экстазу мешает ... Читать далее...
- На тему: Революция и старый мир в поэме «Двенадцать»Поэма «Двенадцать» — непосредственный отклик Блока на свершившуюся революцию. Написав ее, поэт записал в дневнике: «Сегодня я гений». Поэма значительно отличается по стилю от всего, что было создано Блоком. В ней отчетливо проступает фольклорная основа, выражающаяся в использовании частушечного ритма, пословиц, городского романса. Поэма полифонична, вмещает в себе множество интонаций и точек зрения. Основной принцип ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Батюшкова «Мой гений»В жизни каждого поэта были роковые встречи, и Константин Батюшков в этом вопросе не является исключением. В 1813 году, гостя у знакомых в Петербурге, поэт знакомится с Анной Фурман и без памяти влюбляется в девушку. Родители юной особы совсем не прочь выдать свою дочь за весьма состоятельного дворянина, который, к тому же, состоит на престижной ... Читать далее...
- Изложение по русской литературе на тему: Гений в сознании потомковРушников продавалось немало. Правда, встречались и те, которые были вышиты совсем недавно. Они еще были теплы от кончиков пальцев вышивальщиц. Люди не могли распрощаться с искусством вышивания, хотя вышивка уже была не такой. В ней преобладало разнообразие тонов, терялась первозданная красота, лаконичность, образность мышления, присущие той или иной вышивальщице. На мое счастье, среди тех вещей ... Читать далее...
- Анализ элегии «Мой гений» Батюшкова К. НКак мы с вами установили, Батюшков был человеком романтической эпохи, который тосковал по утраченной классической ясности. Чем дисгармоничнее становилось его мироощущение, тем гармоничнее, «классичнее» — поэтический язык. Потому-то столь часто повторяются в его произведениях устойчивые поэтические формулы. По той же самой причине Батюшков из стихотворения в стихотворение воспроизводил условный портрет своей возлюбленной: «златые власы», голубые ... Читать далее...
- «Старый мир» в поэме А. А. Блока «Двенадцать»Поэму А А. Блока «Двенадцать» можно рассматривать как кульминацию всего его творчества. Мотив иронии автора по отношению к современному «утробному» миру и его «обитателям» пронизывает все произведение. Современный буржуа,, чьи интересы сосредоточены только вокруг наживы, был столь ненавистен Блоку, что он, по собственному признанию, доходил «до какого-то патологического омерзения». И в революции поэт видел очистительную ... Читать далее...
- Гений вдохновения единственный повелитель поэтаОсобенно трудно складывается жизнь Цветаевой в 20-е годы: разлука с мужем, потеря работы, голод, смерть дочери. По воспоминанию современников, это было настоящее хождение по мукам. Но в противовес этому растут ее стихи. Никогда Цветаева не писала так вдохновенно, напряженно и разнообразно. С 1917 по 1920 год она успела создать больше трехсот стихотворений, большую поэму-сказку, шесть ... Читать далее...
- О чем может рассказать старый дом?Старый дом способен рассказать нам о прошлом. Ему известно прошлое иных людей. Например, наличие в обители поломанных игрушек и кусков рваных обоев повествует о том, что дом когда-то был наполнен детским смехом и голосами. Старой кухне и грязным кастрюлям свойственно напоминать о проживании в доме когда-то хорошей хозяйки… И благодаря обветшалым деревьям или засохшей траве ... Читать далее...
- Характеристика литературного героя в рассказа Лескова «Дурачок»Рассказ Лескова «Дурачок» входит в цикл рассказов о праведниках, он находится в одном ряду с произведениями «Очарованный странник», «Левша» и многими другими. Тему праведников Лесков активно разрабатывает на протяжении всего своего творчества, являясь едва ли не единственным на этом поприще. Главный герой рассказа «Дурачок» — действительно праведный человек, по-настоящему преданный богу. Его душа — это ... Читать далее...
- Кто он: гений или пигмей?Именно так называлась литературоведческая статья В. Стуса о П. Тычине. Почему же такой контраст? В самом деле, фигура и творчество известного украинского поэта неоднозначны и довольно противоречивые. С одной стороны — «Вы знаете, как липа шелестит», «О панно Инна…», «Рощи шумят», «Посмотрела ясно», «Скорбна мать», «Золотой гул», с другого — «Партия ведет» и другие малохудожественные ... Читать далее...
- — анализ Жоржа — героя произведения РопшинаТревогу о забвении человека ради интересов массы, о перерождении революции, из высокой мечты обратившейся в машину насилия, будут выражать М. Горький и В. Короленко, В. Вересаев и Б. Пильняк. Во многом те же проблемы решал в повести «Конь вороной» В. Ропшин. Эта повесть стала не только обобщением опыта жизни автора, в которой было немало борьбы ... Читать далее...
Эпиграф произведения Лескова «Старый гений»