Эрос и Танатос
Задолго до Фрейда многие философы задумывались над тем, что именно определяет жизнедеятельность человека и какую роль в ней играют влечения. Фрейд также поставил задачей определиться в отношении того, что он назвал первичными влечениями. В первых публикациях в качестве первичных он рассматривал лишь сексуальные влечения.
Далее он приходит к выводу, что первичные влечения составляют полярную пару созидательной любви и влечения к деструкции. Эти размышления приводят к созданию концепции о том, что деятельность человека обусловлена переплетением
Предположение о существовании в человеке этого инстинкта Фрейд выводит из эволюции всего живого, которое, достигнув максимума органического бытия, со временем начинает обратный путь и, в результате смерти, возвращается к неорганическому состоянию. В рамках этой гипотезы влечение к сохранению жизни лишь
Социальные институты, пытаясь регулировать отношения в обществе в целях самого общества, противостоят индивиду как чуждая и сдерживающая сила. Развитие культуры рассматривается с этого периода Фрейдом как борьба общества с разрушительными тенденциями индивида и непрерывно протекающее противоборство инстинкта жизни и инстинкта смерти.
Эрос и Танатос