Эссе на тему Целостный педагогический процесс в колледже: проблемы и перспективы

Прежде всего, мне хочется отметить, что в настоящее время педагогический колледж — это инновационное учебное заведение, которое является одним из звеньев непрерывного образования. Оно обеспечивает подготовку педагогических кадров к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями общества. Также решает главную задачу — удовлетворение потребностей личности в получении широкой культурологической и качественной профессиональной подготовки.

Для этого организуется целостный педагогический процесс, включающий в себя

множество взаимосвязанных компонентов: студент, педагог, содержание образования, внешние связи учебного заведения и другие.

Современный педагог должен осознать целостный педагогический процесс и это, по моему мнению, будет важной особенностью его педагогического мышления.

Как и многие другие процессы и явления целостный педагогический процесс в колледже имеет свои проблемы, связанные с изменением того или иного компонента.

В настоящее время к обучающимся педагогического колледжа предъявляется все больше требований, которые устанавливаются обществом, его изменениями в социальной, экономической,

политической сферах. Эти требования направлены на всестороннее развитие личности. Повышаются требования к профессиональной культуре, к профессиональным качествам личности, чего во многих студентах колледжа мы можем не наблюдать.

Особые требования предъявляются к самостоятельности учащихся. И сегодня эта проблема является весьма актуальной. Студенты не стремятся саморазвиваться, самосовершенствоваться, самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.

А в дальнейшем возникают проблемы на практике в ДОУ, где студент должен максимально проявлять свою самостоятельность. Поэтому педагогу педагогического колледжа необходимо направлять усилия на развитие самостоятельности учащихся, использовать такие средства и методы, которые бы активизировали эту самостоятельность.

Далее можно отметить, что с изменением общества, появлением новых отраслей и профессий изменяется содержание образования в педагогическом колледже, происходит постоянная его стандартизация. В учебные программы внедряется большое количество новых предметов, которые являются наиболее перспективными и которые учащиеся должны освоить за короткие сроки. На это отводится мало лекций и практических занятий не достаточно. И я считаю это тоже большой проблемой, так как учащиеся получают поверхностные, не углубленные знания. Это снижает качество изучаемого материала.

Восполнить их они могут в высшем учебном заведении и то, если таковой предмет имеется. Преподаватели же в свою очередь стараются дать как можно больше знаний, в связи, с чем материалы приходится сжимать, говорить только о самом основном и на объяснение времени не остается. Я говорю об этой проблеме, потому что испытала ее на себе.

Положительным компонентом в колледже, по моему мнению, можно выделить организационно — управленческий компонент, где в основном все учащиеся могут себя проявить. Много времени уделяется внеурочной деятельности, научно — исследовательской деятельности, учебной и производственной практике. В этих видах деятельности и можно выявить степень самостоятельности каждого учащегося. И в них в некоторой степени происходит обучение и воспитание студента.

Поэтому воспитание можно не выделять как отдельный процесс данного компонента.

Таким образом, можно сказать, что в структурных компонентах целостного педагогического процесса колледжа выделяются некоторые проблемы, которые на данный момент актуальны и требуют определенного решения.




Эссе на тему Целостный педагогический процесс в колледже: проблемы и перспективы