Эссе на тему экзистенциализма в литературе

«Что такое, в сущности, чума? Тоже жизнь…»

… всякая жизнь, увиденная изнутри, есть только только цепь унизительных компромиссов и неудач.

Джордж Оруэлл

Не имея подлинного понимания о собственной сущности, мы априори можем заявить, что все, что касается нас является проявлением нашей жизни. Но случается иногда так, что мы ощущаем, как эти рамки, то есть наши представления о жизни, вместе с ее проявлениями просто тонут в водовороте абсурда. В зависимости от душевного состояния, так как мы не всегда можем ощущать нашу жизнь

в целом, нам время от времени приходиться искать ответы на странные вопросы.

Упомянутые выше слова Джорджа Оруэлла — из его собственного завещания, в котором он обязывает близких не публиковать «Автобиографическую заметку» 1940 года. Критическое отношение к жизни ставит знак тождества между понятиями «жизнь» и «чума» . Автор «1984» по сути не являясь экзистенциалистом, касается этого течения, как, в принципе, любой ищущий истину человек.

Несомненно однако и то, что вопрос: «Что такое, в сущности, чума?», поставленный перед нами Альбером Камю в его романе-притче, нужно рассмотреть и с более глобальной

стороны. На это указывают и временные рамки написания произведения, и факты из личной биографии писателя, и в конце-концов его собственные замечания. Из этого отметим только то, что Оран — это реально существующий город, в который автора закинуло французское отступление при немецкой оккупации 40-х годов прошлого века, и в котором он принимал активное участие в антифашистском подпольном движении.

Это подводит нас к одному тезису, с которым тяжело не согласится, что: «Война — это тяжелая болезнь, которая может привести человечество к гибели». Но это только можно назвать исторической предпосылкой для создания данного произведения. Сама же завуалированная форма подачи говорит о том, что такой «болезнью» может быть не только сама война, но и факторы, вызвавшие ее, то есть: фашизм, нацизм или всякие другие, укрепившиеся до фанатизма, идеи, которые пытаются продвинуть определенные группы не в полной мере адекватных людей. Таких случаев история помнит достаточно. А мы, в свою очередь, пользуясь данными СМИ и видя, что в различных уголках Земли войны не прекращаются, приходим к выводу, что у всякого времени есть своя «чума».

Разводим руками в безысходности из-за еще одного мрачного прогноза…

Но вернемся к субъективной стороне или к «жизни изнутри». На этом хотелось бы сделать основной акцент, так как исторические события и политические веяния того времени были подробно рассмотрены ранее многими авторами. Так же не будем затрагивать глобальных вопросов нашего времени.

Меня зовут Последний Поворот. Меня вы знаете сами По вкусу водки и сырой земли, И хлеба со слезами.

Б. Гребенщиков Экзистенциальная позиция не должна определяться уровнем безысходности, поднявшегося в следствии негативного жизненного опыта, и не привилегиями романтизма — мизантропией, так же частичной любовью к авантюризму и фатализму. Поверим Заратустре, что «символ жизни — весы». И, вспомнив об Эрике Блэре, приходит на ум, что он — это только темный оттенок жизни и творчества Оруэлла. В нашем случае псевдонимом жизни может быть и «чума» . По сути процесс выздоровления и есть наш поиск, только мы не знаем чем он закончится…




Эссе на тему экзистенциализма в литературе