Эссе три великих петербуржца

Бытует мнение, что Петербург — умышленный город. Это так, но он обладает уникальным колоритом, который нельзя создать искусственно. А что такое колорит города?

Это то, что мы видим вокруг, слышим, о чем задумываемся. Первое создается архитектурой, второе — городской музыкой, а третье — литературными произведениями, события которых разворачиваются в городе, зависят от него.

Исходя из выше представленного, могу назвать трех великих петербуржцев. Это архитектор Доминико Трезини, музыкант Борис Борисович Гребенщиков и писатель Федор

Михайлович Достоевский.

Почему из всех петербуржских архитекторов я выбрала именно Трезини? Потому что он создавал основу, на которой строился дальнейший облик города. Именно Трезини принес основы европейской школы в русскую архитектуру. Более половины жизни талантливый итальянец прожил в Петербурге.

Он творил при двух государях: сначала при Петре Первом, потом при Екатерине. За это время Трезини успел построить большинство зданий Петропавловской крепости, Александро-Невскую Лавру, перестроить Аничков мост, расширить Зимний дворец. Также великий архитектор передавал свои навыки и опыт ученикам.

Из

этого следует, что Трезини практически посвятил жизнь Петербургу и сделал для него очень много.

Санкт-Петербург славится классической музыкой, но ее можно услышать лишь в Фелармонии или Консерватории. Эта музыка не витает в воздухе. Что же передает дух города?

Конечно же, рок. Это направление музыки появилось в Ленинграде еще в 1964 году и существует в наши дни. Петербуржский рок не умирает, а постоянно перерождается в новых именах.

Он прошел путь от «Странников», «Теней», «Авангарда-66», «Кочевников», «Санкт-Петербурга» и «Пилигрима» через «Кино», «Поп-механику», «Джунгли» и «Nautilus Pompilius» к «Пределу Конторля» и «Стигмате». Это далеко не полный список рок-групп Санкт-Петербурга, но даже он ). Многие группы распадаются, солисты уходят из музыки или умирают, но есть и исключения. Таким исключением стала группа «Аквариум».

Она появилась в 1972 году и выступает по сей день. Бессменному солисту Борису Гребенщикову сейчас 60 лет, а он все еще на сцене. Музыкант связывает своими песнями и одним присутствием разные поколения, эпохи и идеалы. Благодаря таким людям петербуржский рок приобретает нотку ностальгии и какой-то домашней теплоты.

Для нынешних подростков он выступает также, как и для их родителей. Это ли не чудо?

У каждого образованного иностранца, приезжающего в Петербург, уже сложилось небольшое представление об этом городе по прочитанным книгам. Прежде всего, это книги Федора Михайловича Достоевского. Он жил в Петербурге на самых разных ступенях социальной лестницы: сначала был бедняком, потом заключенным в Петропавловской крепости и, наконец, человеком среднего достатка. Достоевский прожил здесь в целом около 34 лет. Он не писал дифирамбы правителям и не показывал хорошую жизнь богачей.

Писатель с точностью передавал настроение окраин. Он раскрывал состояние души русского думающего человека практически любого положения: от бедного студента до князя или террориста. Никто не умел так раскрыть человека через описание состояния города, как Достоевский. Читая его произведения, представляешь Петербург одушевленным.

Город в романах писателя, может, и недоброжелательный, но имеющий душу герой. Санкт-Петербург — не просто собрание домов, а как бы думающий и ощущающий организм. Благодаря творчеству Достоевского мы также имеем возможность представить город с точки зрения, диаметрально противоположной пафосным рассказам экскурсоводов.

Санкт-Петербург имеет неповторимый колорит. Но кто же создает это ощущение? Каждый петербуржец влияет на историю и культуру города, и этот город влияет не своих жителей.

Несмотря на свою умышленность, Петербург живее любого другого города.




Эссе три великих петербуржца