Эжен Ионеско — сочинение доклад о творчестве писателя

Эжен Ионеско — один из величайших писателей французской литературы, родоначальник «драмы абсурда», классик, в котором французы видят «придирчивого наблюдателя, безжалостного коллекционера человеческой глупости». Родился выдающийся драматург 26 ноября 1912 года в Румынии. Там Эжен окончил гимназию и вступил в Бухарестский университет. Получив диплом, преподавал французский язык в лицее. В 1938 году для подготовки диссертации, связанной с исследованием проблемы греха и смерти в поэзии времен Шарля Бодлера, он едет во Францию.

На

протяжении десяти лет он пишет только свой дневник и ощущает, по его собственными словам, полнейшее равнодушие к театру. Но еще через два года ситуация резко изменилась, и художник становится пылким его почитателем. В1948 году в парижском театре Ля Юшетт режиссером Николя Батаем была поставленная его первая пьеса «Лысая певица», инсценировка которой вызвала у публики шок своей необычностью. Диалоги персонажей пьесы представляли собой обмен фразами, лишенными любого смысла.

То, что было скрыто под поверхностью жизни, нашло отображение в пьесе — опустошенность будничного существования, изолированность, отчужденность

между людьми в повседневности, где существование превращается в что-то механическое, автоматизированное, неосмысленное. «Лысая певица», которая, имевшая подзаголовок «антипьеса», — один из ярчайших образцов «театра абсурда», где драматург мастерски использовал фарсовые приемы, гротеск, элементы буффонады. Через три года вышла следующая пьеса драматурга «Урок» , которая представляла собой острую сатиру на грубость, которая существует в отношениях между людьми. Своим творчеством Ионеско призвал человечество опомниться, изменить свои духовные ориентиры, чтобы не скатиться в пропасть отчужденности и бездушия.

Позднее в статье «Трагедия языка» Эжен Ионеско с тревогой отмечал: теряя себя, человек теряет язык, который превращается в болтовню, которая ведется для того, чтобы не сказать ничего». Среди известнейших пьес драматурга есть «Носороги» — они представляют собой аллегорическое изображение человеческого общества, где озверение людей — закономерный результат общественного порядка. Главный герой пьесы Беранже становится свидетелем того, как жители небольшого провинциального городка превращаются в носорогов. Беранже теряет свою любимую Дези, которая, наконец, отдает предпочтение интересам стада носорогов, отказываясь от искреннего и сильного чувства.

Только Беранже, этот неудачник и идеалист, в итоге сохраняет свою человеческую природу, не подчиняется чувству «толпы» и остается человеком. Так в творчестве писателя впервые появляется герой, который противостоит силам тоталитаризма. Не случайно то, что первые зрители и критики связали идею этого произведения с антифашистскими взглядами самого автора.

Со временем драматург, объясняя замысел пьесы, говорил, что это, несомненно, антинацистское произведение, но «прежде всего это пьеса против коллективных истерий и эпидемий, которые скрываются под оболочкой ума и идеи, но не становятся от этого менее серьезными коллективными заболеваниями».

В 1962 году вышел в печать сборник критико-литературных статей и эссе Эжена Ионеско «Слова и последствия», в которых автор размышляет над современным состоянием искусства, театра, языка. Он считал, что абстракционистский театр — это театр поисков, театр-лаборатория, а важнейшую задачу искусства видел в открытии огромных пространств, которые находятся внутри самих людей. Образцом театра Ионеско считает футбольный матч из-за его непредсказуемости, динамики, драматизма, наслаждения от игры. В 1970 году Эжен Ионеско был избран членом Французской академии, а через два года состоялась премьера его последней пьесы «Макбет».

Отойдя от литературного дела, писатель поселился в Швейцарии, в небольшом и тихом городке Сен-Гален, где посвятил свое время живописи и коллекционированию картин. В 1998 году Эжен Ионеско умер.




Эжен Ионеско — сочинение доклад о творчестве писателя