Фантастическое и реалистическое в романе Бальзака Шагреневая кожа

В 1831 году увидел свет роман «Шагреневая кожа», который принес автору — Оноре де Бальзаку — настоящую славу. В романе фантастические элементы тесно связаны с реалистической историей о юном исследователе на имя Рафаэль, который проводил опыты, дабы заработать на жизнь. Из-за безысходности парень хочет покончить с собой, но его спасает загадочный антиквар, подаривший ему шагреневую кожу.

Надпись на необычной коже, выполненный на санскрите, объяснял, что любые желания ее владельца будут исполняться, но каждый раз кожа будет уменьшаться,

как и жизнь владельца.

Рафаэль волшебным образом богатеет, но размер кожи катастрофически уменьшается. Осознав угрозу смерти, Рафаэль пытается растянуть ее или уничтожить, но все тщетно. И вот — он заболел. Ему не могут помочь ни врачи, ни любимая жена.

Рафаэль бежит с города подальше от соблазнов, но избавиться всех желаний невозможно, поэтому кожа все время уменьшается. А когда она исчезает полностью, то ее владелец умирает.

Этот философский роман Бальзака был очень популярным, поскольку привлекал читателей тем, что традиционное романтическое повествование было связано с современным сюжетом из

светской жизни Парижа. Хоть это было не просто сочетанием романтизму и реализму. Романтичная фантастика в сочинении всегда может иметь реальное объяснение, поэтому история с кожей может считаться лишь фантазией героя. Ведь его желания действительно исполняются, казалось бы без влияния кожи. Захотел он развлечься на банкете — друзья приглашают его на вечеринку.

Пожелал Рафаэль денег — и одерживает огромное наследство. Но кожа все-таки уменьшается.

Кожа не уменьшилась только в единственный раз — когда Рафаэль страстно желал любви Полины. Но она и раньше его любила, коже не нужно было вмешиваться. Таким образом, единственное, что неподвластное закону жизни — это настоящие чувства, любовь.

Последнее желание Рафаэля — умереть в объятиях любимой — тоже исполняется.

Бальзак раскрывает основной порок современников — эгоизм. Рафаэль мог все, но не совершил ничего, поскольку желал счастья и богатства только для себя.




Фантастическое и реалистическое в романе Бальзака Шагреневая кожа