Феномен «Сумерек» Стефани Майер
Феномен «Сумерек» — молодежной вампирской саги, «выстрелившей» по всему миру с невероятной мощью — видимо, исходит не от литературного первоисточника, а от удачно поставленной экранизации. К такому выводу я пришел, познакомившись с фильмом и книгой. Фильм был забавен и по-своему притягателен, несмотря на очевидную примитивность: это отметили многие критики, пряча глаза в сторонке. А вот книга…
В «Сумерках» рассказ ведется от имени девушки Изабеллы Свон, которая приезжает жить к отцу в город Форкс, расположенный в лесах.
Белле бы жить да радоваться, но как бы не так: после ряда странных событий, произошедших с ней, она начинает интересоваться чудаковатым семейством Калленов, которых в Форксе держат за «местных сумасшедших». Особенно это касается сына семейства — Эдварда, который, в свою очередь, тоже начинает неровно дышать в сторону новенькой одноклассницы. Но
Конечно, Эдвард Каллен — вампир, как и вся его милая семейка. Скрывать это теперь, когда «Сумерки» у всех на устах, не имеет смысла. Вампиры в описании Майер полуклассические: с одной стороны, они не боятся света, но все-таки не прочь полакомиться чужой теплой кровью. Собственно, главная интрига книги строится на этой особенности отношений Эдварда и Беллы. Каллены — «хорошие» вампиры и предпочитают обходиться суррогатом, чем убивать ни в чем не повинных людей.
Но, как признается Эдвард, тяга к настоящей пище у них все равно очень велика. Вот девушка и не знает, чего ждать от своего возлюбленного, когда он тянется к ее губам: нежного поцелуя или яростного укуса со всем последующим…
Ситуация не лишена пикантности и некой новизны. О романтических чувствах между вампирами и людьми написаны тонны чтива, но у Майер это предстает в каком-то новом свете, и повествование держит читателя в напряжении. Особенно хорошо это представлено в фильме. Вообще, при сравнении книга проигрывает экранизации с разгромным счетом: на экране не увидишь примитивность литературного стиля автора и фальшивое описание душевных переживаний героини.
А главное — в фильме нет бесконечных восторженных повторений героини о том, какой же все-таки красивый этот Эдвард, какой душка, прям умереть не встать. Может быть, такое понравится пятнадцатилетним девчонкам, но всех остальных читателей сахарная пена через одну страницу заставит плеваться ядовитой слюной. Вот как меня, например.
А жаль: если бы не этот основной минус, роман мог бы оказаться вполне читабельным синтезом романтической драмы и неоготики — не шедевром, но произведением своеобразным и вполне достойным в своей нише.
Феномен «Сумерек» Стефани Майер