Французская сюита до минор Бах Аллеманда Куранта
Бах написал шесть «Французских» и шесть «Английских» сюит, а также шесть партит, сходных по своему строению с сюитами для оркестра). Названия сюиты получили уже после смерти композитора. Было также замечено, что в этих сюитах нашла отражение манера письма французских композиторов-клавесинистов ).
В переводе с французского слово «сюита» означает «ряд», «последовательность».
Во времена Баха сюита представляла собою музыкальное произведение, которое состояло из ряда самостоятельных пьес — танцев. Основу сюит
Объединяет все пьесы одна и та же тональность. Не меньшее значение имеет и расположение танцев. Умеренные и медленные по движению танцы сюиты чередуются с быстрыми.
Аллеманда — старинный немецкий четырехдольный танец, известный еще в XVI веке. Аллеманда была торжественным групповым танцем. В XVII веке она вошла в сюиту в качестве танцевальной
Несмотря на полифонический склад изложения, главная роль принадлежит здесь верхнему голосу. Для аллеманды характерен затакт.
Куранта — подвижный французский трехдольный танец. В старину он исполнялся парой танцоров. Подобно аллеманде куранта в сюите до минор начинается с затакта.
Она звучит в двухголосном изложении. Вступление второго голоса каждый раз «мешает» услышать паузы в первом голосе, благодаря чему достигается непрерывность мелодического движения. Многие пианисты подчеркивают контрастность звучания голосов forte и piano, тем самым как бы указывая на наличие двух клавиатур клавесина — инструмента, в расчете на который писал Бах. Особое устройство позволяло соединять обе клавиатуры, удваивая звуки в октаву.).
Французская сюита до минор Бах Аллеманда Куранта