Французский дадаизм Тристан Тцара

Основатель течения. Нашел слово «дада» во французском толковом словаре Ларусса, на языке африканского племени — «хвост священной коровы», по его словам — это все и ничего. Это интернациональное слово. «Дада» — ничего не означает, смысл деятельности — в тотальном отрицании. Программный документ «Манифест господина Антипирина». Антипирин — 2 этимологии:

1) популярное средство от головной боли;

2) неологизм, лекарство от искусства. Важно, что это ЛЕКАРСТВО. «Песенка Дада». Явно авангардистский, вписывается

в течения нигилистов, анархистов.

Ведущее начало в Дада — эстетика эпатажа, скандала.

Ярчайшие представители — Тцара, Балль, Арагон, Бретон, Суппо. Арагон «Аниссе, или Панорама» 1921. Роман периода дадаизма в творчестве Арагона. Мишель Сенуэ : роман о дадаизме.

Дадаизм не был долговечен, деструкция не продуктивна — 1905 — нач. 1920-ых. Но оставил заметный вклад в развитии модернистского искусства: дадаисты впервые сформулировали прием модернистской техники — принцип автоматического письма и принцип монтажа.

Принцип автоматического письма — писать вне диктата разума, прислушиваясь лишь к внутреннему голосу. Принцип монтажа — действительность раскладывается в произвольном порядке.




Французский дадаизм Тристан Тцара