«Футлярные» люди
Образ «футлярного» человека впервые встретился мне на страницах рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре». Центральной фигурой в этом рассказе является Беликов, по своей воле изолировавшийся от жизни общества, проявления чувств, всего того, что делает жизнь жизнью.
Беликов не живет, он просто сущетсвует. Держит в страхе весь город, в том числе и гимназию, хотя сам по себе он тихий и боязливый. Попытка женить его кажется смешной — Беликов слишком оторван от окружающего мира, слишком глубоко ушел в свой «футляр».
Когда Беликов
Другой пример «футлярного» образа — помещик Николай Иванович Чимша-Гималайский, основной герой рассказа «Крыжовник». Он сам заключил себя в «футляр» из-за мечты о собственной усадьбе. Чем больше он живет, тем глубже уходить в свой «футляр» — недоедает, недопивает, экономит на
В конце концов Николай Иванович реализует свою мечту, но, как с горечью подмечает его брат, сам он стал больше похожим на животное, чем на человека.
И, наконец, третий тип «футлярного» человека, мастерски изображенный Чеховым, — помещик Алехин. Алехин — умный и образованный мужчина, но и у него есть свой «футляр». Он влюбляется в Анну Алексеевну, которая, к сожалению, уже замужем. Эта любовь взаимна, однако герои страшатся ее показать.
Их пугают те печали и горести, которые будут их ждать, если они отважатся открыто показать свои чувства. Их «футлярная» жизнь — это будничное, скучное, но спокойное существование. Только когда Анна Алексеевна и Алехин расстаются навсегда, он понимает, как мелочны были их страхи.
Практически каждый человек заключен в свой «футляр». И по сей день мелочные предрассудки, низменные мечты и боязнь внешнего мира заставляют людей уходить глубоко в себя, мешают им жить по-настоящему.
«Футлярные» люди