Литературное наследство Шекспира состоит из тридцати семи пьес, двух поэм и сборника сонетов. Сонеты принадлежат к наибольшим явлениям поэзии позднего Возрождения и занимают достойное место рядом с драматическими произведениями Шекспира. Сонет — особая форма стиха, которая зародилась в поэзии прованских трубадуров.
Своего совершенства сонет достиг в творчестве Данте, Петрарки, Боккаччо. Классический итальянский сонет состоит из четырнадцати строк и делится на две части — восьмистишие, которое состоит из двух катренов и шестистиший, которые распадаются на два терцета.
В Англии сонет стал особенно популярным в XVI столетии. К тому времени существовала другая форма сонета, которая стала название английской или шекспировской. У Шекспира три четверостишия заканчиваются завершающим куплетом из двух строк. От самого начала сонеты посвящались одному человеку.
Сонеты Шекспира тематически также делятся на две группы: посвященные другу — «белокурому мальчику» и «смуглявой госпоже» — любимой поэта. Любовь и дружба для поэта больше всего. Но эти традиционные для поэзии темы у Шекспира зазвучали по-новому, поражая современников многогранностью, напряжением страстей и реализмом. Его любимая — обычная земная женщина:
Ее глаза на звезды не похожи, Нельзя уста кораллами назвать, Не белоснежна плеч открытых кожа, И черной проволокой вьется прядь.
Шекспир избегает традиционных сравнений и метафор в описании женской красоты, так как «чтобы не сравнил я с нею, всего на свете нет, она милей», — говорит поэт. Любое преувеличение — лишние слова, которые воспринимаются как образ тех, кого любишь:
В любви и слове — правда мой закон.
Перевод С. Маршака.
Дайджест:
- На тему: ГЛУБИНА ЧУВСТВ В СОНЕТАХ ШЕКСПИРАТворчество Вильяма Шекспира составляет целую эпоху в развитии всей мировой литературы. Переосмыслив и углубив все то, что воспринял от своих предшественников, поэт и драматург нашел для современных ему чувств, мыслей и проблем настолько глубокое выражение, что его произведения пережили автора и до сих пор не утратили своей художественной и идейной жизненной ценности. Наследие великого писателя ... Читать далее...
- Поэзия Пушкина — «союз волшебных звуков, чувств и дум» Пушкин А. СПоэзия Пушкина — «союз волшебных звуков, чувств и дум» … Чувства добрые я лирой пробуждал… А. С. Пушкин «Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук напоминает собой многие дни нашей жизни». Удивительно верные слова нашел. А. Блок для выражения сущности творчества Пушкина, его солнечной жизнеутверждающей поэзии. Еще с детских лет ... Читать далее...
- Красота спасет мир. Сочинение по 130-м сонетом В. ШекспираСонеты В. Шекспира считаются одной из вершин мировой лирики. Сонет — форма, временами сложная для восприятия, еще более сложная к поэтическому восприятию. Это будто дополнительное ограничение формой, дополнительный вызов собственному миру, дополнительное испытание для автора. Когда художник работает в какому-то жанре, выбор жанра повышает своеобразное «сопротивление материала» — т. е. слова. Сонеты, мы искренне захватываемся ... Читать далее...
- Союз волшебных звуков, чувств и думА. С. Пушкин — выдающийся поэт, писатель первой половины 19 века. В его стихах есть все, что должен осмыслить каждый человек. Основной род его творчества — это лирика, главными темами которой являются свободолюбивые, назначение поэта и поэзии, любовь и дружба, тема Родины, философская проблематика. Пушкин много думал о судьбе своей Родины и русского народа, и ... Читать далее...
- На тему: КОНФЛИКТ ЧУВСТВ И ПРЕДРАССУДКОВ В ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»Ранняя трагедия В. Шекспира «Ромео и Джульетта» была написана в 1594-1595 годах, т. е. более четырехсот лет назад. История, драматизированная В. Шекспиром, произошла в Италии и неоднократно излагалась в различных новеллах. Почти у каждого народа есть подобные поэтические легенды. Но только трагедия гибели юных любящих существ, изложенная Шекспиром, стала столь известной, популярной и, бесспорно, бессмертной. ... Читать далее...
- Сонеты Шекспира…Образ твой, словно из меди литой, В вечность перейдет. «Сонеты — это ключ, которым Шекспир открыл свое сердце». Гм! Хотя это и не входит у правила написания произведения, хочу сразу не согласиться с выражением У. Вордсворта. Сонеты Шекспира были, есть и остаются большой тайной поэта — его сердца, его любовь, его жизнь. И тайна эта ... Читать далее...
- Сонеты У. ШекспираСонет — одна из любимых поэтами стихотворных форм. Он возник еще в конце XIII века в Италии, но жив до сих пор. Со временем складывался так называемый сонетный канон, который регулирует способы рифмовки, количество строк, содержание сонета. Королем сонетов можно назвать итальянца Ф. Петрарку, но У. Шекспир настолько видоизменил форму, придумав свои способы рифмы и ... Читать далее...
- Кому посвящены сонеты Шекспира?Сонеты Шекспира были впервые опубликованы в 1609 году и датируются предположительно 1590-ми. В большинстве из них прослеживаются нежные отношения поэта к красивому молодому человеку знатного происхождения: первые 17 сонетов убеждают его жениться и воспроизвести свою красоту в своем потомстве. Весь цикл из 154 сонетов появился благодаря издателю Томасом Торпом в 1609 году с посвящением «Мистеру ... Читать далее...
- Сонеты Шекспира — гимн земной красотеСонет — это стих из четырнадцати строк, который имеет обязательную систему рифмования и свои стилистические законы. Сонет возник в конце Средневековье в Италии и был усовершенствован Данте Алигъєри и Франческо Петраркой. Итальянский сонет состоял из двух четверостиший и двух тристихов. За сутки Средневековья считалось, что катрены символизируют четыре стихии мира, терцины — духовное триединство. Итак, ... Читать далее...
- Сочинение: «Культурное наследие Шекспира»Кто из российских школьников хотя бы раз не получал задание написать сочинение о Шекспире? Изучению творчества великого английского драматурга и поэта в программе отводится достаточно много часов. Ребята анализируют образы полюбившихся персонажей пьес, пытаются дать оценку сонетам, а также говорят о значении творчества их автора для человечества в целом. Вашему вниманию предлагается сочинение «Культурное наследие ... Читать далее...
- ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. СонетыКакие из приведенных выше сонетов точно отвечают требованиям, которые предъявляются к этой стихотворной форме? Среди приведенных выше сонетов нет ни «безголовых», ни «хвостатых» . Все они четко воспроизводят типовую структуру сонета: два четверостишия и два трехстишия. Рифмы у большинства сонетов расположены стандартно: Abab abab ccd ede ; abab abab ccd ede ; abba abba ccd ... Читать далее...
- Общая характеристика сборника сонетов ШекспираОсуждение эгоизма, проходящее через весь сборник сонетов, находит выразительное и специфически шекспировское воплощение в первых стихотворениях, которые по традиции считают сонетами, обращенными к другу. В них Шекспир неоднократно советует адресату своих сонетов увековечить свою красоту в потомстве и тем самым дать начало новой красоте. Эта тема, связанная с пониманием любви как творческого начала, уже встречалась ... Читать далее...
- Драмы Шекспира в русской литературеПервыми исполнителями роли Гамлета на русской сцене были знаменитые актеры Мочалов и Каратыгин. Их игре и анализу трагедии Шекспира посвятил вдохновенные страницы Белинский. И потом он еще не раз возвращался в своих статьях к драмам Шекспира. «В творениях Шекспира не знаешь, чему больше дивиться — богатству ли творческого ума или богатству фантазии»,- говорил Белинский. Шекспира ... Читать далее...
- Новые тенденции в творчестве ШекспираДаже беглое сравнение комедий, созданных во второй половине 90-х годов, с более ранними произведениями того же жанра убедительно доказывает, что в поздних комедиях Шекспира нарастают новые тенденции. Об этом свидетельствует уже написанный непосредственно после 1595 года «Венецианский купец» — пьеса, где в старинное сюжетное обрамление, заимствованное из итальянской новеллы, мощным потоком вторгается английская социальная проблематика. ... Читать далее...
- Герои и героини творчества ШекспираШекспир создал героев и героинь, наделенных чертами духовно богатой живой личности. Вместе с тем он показал характеры своих героев в развитии. Эти художественные нововведения обогатили не только искусство, но и понимание природы человека. Драматические шедевры Шекспира в значительной мере затмили его творчество как эпического и лирического поэта. А тем временем эта часть шекспировского наследия представляет ... Читать далее...
- Идеи гуманизма в трагедиях ШекспираРасцвет английской драмы начался в конце 1580-х годов, когда появилась плеяда писателей, называемых теперь «университетскими умами»: Кристофер Марло, Томас Кид, Роберт Грин, Джон Лили и несколько других. Вехами, обозначающими начало этого расцвета, явились две трагедии — «Тамерлан Великий» К. Марло и «Испанская трагедия» Т. Кдда. Первая положила начало кровавой драме, вторая — жанру трагедий мести. ... Читать далее...
- Жанр трагедии в творчестве ШекспираВ 1602 году вышло в свет второе издание трагедии, на этот раз по рукописи автора. Кварто 1604 года вдвое больше по объему текста. Хотя оно является достоверным, первое кварто имеет свою ценность, так как в нем некоторые детали позволяют судить о том, как шла пьеса на сцене. Наконец, когда после смерти Шекспира его друзья издали ... Читать далее...
- Жанр трагедии в творчестве ШекспираВ 1602 году вышло в свет второе издание трагедии, на этот раз по рукописи автора. Кварто 1604 года вдвое больше по объему текста. Хотя оно является достоверным, первое кварто имеет свою ценность, так как в нем некоторые детали позволяют судить о том, как шла пьеса на сцене. Наконец, когда после смерти Шекспира его друзья издали ... Читать далее...
- Основа проблематика «Обесчещенной Лукреции» ШекспираСобытия, послужившие сюжетом поэмы, были изложены впервые римским историком Титом Ливией; но, по-видимому, Шекспир опирался не на латинский оригинал непосредственно, а на его средневековые английские переработки. В основе поэмы лежит эпизод из легендарной древнеримской истории конца VI века до н. э. Шекспир, следуя своим источникам, рассказывает о том, как развращенный сын царя Тарквиния Гордого Секст ... Читать далее...
- Тонкое восприятие красок и звуков жизниВо всем мире люди имеют одинаковые чувства, довольно часто размышляют над одинаковыми «вечным» проблемами, но литературные и вообще художественные произведения представителей разных культур, которые отображают эти проблемы и чувства, могут быть очень непохожими. Особенно это заметно, когда речь идет не о родственных культурах географически рядом расположенных стран, которые имели много общего в истории, а о ... Читать далее...
- По трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет»Прочитав трагедию Уильяма Шекспира «Гамлет», сложно однозначно ответить на этот вопрос. Гамлет — единственный трагический герой Шекспира, который осознавал свою трагическую обреченность, ее неизбежность, вытекающую не из частных причин, а из основных условий современной для него жизни. В «Гамлете» весь центр трагической истории перенесен в столкновение во внутреннем мире самого Гамлета. Герой весьма мучительно решал ... Читать далее...
- Последние годы творчества ШекспираВ последние годы творчества Шекспира его пьесы приобретают другой характер. Они отдаляются от реальной жизни. В них звучат сказочные, фантастические мотивы. Но и в этих пьесах — «Перикл», «Зимняя сказка», «Буря» — Шекспир осуждает деспотизм и своеволие, становится на защиту дорогих ему идеалов, прославляет силу любви, веру и лучшие черты человека, утверждает естественное равенство всех ... Читать далее...
- Гармония внутреннего мира, душевная чистота ТатьяныДля Пушкина Татьяна — «милый идеал». Автор не скрывает своей симпатии к героине, подчеркивая ее искренность, глубину чувств и переживаний, простодушие и преданность любви, высоту и чистоту ее моральных принципов. Характер Татьяны, как и характер Онегина, представленный в развитии, в динамике. Если Онегин был в детстве и юности как все, а «непоследовательную странность» нашел вследствие ... Читать далее...
- Трагедия Шекспира Ромео и Джульетта, Гамлет, Король ЛирО трагедиях Шекспира Замечательный английский драматург Вильям Шекспир был одним из величайших художественных гениев. Им созданы непревзойденные образцы трагедий. Высокая степень развития именно этого вида драмы была обусловлена не только мощью дарования Шекспира, но и особенностями времени, в которое он творил. То была переломная эпоха в истории Западной Европы. Феодальное общество вступило в полосу жесточайшего ... Читать далее...
- На тему: «БЛАГОУХАЮЩАЯ СВЕЖЕСТЬ ЧУВСТВ» В ЛИРИКЕ ФЕТАВ истории русской литературы Афанасий Афанасьевич Фет занимает важное, особенное место. Человек непростой, трагической судьбы, Фет создал удивительно свежий, яркий, светлый мир поэзии. Судьба была к нему жестока с самого раннего детства, и это не могло не сказаться на мироощущении Фета, в основу которого лег глубокий пессимизм. Тщетные попытки вернуть свое дворянское имя, разочарованность в ... Читать далее...
- Сонет — мир в миниатюреСонет — вид лирики, основным признаком которого является объем текста. Сонет всегда состоит из четырнадцати строк. Другие правила сочинения сонета соблюдаются далеко не всегда. Четырнадцать строк сонета располагаются двояко. Это могут быть два катрена и два терцета или же три катрена и дистих. Предполагалось, что в катренах всего две рифмы, а в терцетах могут быть ... Читать далее...
- Гармония поэтического текста М. Ю. ЛермонтоваК сожалению, М. Ю. Лермонтов очень мало писал о проблемах творчества, но в письмах мы несколько раз встречаемся с упоминанием такой поэтической фигуры, как контраст. Как известно, способы создания контраста могут быть самыми разными. Контраст выражается с помощью антитезы, может доходить в выражении до антиномии. Так, в письме М. А. Шан-Гирей 1830 года М. Ю. ... Читать далее...
- Герой трагедии Шекспира «Тит Андроник»Тит Андроник в отличие от героев других «римских трагедий» Шекспира, не имеет прямого исторического прототипа. Скорее всего драматург взял это имя из исторических хроник Восточной Римской империи. Имя Андроник носили несколько византийских императоров. В 533 г. константинопольский император Юстиниан начал войну с готами за Рим. Войну успешно вел полководец Велизарий, который затем был отозван, а ... Читать далее...
- «Благоухающая свежесть чувств» в поэзии Афанасия ФетаЛирика Афанасия Фета открывает нам мир поразительной красоты, гармонии и совершенства, три составляющие которого — природа, любовь и песня. Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и края ржаное поле и густой тенистый лес — обо всем этом пишет он в своих ... Читать далее...
- Художественная гармонияХудожественная гармония — категория, способствующая выявлению целостности и совершенства произведения, она определяется через «актуализацию принципа гармонии в материале искусства». Материал поэзии — язык, поэтому изучение гармонии поэтических текстов, в первую очередь, должно быть основано на изучении языка. Гармоническая организация поэтического текста — это такое соотношение всех языковых и неязыковых элементов, которое приводит его к непрерывности, ... Читать далее...
Гармония звуков и чувств в сонетах Шекспира