Гармония звуков и чувств в сонетах Шекспира
Литературное наследство Шекспира состоит из тридцати семи пьес, двух поэм и сборника сонетов. Сонеты принадлежат к наибольшим явлениям поэзии позднего Возрождения и занимают достойное место рядом с драматическими произведениями Шекспира. Сонет — особая форма стиха, которая зародилась в поэзии прованских трубадуров.
Своего совершенства сонет достиг в творчестве Данте, Петрарки, Боккаччо. Классический итальянский сонет состоит из четырнадцати строк и делится на две части — восьмистишие, которое состоит из двух катренов и шестистиший,
В Англии сонет стал особенно популярным в XVI столетии. К тому времени существовала другая форма сонета, которая стала название английской или шекспировской. У Шекспира три четверостишия заканчиваются завершающим куплетом из двух строк. От самого начала сонеты посвящались одному человеку.
Сонеты Шекспира тематически также делятся на две группы: посвященные другу — «белокурому мальчику» и «смуглявой госпоже» — любимой поэта. Любовь и дружба для поэта больше всего. Но эти традиционные для поэзии темы у Шекспира зазвучали по-новому, поражая современников
Ее глаза на звезды не похожи, Нельзя уста кораллами назвать, Не белоснежна плеч открытых кожа, И черной проволокой вьется прядь.
Шекспир избегает традиционных сравнений и метафор в описании женской красоты, так как «чтобы не сравнил я с нею, всего на свете нет, она милей», — говорит поэт. Любое преувеличение — лишние слова, которые воспринимаются как образ тех, кого любишь:
В любви и слове — правда мой закон.
Перевод С. Маршака.
Дайджест:
- На тему: ГЛУБИНА ЧУВСТВ В СОНЕТАХ ШЕКСПИРА Творчество Вильяма Шекспира составляет целую эпоху в развитии всей мировой литературы. Переосмыслив и углубив все то, что воспринял от своих предшественников, поэт и драматург нашел для современных ему чувств, мыслей... ...
- Поэзия Пушкина — «союз волшебных звуков, чувств и дум» Пушкин А. С Поэзия Пушкина — «союз волшебных звуков, чувств и дум» … Чувства добрые я лирой пробуждал… А. С. Пушкин «Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук... ...
- Красота спасет мир. Сочинение по 130-м сонетом В. Шекспира Сонеты В. Шекспира считаются одной из вершин мировой лирики. Сонет — форма, временами сложная для восприятия, еще более сложная к поэтическому восприятию. Это будто дополнительное ограничение формой, дополнительный вызов собственному... ...
- Союз волшебных звуков, чувств и дум А. С. Пушкин — выдающийся поэт, писатель первой половины 19 века. В его стихах есть все, что должен осмыслить каждый человек. Основной род его творчества — это лирика, главными темами... ...
- На тему: КОНФЛИКТ ЧУВСТВ И ПРЕДРАССУДКОВ В ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» Ранняя трагедия В. Шекспира «Ромео и Джульетта» была написана в 1594-1595 годах, т. е. более четырехсот лет назад. История, драматизированная В. Шекспиром, произошла в Италии и неоднократно излагалась в различных... ...
- Сонеты Шекспира …Образ твой, словно из меди литой, В вечность перейдет. «Сонеты — это ключ, которым Шекспир открыл свое сердце». Гм! Хотя это и не входит у правила написания произведения, хочу сразу... ...
- Сонеты У. Шекспира Сонет — одна из любимых поэтами стихотворных форм. Он возник еще в конце XIII века в Италии, но жив до сих пор. Со временем складывался так называемый сонетный канон, который... ...
- Кому посвящены сонеты Шекспира? Сонеты Шекспира были впервые опубликованы в 1609 году и датируются предположительно 1590-ми. В большинстве из них прослеживаются нежные отношения поэта к красивому молодому человеку знатного происхождения: первые 17 сонетов убеждают... ...
- Сонеты Шекспира — гимн земной красоте Сонет — это стих из четырнадцати строк, который имеет обязательную систему рифмования и свои стилистические законы. Сонет возник в конце Средневековье в Италии и был усовершенствован Данте Алигъєри и Франческо... ...
- Сочинение: «Культурное наследие Шекспира» Кто из российских школьников хотя бы раз не получал задание написать сочинение о Шекспире? Изучению творчества великого английского драматурга и поэта в программе отводится достаточно много часов. Ребята анализируют образы... ...
- ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Сонеты Какие из приведенных выше сонетов точно отвечают требованиям, которые предъявляются к этой стихотворной форме? Среди приведенных выше сонетов нет ни «безголовых», ни «хвостатых» . Все они четко воспроизводят типовую структуру... ...
- Общая характеристика сборника сонетов Шекспира Осуждение эгоизма, проходящее через весь сборник сонетов, находит выразительное и специфически шекспировское воплощение в первых стихотворениях, которые по традиции считают сонетами, обращенными к другу. В них Шекспир неоднократно советует адресату... ...
- Драмы Шекспира в русской литературе Первыми исполнителями роли Гамлета на русской сцене были знаменитые актеры Мочалов и Каратыгин. Их игре и анализу трагедии Шекспира посвятил вдохновенные страницы Белинский. И потом он еще не раз возвращался... ...
- Новые тенденции в творчестве Шекспира Даже беглое сравнение комедий, созданных во второй половине 90-х годов, с более ранними произведениями того же жанра убедительно доказывает, что в поздних комедиях Шекспира нарастают новые тенденции. Об этом свидетельствует... ...
- Герои и героини творчества Шекспира Шекспир создал героев и героинь, наделенных чертами духовно богатой живой личности. Вместе с тем он показал характеры своих героев в развитии. Эти художественные нововведения обогатили не только искусство, но и... ...
- Основа проблематика «Обесчещенной Лукреции» Шекспира События, послужившие сюжетом поэмы, были изложены впервые римским историком Титом Ливией; но, по-видимому, Шекспир опирался не на латинский оригинал непосредственно, а на его средневековые английские переработки. В основе поэмы лежит... ...
- Жанр трагедии в творчестве Шекспира В 1602 году вышло в свет второе издание трагедии, на этот раз по рукописи автора. Кварто 1604 года вдвое больше по объему текста. Хотя оно является достоверным, первое кварто имеет... ...
- Жанр трагедии в творчестве Шекспира В 1602 году вышло в свет второе издание трагедии, на этот раз по рукописи автора. Кварто 1604 года вдвое больше по объему текста. Хотя оно является достоверным, первое кварто имеет... ...
- Идеи гуманизма в трагедиях Шекспира Расцвет английской драмы начался в конце 1580-х годов, когда появилась плеяда писателей, называемых теперь «университетскими умами»: Кристофер Марло, Томас Кид, Роберт Грин, Джон Лили и несколько других. Вехами, обозначающими начало... ...
- Тонкое восприятие красок и звуков жизни Во всем мире люди имеют одинаковые чувства, довольно часто размышляют над одинаковыми «вечным» проблемами, но литературные и вообще художественные произведения представителей разных культур, которые отображают эти проблемы и чувства, могут... ...
- По трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет» Прочитав трагедию Уильяма Шекспира «Гамлет», сложно однозначно ответить на этот вопрос. Гамлет — единственный трагический герой Шекспира, который осознавал свою трагическую обреченность, ее неизбежность, вытекающую не из частных причин, а... ...
- Последние годы творчества Шекспира В последние годы творчества Шекспира его пьесы приобретают другой характер. Они отдаляются от реальной жизни. В них звучат сказочные, фантастические мотивы. Но и в этих пьесах — «Перикл», «Зимняя сказка»,... ...
- Трагедия Шекспира Ромео и Джульетта, Гамлет, Король Лир О трагедиях Шекспира Замечательный английский драматург Вильям Шекспир был одним из величайших художественных гениев. Им созданы непревзойденные образцы трагедий. Высокая степень развития именно этого вида драмы была обусловлена не только... ...
- Гармония внутреннего мира, душевная чистота Татьяны Для Пушкина Татьяна — «милый идеал». Автор не скрывает своей симпатии к героине, подчеркивая ее искренность, глубину чувств и переживаний, простодушие и преданность любви, высоту и чистоту ее моральных принципов.... ...
- На тему: «БЛАГОУХАЮЩАЯ СВЕЖЕСТЬ ЧУВСТВ» В ЛИРИКЕ ФЕТА В истории русской литературы Афанасий Афанасьевич Фет занимает важное, особенное место. Человек непростой, трагической судьбы, Фет создал удивительно свежий, яркий, светлый мир поэзии. Судьба была к нему жестока с самого... ...
- Гармония поэтического текста М. Ю. Лермонтова К сожалению, М. Ю. Лермонтов очень мало писал о проблемах творчества, но в письмах мы несколько раз встречаемся с упоминанием такой поэтической фигуры, как контраст. Как известно, способы создания контраста... ...
- Сонет — мир в миниатюре Сонет — вид лирики, основным признаком которого является объем текста. Сонет всегда состоит из четырнадцати строк. Другие правила сочинения сонета соблюдаются далеко не всегда. Четырнадцать строк сонета располагаются двояко. Это... ...
- Герой трагедии Шекспира «Тит Андроник» Тит Андроник в отличие от героев других «римских трагедий» Шекспира, не имеет прямого исторического прототипа. Скорее всего драматург взял это имя из исторических хроник Восточной Римской империи. Имя Андроник носили... ...
- Художественная гармония Художественная гармония — категория, способствующая выявлению целостности и совершенства произведения, она определяется через «актуализацию принципа гармонии в материале искусства». Материал поэзии — язык, поэтому изучение гармонии поэтических текстов, в первую... ...
- «Благоухающая свежесть чувств» в поэзии Афанасия Фета Лирика Афанасия Фета открывает нам мир поразительной красоты, гармонии и совершенства, три составляющие которого — природа, любовь и песня. Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание,... ...
- Высокие идеалы в трагедиях Шекспира Утопия — это фантазия, как бы ни была эта фантазия прекрасна, — утверждает Шекспир всем духом своих пьес. Человек, пытающийся уйти, уклониться от борьбы, все равно не сможет сделать этого.... ...
- Лермонтовская гармония Обратимся к стихотворению «Парус» , рассмотрим его гармоническую организацию. Это стихотворение обычно рассматривают как предельное выражение романтического мироощущения в поэтике Лермонтова, оно как бы итожит его раннее творчество. Парус Белеет... ...
- Яго центральный персонаж трагедии Шекспира «Отелло» Яго центральный персонаж трагедии У. Шекспира «Отелло» , поручик на службе у Отелло. По натуре хам и плебей, вынужденный быть в услужении у «мавра», ненавидя его за испытываемое им при... ...
- Воплощение человеческих чувств в лирике Есенина У каждого в жизни бывают минуты, когда хочется забыть о проблемах и погрузиться в иной мир — мир поэзии. Тогда мы открываем сборник любимого поэта и вступаем в диалог с... ...
- Герой трагедии У. Шекспира «Ричард III» Историческим прототипом является герцог Глостер, английский король Ричард III из династии Иорков. История Ричарда Глостера — одна из самых драматических в длившейся 40 лет борьбе за английский престол, вошедшей в... ...
- Раскрыть смысл высказывания Паустовского «Нет таких звуков красок образов и мыслей» Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя К. Г Паустовского: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». Я понимаю слова... ...
- Великие трагедии Шекспира В «Гамлете» Шекспир поднялся на вершину своего творчества. Проницательнее стал его взгляд, и он увидел, подобно своему герою, что мир совсем не таков, каким он представлялся ему в дни молодости.... ...
- Анализ стихотворения Мережковского «Не надо звуков» О вечности рано или поздно задумывается каждый человек, однако у всех это происходит по-разному. Кто-то заботиться о том, насколько велико его состояние, которое впоследствии достанется детям. Других интересуют нематериальные ценности,... ...
- Докажите, что образ Гамлета в трагедии Вильяма Шекспира является воплощением ренессансных идеалов Литературные персонажи, которые глубиной художественного обобщения выходят за пределы конкретных произведений и отображенной в них эпохи, называют «вечными образами». «Вечные образы» становятся определенными знаками культуры и получают новую жизнь в... ...
- ЧЕРЕДОВАНИЕ ЗВУКОВ В КОРНЕ СЛОВА При словоизменении и словообразовании в словах русского языка возможно чередование гласных и согласных. Так чередуются гласные: Так чередуются согласные Е — О: несу — носить; Г — Ж — З:... ...
Гармония звуков и чувств в сонетах Шекспира