Генетический код героя как мотивационный фактор в романе «Разве ревут волы, как ясли полные?»
Афанасий Мирный и Иван Билык создали эпохальный в украинской литературе социально-психологический роман «Разве ревут волы, как ясли полные?» и доказали, что характер человека — это результат соответствующих социально-исторических условий жизни, большую роль сыграет наследственность в формировании сознания человека. И примером этого являются поступки Чипки. «Афанасий Мирный и Иван Билик показали ту пропасть, в которую затягивает человека философия вседозволенность «отнимание своего», уничтожение мира во имя построения на
Роман «Разве ревут волы, как ясли полные?» — новаторский вклад писателя в развитие украинского реализма. Авторы создали социально-психологический роман, в котором проследили деградацию личности главного героя. История Чипки подается в широком временном пространстве: от предков до дня наказания.
Через образ Чипки автор высказывает основную идею произведения: деградация личности, как следствие влияния на нее многих факторов — закрепощение, как проявление общественно-исторических процессов на Украине, влияние греховного
История с. Пески имеет непосредственное влияние к развертыванию судьбы Чипки. Внимательно проследив генетический код главного героя, можно прийти к заключению, что родословная Чипки зафиксировала конфликт господского и крестьянского, польского и украинского мировоззрений — Чипка внук генерала Польского и крипачки Ульяны. Отсюда противоречие в характере Чипки: с одной стороны он ищет справедливости для всех, а с другой желает власти в земстве для себя.
Ненавидит богатых, а сам богатеет за счет убийства грабителей. Я считаю, что здесь на подсознательном уровне Чипкой руководил голос крови.
Стараясь отыскать справедливость, Чипка своим поведением пренебрегает общечеловеческими ценностями, поднимая руку на жизнь людей. Итак, Чипка — жертва сложного комплекса генетических, а особенно психологических и социальных факторов.
По моему мнению генетический код влияет на формирование характера и зависит от исторических факторов. Образ Гали возражает этот тезис, но я думаю, что он есть сугубо схематическим, дисонансным отражением образа Чипки. Автор нарочно идеализирует его, демонстрируя, что человек должен оставаться всегда человеком и руководствоваться чувствами и эмоциями в пределах шкалы моральных ценностей.
Афанасий Мирный — из того поколения творческой украинской интеллигенции, что начало времена новейшего украинского национального возрождения, времен осознания того, как деградирует в неволе безгосударственный народ. Через человеческие судьбы Афанасий Мирный вместе с Иваном Биликом в романе ярко раскрывает многозначность, многоплановость процесса потери Украиной воли, разрушительные следствия того процесса оказываются в закономерности появления воров в украинском обществе. И. Приходько отмечала об этом романе так: «Роман — многопроблемный, панорамный.
В нем сконцентрированы болевые для украинцев вопросы — и об уничтожении Исторической памяти, и о гнетущем ярме на шее, и о моральном увечье, и о вечно занесенным «кнуте» колонизатора».
Итак, роман «Разве ревут волы, как ясли полные?» — это произведение о народе, в котором задействован большой исторический период жизни украинского села — от второй половины XVIII века до реформы 1861 года и первого десятилетия послереформенного периода. Этот роман удостоверил зрелость украинской прозы и выдающиеся художественные возможности украинского художественного слова.
Генетический код героя как мотивационный фактор в романе «Разве ревут волы, как ясли полные?»