Этот образ создан фантазией Гете: в народных легендах М. отсутствует. Фауст, вернувший молодость в «Кухне ведьмы», встречает на улице красивую девушку и с первого взгляда в нее влюбляется. Margarete юная, неискушенная девушка строгих правил, живущая с матерью и младшей сестрой.
Она полюбила впервые в жизни и не может противиться чувству, готова к самопожертвованию ради любви. Обаятельный, поэтический образ раскрывается в ее знаменитом монологе «за прялкой». Неопытная девушка доверяется Фаусту; Мефистофель же ей «не по душе».
Узнав об этом, тот иронически замечает, что Margarete «фи-зиономистка и раскумекала его». М. религиозна, ее волнует отсутствие у Фауста веры в понятной ей форме, с отправлением религиозных обрядов, с почитанием святых даров. Она мучительно переживает, что согрешила, что в глазах всех преступница. Узнав, что ждет ребенка, М. страстно и исступленно молится, прося помощи у неба.
Судьба Margarete трагична вдвойне: она жертва не только дьявольских козней, но и ханжеских предрассудков мира, в котором она живет. Любовь принесла ей высокий душевный взлет, а в результате она оказалась отвергнутой всеми грешницей. М. становится невольной убийцей матери: чтобы мать не мешала любовному свиданию, Мефистофель дает Фаусту вместо снотворного яд. После рождения незаконного ребенка Margarete впадает в безумие и становится детоубийцей. Ее приговаривают к смерти.
По убеждению Мефистофеля, М. осуждена на вечные муки, но в финале первой части, в последние мгновения жизни М., раздается голос свыше: «Спасена!» — небеса прощают ту, которая земными законами признана грешницей.
В историю немецкого театра вошла исполнительница роли М. Елена Тимиг, жена М. Рейнхардта, сыгравшая эту роль в «Пра-Фа-усте» и в «Фаусте» . Поэтический образ М. обрел воплощение в опере Ш. Гуно «Фауст» , которая, по первоначальному замыслу, должна была называться «Маргарита».
Дайджест:
- Характеристика образа Мефистофеля в трагедии Гете «Фауст»«Я той силы частица, которая делает лишь добро, желая лишь злого». Человечество всегда старалось понять окружающий мир, объяснить природные явления и сущность бытия. Достаточно вспомнить библейские рассказы о Еве, которая попробовала яблоко из дерева познания, труды алхимиков эпохи Возрождения, направленные на изобретение «философского камня», с помощью которого можно будет превратить металл в золото и получить ... Читать далее...
- Поиски смысла жизни в трагедии Гете «Фауст»Иоганн Вольфганг Гете был самым выдающимся представителем Просвещения в Германии рубежа XVIII-XIX веков. О себе он писал: «У меня громадное преимущество благодаря тому, что я родился в такую эпоху, когда имели место величайшие мировые события». Свой исторический опыт великий поэт, философ и мыслитель воплотил в гениальной трагедии «Фауст». Поэт создал гениальную притчу о Человеке, его ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;;;;;#124; МАРГАРИТАМАРГАРИТА Любовь к Маргарите — первое искушение на пути Фауста. Мефистофель надеется, что, увлекшись Маргаритой, Фауст забудет о своих порывах и исканиях, откажется от познания Вселенной. Простота и наивность внешне обаятельной и чистой Маргариты на какое-то время действительно очаровывают Фауста. Для него Маргарита — это красота и полнота самой жизни. Ее непосредственность, скромность, девичья невинность ... Читать далее...
- Маргарита и Фауст в трагедии Гете «Фауст»Человеку свойственно любить. Просто любовь рядового человека проходит незаметно для окружения, а любовь неординарной личности олицетворяет вечность и бессмертие. Таким образом, естественно, что любовь Иоганна Вольфганга Гете не прошла незаметно, а вылилась в творчество. А поскольку трагедия «Фауст» создавалась на протяжении продолжительного времени, то ее автор переживал в эти годы много потрясений, он находил и ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;;;;;#124; ФАУСТФАУСТ В «Прологе на Небесах» читатель становится свидетелем спора Бога и Мефистофеля о могуществе человеческого разума, в котором Бог представляет ученого, доктора Фауста как подтверждение мысли о неограниченных возможностях человека в познании природы. Спорящие заключают пари — Мефистофель заявляет Господу, что берется отбить у него этого «сумасброда». Бог принимает вызов и отдает доктора во власть ... Читать далее...
- Тема любви в трагедии И. В. Гете «Фауст»Тема. Утверждение величия разума и творческих дерзаний человека в образе Фауста, роль злого начала в его писках истины. Тема любви в трагедии И. В. Гете «Фауст» Цели: формировать и совершенствовать умения комментировать прочитанное, выявлять его идейное содержание; развивать умение характеризовать образы на основе их диалогов, выявлять авторскую позицию в их изображении; развивать интерес к литературе ... Читать далее...
- Структура и сюжет трагедии Гете «Фауст»Родился Йоганн Вольфганг Гете 28 августа 1749 года в семье франкфуртских купцов и рано обеспечил себе прочное положение и безбедное существование. В 1775 году Гете был приглашен герцогом Сакс-Веймарским Карлом Августом в столицу маленького государства и остался здесь на всю жизнь. Веймар с населением три тысячи человек притягивал к себе выдающихся деятелей немецкой культуры. Гете ... Читать далее...
- Объясните своеобразность изображения темы любви в трагедии «Фауст» ГетеОхарактеризуйте образы Фауста и Маргариты План ответа 1. Проблематика трагедии «Фауст». 2. Тема любви, особенности ее решения в произведении. 3. Образ Маргариты, его значение для понимания трагедии «Фауст». «Фауст» Гете принадлежит к тем вершинным произведениям, которые не только отображают духовную жизнь человека, а и самые оказывают содействие духовному развитию человечества. Эта трагедия стала итогом многолетних ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;;;;;#124; МЕФИСТОФЕЛЬМЕФИСТОФЕЛЬ В споре с Богом Мефистотель — циник и скептик, отказывающийся видеть какой-либо смысл в деятельности человека, считая, что свой разум «он на одно лишь смог употребить — чтоб из скотов скотиной быть». Стремление Фауста к истине представляется Мефистотелю бессмысленным, в мучительных исканиях и сомнениях доктора, в его раздвоенности он видит верный залог его гибели. ... Читать далее...
- Анализ «Фауст» Гете И. ВДля читателя, который впервые приобщается к художественному миру «Фауста», многое покажется необычным. Перед нами — философская драма, жанр, характерный для века Просвещения. Особенности жанра проявляются здесь во всем: в характере и мотивировке конфликта, в выборе и расстановке действующих лиц. Острота конфликта определяется не просто столкновением человеческих характеров, а столкновением идей, принципов, борьбой разных мнений. Место ... Читать далее...
- На тему: Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст»Читавшие «Фауста» в завершенном виде знают, что после беседы Фауст вернулся к горестным мыслям, чуть не покончил самоубийством, но потом решил жить; он отправляется на прогулку за город и встречает веселящийся народ. В конце прогулки к Фаусту пристает черный пудель, оказывающийся Мефистофелем. Беседы Фауста с чертом завершаются тем, что они заключают договор. Все это отсутствует ... Читать далее...
- Центральные персонажи поэмы «Фауст»: Фауст, Мефистофель, МаргаритаФауст — это обобщение представлений автора о человеке и о его бытии. Фауст показан в разных ипостасях, он — ученый книжник, заблуждающийся человек, философ, преступник, семьянин, в нем все, о чем очень трудно сказать, что он положительный или отрицательный герой. В нем есть вечная неудовлетворенность собой и миром. Эту внутреннюю неуспокоеннось Гете считает самой важной ... Читать далее...
- Анализ произведения «Фауст» ГетеТема, проблематика и идеи «Фауста» Гете Тема трагедии «Фауст» Гете: Духовные поиски главного героя, доктора, вольнодумца и чернокнижника Фауста. Ему стало мало познания обычного человека, и он заключил договор с дьяволом Мефистофелем о том, чтобы продлить свою жизнь на время существования человечества. Это время Фауст хочет использовать для ценных открытий. Он хочет подняться над действительностью ... Читать далее...
- Образ и характеристика Мефистофеля в трагедии «Фауст»Любуясь Гармоничной красотой окружающего мира, невольно задаешься вопросом: а кто же создатель всего этого великолепия? Подумать только, в бесконечном просторе Вселенной планета Земля — единственная планета, переливающаяся в лучах солнца синими, зелеными, черными отблесками водного простора Мирового океана, украшенная зелеными шапками лесов, насыщенная благодатным кислородом. На Земле существуют все условия для жизни. Для чьей жизни? ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;;;;;#124; ЕЛЕНАЕЛЕНА Елена — вечный идеал красоты, заимствованный из античности. Встреча Фауста с Еленой — это достижение им искомого абсолютного идеала, на пути к которому нужно было преодолеть несколько этапом сначала знакомство с фантастическими существами, затем с полубогами, после чего со знаменитыми философами древности. Только пройдя все эти этапы, Фауст оказывается подготовленным к встрече с Еленой ... Читать далее...
- Общечеловеческие ценности в романе Й. В. Гете «Фауст»«Фауст» — одно из фундаментальных произведений мировой литературы всех возрастов и народов. Этот роман — большая школа жизни и познание окружающего мира. Писатель в романе изобразил глубинные жизненные явления, величественный процесс духовного развития. Он поднимает общечеловеческие проблемы — добрая и зла, любви и ненависти, ужаса и отчаяния и радости, успеха и поражения. В свой роман ... Читать далее...
- На тему: ТЕМА ЛЮБВИ В ТРАГЕДИИ «ФАУСТ»Создавая трагедию «Фауст», Гете стремился всесторонне раскрыть человеческую душу, ее стремления, мечты, идеалы, чувства. Основой сюжета произведения является спор Господа и Мефистофеля о предназначении и величии человека. Высоки или низменны его стремления и чувства, что составляет главную цель человеческого существования, готов ли он пожертвовать своими земными радостями и удовольствиями во имя постижения истины? Раскрытию этих ... Читать далее...
- Анализ заключительного акта трагедии «Фауст»Фауст ищет истины в царстве красоты, вызывая к жизни образы античности. Бесстрашно спускается он в подземный мир, чтобы найти там призрак виновницы Троянской войны златокудрой Елены и сочетаться с ней браком. Брак Фауста и Елены символичен. Тут нет и следа той живой человеческой любви, которая соединяла его с Маргаритой. Елена лишь идеал, мечта. В этом ... Читать далее...
- Боріння добра і зла в трагедії Й. Гете «Фауст»Образ великого шукача істини хвилював Гете все життя. У трагедії » Фауст » він показав боріння добра і зла як рушійну силу розвитку, змін, динаміки буття. У пролозі автор ставить питання: що є Людина в цьому величному, гармонійному і досконалому всесвіті? Людина мислить, але від цього страждає ще більше, бо розуміє безглуздість багатьох соціальних інститутів, ... Читать далее...
- Боротьба добра і зла в трагедії Гете «Фауст»Великий німецький письменник Йоганн Вольфганг Гете працював над написанням трагедії » Фауст » більше шестидесяти років. Пошук істини і сенсу буття — ось ті питання, які хвилювали Гете все життя. І лише через шістдесят років роздуми Гете склалися у цілісний твір. У трагедії письменник показав боротьбу добра і зла як рушійну силу, динаміку життя. У ... Читать далее...
- Тема кохання в трагедії Й. Гете «Фауст»Людині властиво любити. А кохання — це вінець любові. Просто кохання рядової людини проходить непомітно для оточення, а кохання неординарної особистості уособлює вічність і безсмертя. Тож природно, що кохання Йоганна Вольфганта Гете не пройшло непомітно, а вилилось у творчості. А оскільки трагедія » Фауст » створювалась протягом тривалого часу, то її автор переживав у ці ... Читать далее...
- «Пра-Фауст» Гете и идеи «Бури и натиска»«Пра-Фауст» Гете тоже был проникнут идеями «Бури и натиска». Его герой — молодой человек, отвергающий схоластическое знание и рвущийся навстречу жизни со всеми ее радостями и горестями; к этому его побуждает сама природа, «Дух Земли». Центр «Пра-Фауста» — трагедия естественного чувства, подобная той, о которой Гете рассказал в «Страданиях юного Вертера». Мотивы «Пра-Фауста» сохранились в ... Читать далее...
- Философская глубина великого творения Гете «Фауст»Философскую глубину великого творения Гете, как мы знаем, оценили такие выдающиеся мыслители эпохи Гете, как Шеллинг и Гегель. Но они ограничились краткими суждениями общего характера. Между тем широкие круги читателей почувствовали, что » Фауст » требует разъяснений как в целом, так и в частностях. Еще до появления окончания стали выходить книги, содержащие толкования первой части ... Читать далее...
- «Фауст» Гете як філософське осмислення боротьби добра зі зломБоротьба добра і зла, Як вічна тема в літературі. Добро і зло є вічними темами, які розглянуті в художній літературі. У геніальних творіннях народів — казках — добро завжди перемагає зло. Бог як втілення добра. Бог і Рафаель сперечаються про добро і зло і про те, чию сторону вибере доктор Фауст. Бог у Гете вірить ... Читать далее...
- Образ и характеристика Фауста в одноименной трагедии ГетеЛичность и судьба доктора Фауста привлекали внимание писателей еще до появления трагедии Гете «Фауст». Как свидетельствуют историки, средневековый маг и чернокнижник доктор Фауст — личность историческая, легенды о нем начали складываться еще при его жизни. В конце XVI века в Германии вышла книга «История доктора Фауста, известного волшебника и чернокнижника», автор которой остался неизвестен. В ... Читать далее...
- Юдифь героиня трагедии Ф. ГеббеляОбраз Юдифь драматург взял из Библии: сюжет об убийстве иудейской вдовой Юдифь ассирийского полководца Олоферна, взявшего в осаду ее родной город Ветилуй. Образ у Геббеля сильно отличается от библейского прототипа. Юдифь разгневана бездействием мужчин города, она слышит рассказы о грозном Олоферне, которого никто не может победить. В лагерь полководца ее ведет долг перед согражданами, но ... Читать далее...
- На тему: УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕЛИЧИЯ РАЗУМА И ТВОРЧЕСТВА В ТРАГЕДИИ «ФАУСТ»Творчество И. В. Гете открывает собой новую страницу в истории мировой классической литературы. В его произведениях отразились нравственные искания целой эпохи. Эти произведения овеяны идеями борьбы с предрассудками, с варварством и тиранией, наполнены сомнениями, отрицанием и глубокой верой в торжество человеческого разума и творческой мысли. Главной целью его героев, как и целью самого писателя, было ... Читать далее...
- Герой трагедии И. В. Гете «Эгмонт»Обращение писателя к истории нидерландской революции XVI в. вызвано всплеском антифеодальных настроений в Германии. В своей более чем десятилетней работе над пьесой Гете пользовался историческими трудами иезуита Страды и голландского историка Эмануила ван Матерна. В пьесе показан лишь первый период нидерландской революции, закончившийся арестом и казнью Эгмонт Образ Э. соединяет художественный вымысел и историческую правду. ... Читать далее...
- Героиня трагедии П. Корнеля «Сид»Исторический прототип: донья Химена, дочь дона Гомеса, графа Гормаса, впоследствии супруга дона Родриго Диаса де Бивар, прозванного Сидом. В трагедии Корнеля Химена страдательный персонаж, несущий основное нравственно-психологическое бремя. Оказавшись в двусмысленном положении, X. требует у короля казни убийцы. Она понимает, что, защищая на поединке честь своего родителя, Родриго выполнял родовой долг, чтобы стать еще более ... Читать далее...
- Героиня трагедии Софокла «Антигона»После гибели в поединке своих братьев Этеокла и Полиника, из коих один был фиванским царем и удостоился от города подобающих похорон, а другой, желая оспорить власть, привел к Фивам аргосское войско и остался после гибели без погребения по приказу унаследовавшего престол Креонта, шурина Эдипа, А. решает, презрев приказ владыки, почтить погибшего брата похоронами и делится ... Читать далее...
Героиня трагедии Гете «Фауст»