Герой комедии К. Гольдони «Слуга двух господ»
Первоначальный вариант написан как сценарий импровизационного спектакля «комедии дель арте» для выдающегося комика этого жанра Антонио Сакки, выступавшего под сценическим именем Труффальдино. В варианте 1749 г.- образце «правильной комедии» — зафиксированы отдельные литературно-сценические находки Сакки и его партнеров. Труффальдино слуга Беатриче Распони, приехавшей в Венецию в мужском костюме под именем своего покойного брата Федериго, чтобы разыскать своего возлюбленного Флориндо, убившего Федериго на дуэли и скрывающегося
Не зная об этом, Труффальдино стремясь заработать, становится слугой Флориндо, остановившегося в той же гостинице, что и Беатриче. Скрывая от обоих господ, что служит сразу двум хозяевам, Т. долгое время устраивает так, чтобы Флориндо и Беатриче не сталкивались, но постоянно путает их вещи и письма, благодаря чему господа в конце концов находят друг друга. Труффальдино разновидность маски Арлекина, выходца из Бергамо, носившего костюм из разноцветных лоскутов, небольшую шляпу с кроличьим или заячьим хвостом, черную маску и палку у пояса.
Характер этой маски во многом сохраняется в одном из основных амплуа позднейшей европейской комедии — расторопного слуги, устраивающего судьбу господ и свою собственную. Наиболее близки Т. варианты воплощения этого амплуа во французской комедии: Сганарель у Мольера, Арлекин у Мариво, Фигаро у Бомарше и др.
Дайджест:
- Краткое содержание комедии Гольдони «Слуга двух господ» Счастливая помолвка Сильвио, сына доктора Ломбарди, с юной Клариче смогла состояться только благодаря обстоятельству, самому по себе весьма несчастливому — гибели на дуэли синьора Федериго Распони, которому Клариче давно была... ...
- Краткое изложение Слуга двух господ Карло Гольдони Слуга двух господ Счастливая помолвка Сильвио, сына доктора Ломбарди, с юной Клариче смогла состояться только благодаря обстоятельству, самому по себе весьма несчастливому — гибели на дуэли синьора Федериго... ...
- СЛУГА ДВУХ ГОСПОД Гоголя СЛУГА ДВУХ ГОСПОД У Николая Васильевича Гоголя есть один и тот же художественный прием: взять да и поместить своего, вполне себе обычного, героя в крайне необычные, можно даже сказать, мистические,... ...
- Краткое содержание комедии Гольдони «Феодал» Общинный совет Монтефоско в лице трех депутатов общины — Нардо, Чекко и Менгоне, а также двух старост — Паскуалотто и Марконе собрался по весьма важному поводу: умер старый маркиз Ридольфо... ...
- Краткое содержание «Феодал» Гольдони Карло Гольдони Произведение «Феодал» Общинный совет Монтефоско в лице трех депутатов общины — Нардо, Чекко и Менгоне, а также двух старост — Паскуалотто и Марконе собрался по весьма важному поводу:... ...
- Краткое изложение Феодал Карло Гольдони Карло Гольдони Феодал Общинный совет Монтефоско в лице трех депутатов общины — Нардо, Чекко и Менгоне, а также двух старост — Паскуалотто и Марконе собрался по весьма важному поводу: умер... ...
- Краткое содержание комедии Гольдони «Кьоджинские перепалки» На кьоджинской улице сидели женщины — совсем молодые и постарше — и за вязанием коротали время до возвращения рыбаков. У донны Паскуа и донны Либеры в море ушли мужья, у... ...
- Краткое содержание комедии Гольдони «Семья антиквария» Дела графа Ансельмо Террациани более или менее поправились, когда он, пренебрегнув сословной спесью, женил единственного своего сына Джачинто на Дорадиче, дочери богатого венецианского купца Панталоне деи Бизоньози, который дал за... ...
- Герой комедии Мольера «Плутни Скалена» Скален один из существеннейших персонажей мольеровского театра, по структурной и концептуальной сложности сопоставимый с Дон Жуаном и Альцестом. Кажущаяся элементарность образа скрывает его многомерность и парадоксальную серьезность, незамеченные учеными-современниками Мольера.... ...
- На тему: Конфликт двух эпох в комедии Горе от ума Грибоедов Конфликт двух эпох Читая комедию А. С. Грибоедова, мы становимся свидетелями столкновения двух эпох, которое происходило на самом деле в России начала 19-го века. Это конфликт между «веком нынешним» и... ...
- Отношение господ и крепостных в рассказе Тургенева «Муму» Я люблю и уважаю своих родителей потому, что они всегда внимательно выслушивают мое мнение, никогда не повышают на меня голос и уж конечно не бьют за провинности. Мой папа говорит,... ...
- Герой комедии Аристофана «Облака» Он и в старости остался грубым, жадным и хитрым крестьянином, не лишенным, однако, здравого смысла. Комедия начинается жалобами старика на своего сына Фидаппида, промотавшего большое состояние и много задолжавшего из-за... ...
- Герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Характер действий героя, его высказывания и взаимоотношения с другими лицами комедии дают обширный материал для раскрытия темы, заявленной в названии. Александр Андреевич Чадский — один из первых романтических героев русской... ...
- Герой комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» Господин Журден один из самых забавных персонажей великого комедиографа. Потешаются над ним в равной степени и действующие лица пьесы, и читатели, и зрители. В самом деле, что может быть нелепее... ...
- Герой «феерической комедии» В. В. Маяковского «Клоп» Образ Присыпкина представляет собой модификацию распространенного комедийного типа. Среди его театральных предшественников можно назвать, например, Журдена. Если герой Мольера являл собой мещанина во дворянстве, то Присыпкин демонстрирует пролетария во мещанстве.... ...
- Грибоедов. Какие черты классицизма сохранились в комедии «Горе от ума»? А. С. Грибоедов 1. Какие черты классицизма сохранились в комедии «Горе от ума»? А. Говорящие фамилии Б. Общественный конфликт В. Соблюдение принципа трех единств Г. Изображение действительности в формах жизни... ...
- Герой комедии Голдсмита «Ночь ошибок» Тони Ламкин один из вариантов образа «дикого сквайра», столь популярного в английской литературе XVIII в. Невежественный юноша, избалованный своей маменькой, уверенной в том, что ее «сыну не придется зарабатывать на... ...
- Герой комедии Мольера «Тартюф, или Обманщик» Тартюф без преувеличения самое знаменитое создание Мольера. Именно благодаря этому образу комедиограф приобрел славу великого творца литературных типов, черты которых представлены на высшей ступени их развития, в предельном выражении, очерчивающем... ...
- Преодоление канонов классицизма в комедии «Горе от ума». Язык комедии Грибоедова Урок можно начать с сообщения учителя о поэтике комедии, где будут изложены такие положения: 1. В комедии «Горе от ума» можно заметить черты Классицизма: Быстрое развитие действия; Острота диалогов; Насыщенность... ...
- Труффальдино — дурний і неповороткий персонаж італійської комедії дель арте Книги Труффальдино — дурний і неповороткий персонаж італійської комедії дель арте Труффальдино — персонаж італійської комедії дель арте, маска другого комічного слуги. Він протипоставлений першому слузі дурістю й неповороткістю, повинен... ...
- Герой комедии Н. В. Гоголя «Женитьба» Образ Подколесина продолжает цепь «необыкновенных» героев писателя. Развивая «идею бессмыслицы, заключенную в самом акте брака, соединения навечно двоих людей» , писатель показывает на первый взгляд обычного нерешительного человека, довольно крупного... ...
- Молодое поколение на рубеже двух веков в комедии Грибоедова Вся комедия есть комедия о хамстве, к которому равнодушного или даже несколько более спокойного отношения незаконно и требовать от такой возвышенной натуры, какова натура Чацкого. Вот я перехожу теперь ко... ...
- Треплев герой комедии А. П. Чехова «Чайка» В образе Треплева Чехов раскрывает мироощущение человека «рубежного» времени, ведущей идеей которого становится идея «духовного избранничества». Эта идея волнует воображение Треплева определяет его характер чувствований, «окраску переживаний» . Слова Треплева... ...
- Герой комедии Чехова «Вишневый сад» В отличие от других персонажей комедии, чья «перспектива чувств» уходит в прошлое или в будущее, Л. — весь в «настоящем», переходном, неустойчивом времени, разомкнутом в обе стороны «временнбй цепи» .... ...
- Фамусов герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Фамилию Павла Афанасьевича Фамусова производят от лат. fama — молва, слух, общественное мнение. В фамусовском доме происходит действие комедии, и сам этот дом приобретает в сюжете важное значение. События начинаются... ...
- Герой комедии Шекспира «Венецианский купец» По сюжету пьесы Ш.- еврей-ростовщик, ссужающий деньги купцу Антонио под залог фунта мяса из его собственной груди и упрямо добивающийся по суду выполнения заключенного между ними договора. По мнению некоторых... ...
- «Хлестаков — главный герой комедии «Ревизор» Хлестаков — главный герой комедии «Ревизор». Этот персонаж особенный — он совершенно не подходит на роль сознательного злодея, но и на положительного никак не похож. Хлестаков — заурядная личность, глупый... ...
- Герой и антигерой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — выдающееся произведение русской литературы XIX века. К сожалению, нам не известно, когда точно началась работа над комедией. Исследователи называют и 1816, и... ...
- Как изображен мужик по произведению Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» — это сатира на беспомощных, ничего не знающих и не умеющих господ, считающих русского мужика ленивым лежебокой. При этом автор изображает... ...
- Как в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» совмещаются черты комедии и драмы? «Горе от ума» — это уникальное творение А. С. Грибоедова, поскольку совмещает в себе черты комедии и драмы. Сам писатель прекрасно сознавал, что создает произведение, непохожее на обычные, традиционные образцы... ...
- Ненависть к «стране рабов, стране господ» в лирике Лермонтова Зрелая лирика Лермонтова является высочайшим взлетом и победой, совершенной творческим гением поэта и всей русской литературой. В лирических стихотворениях Лермонтова развертывается и углубляется центральный для них )браз положительного героя своего... ...
- Значение комедии по комедии Недоросль Те важные вопросы, которые Фонвизин поставил и осветил в комедии «Недоросль», обусловили ее большое общественное значение прежде всего в современную ему эпоху. Со страниц комедии, со сцены театра прозвучал смелый... ...
- Центральный персонаж комедии А. Н. Островского «Лес» Провинциальный актер, комик Счастливцев «парный» персонаж к трагику Несчастливцеву, как Санчо Панса — к Дон Кихоту. Житейский практицизм, здравый смысл, трезво-ироническое и проницательное восприятие действительности делают его «земным» персонажем, контрастным... ...
- Образы отрицательных героев по комедии Недоросль После прочтения комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» хочется высказать впечатления, которые были вызваны образами отрицательных героев. Центральным отрицательным образом комедии является образ помещицы Простаковой, которая изображена не как представитель дворянского... ...
- Особенности композиции «Божественной комедии» Данте «Божественная комедия» — величайшее творение Данте. Это произведение стало итогом развития художественной, философской и религиозной мысли Средневековья и первым шагом к пути Возрождения. Главной его идеей становится постоянный поиск человеком... ...
- Краткое содержание «Кьоджинские перепалки» Гольдони Карло Гольдони Произведение «Кьоджинские перепалки» На кьоджинской улице сидели женщины — совсем молодые и постарше — и за вязанием коротали время до возвращения рыбаков. У донны Паскуа и донны Либеры... ...
- Изображение русского мужика в сказке Салтыкова Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Сатира М. Е. Салтыкова‑Щедрина правдива и справедлива, хотя нередко ядовита и зла. Его сказки — это и сатира на самодержавных правителей, и изображение трагического положения угнетенного народа, его каторжного труда,... ...
- Краткое изложение кантика «Чистилище» и «Рай» в «Божественной комедии» Чистилище начинается с антипургатория, где души готовятся к трудным испытаниям, пройдя сквозь которые они попадут в Рай. Охранником Чистилища есть Катон, ему Данте доверил суд над душами Чистилища. Катон был... ...
- На тему: Мой любимый герой в комедии Недоросль, Фонвизин Мой любимый герой Комедия Д. И. Фонвизина была и остается довольно актуальной, с единственной только разницей, что крепостное право давно было отменено. В своей пьесе автор описал образ жизни помещиков... ...
- Мои впечатления от «Божественной комедии» Данте Алигьери Итальянец Данте Алигьери — поэт, писатель, ученый и философ, создатель итальянского литературного языка, автор «Божественной комедии», которую читают и комментируют до сих пор. Данте известен во всем мире не только... ...
Герой комедии К. Гольдони «Слуга двух господ»