Первоначальный вариант написан как сценарий импровизационного спектакля «комедии дель арте» для выдающегося комика этого жанра Антонио Сакки, выступавшего под сценическим именем Труффальдино. В варианте 1749 г.- образце «правильной комедии» — зафиксированы отдельные литературно-сценические находки Сакки и его партнеров. Труффальдино слуга Беатриче Распони, приехавшей в Венецию в мужском костюме под именем своего покойного брата Федериго, чтобы разыскать своего возлюбленного Флориндо, убившего Федериго на дуэли и скрывающегося от суда.
Не зная об этом, Труффальдино стремясь заработать, становится слугой Флориндо, остановившегося в той же гостинице, что и Беатриче. Скрывая от обоих господ, что служит сразу двум хозяевам, Т. долгое время устраивает так, чтобы Флориндо и Беатриче не сталкивались, но постоянно путает их вещи и письма, благодаря чему господа в конце концов находят друг друга. Труффальдино разновидность маски Арлекина, выходца из Бергамо, носившего костюм из разноцветных лоскутов, небольшую шляпу с кроличьим или заячьим хвостом, черную маску и палку у пояса.
Характер этой маски во многом сохраняется в одном из основных амплуа позднейшей европейской комедии — расторопного слуги, устраивающего судьбу господ и свою собственную. Наиболее близки Т. варианты воплощения этого амплуа во французской комедии: Сганарель у Мольера, Арлекин у Мариво, Фигаро у Бомарше и др.
Дайджест:
- Краткое содержание комедии Гольдони «Слуга двух господ»Счастливая помолвка Сильвио, сына доктора Ломбарди, с юной Клариче смогла состояться только благодаря обстоятельству, самому по себе весьма несчастливому — гибели на дуэли синьора Федериго Распони, которому Клариче давно была обещана в жены отцом, Панталоне деи Бизоньози. Едва, однако, отцы торжественно вручили молодых людей друг другу в присутствии служанки Панталоне Смеральдины и Бригеллы, владельца гостиницы, ... Читать далее...
- Краткое изложение Слуга двух господКарло Гольдони Слуга двух господ Счастливая помолвка Сильвио, сына доктора Ломбарди, с юной Клариче смогла состояться только благодаря обстоятельству, самому по себе весьма несчастливому — гибели на дуэли синьора Федериго Распони, которому Клариче давно была обещана в жены отцом, Панталоне деи Бизоньози. Едва, однако, отцы торжественно вручили молодых людей друг другу в присутствии служанки Панталоне ... Читать далее...
- СЛУГА ДВУХ ГОСПОД ГоголяСЛУГА ДВУХ ГОСПОД У Николая Васильевича Гоголя есть один и тот же художественный прием: взять да и поместить своего, вполне себе обычного, героя в крайне необычные, можно даже сказать, мистические, обстоятельства. То усопшая панночка в гробу начнет летать вокруг очумевшего семинариста, то мертвый чиновник отнимает шубы у высокопоставленных граждан, то нос майора Ковалева, сепарировавшись от ... Читать далее...
- Краткое содержание комедии Гольдони «Феодал»Общинный совет Монтефоско в лице трех депутатов общины — Нардо, Чекко и Менгоне, а также двух старост — Паскуалотто и Марконе собрался по весьма важному поводу: умер старый маркиз Ридольфо Монтефоско, и теперь в их края ехал вступать в права собственности его сын, маркиз Флориндо, сопровождаемый матушкой, вдовой маркизой Беатриче. Почтенным членам совета предстояло решить, ... Читать далее...
- Краткое содержание «Феодал» ГольдониКарло Гольдони Произведение «Феодал» Общинный совет Монтефоско в лице трех депутатов общины — Нардо, Чекко и Менгоне, а также двух старост — Паскуалотто и Марконе собрался по весьма важному поводу: умер старый маркиз Ридольфо Монтефоско, и теперь в их края ехал вступать в права собственности его сын, маркиз Флориндо, сопровождаемый матушкой, вдовой маркизой Беатриче. Почтенным ... Читать далее...
- Краткое изложение Феодал Карло ГольдониКарло Гольдони Феодал Общинный совет Монтефоско в лице трех депутатов общины — Нардо, Чекко и Менгоне, а также двух старост — Паскуалотто и Марконе собрался по весьма важному поводу: умер старый маркиз Ридольфо Монтефоско, и теперь в их края ехал вступать в права собственности его сын, маркиз Флориндо, сопровождаемый матушкой, вдовой маркизой Беатриче. Почтенным членам ... Читать далее...
- Краткое содержание комедии Гольдони «Кьоджинские перепалки»На кьоджинской улице сидели женщины — совсем молодые и постарше — и за вязанием коротали время до возвращения рыбаков. У донны Паскуа и донны Либеры в море ушли мужья, у Лучетты и Орсетты — женихи. Лодочник Тоффоло проходил мимо, и ему захотелось поболтать с красавицами; перво-наперво он обратился к юной Кекке, младшей сестре донны Либеры ... Читать далее...
- Краткое содержание комедии Гольдони «Семья антиквария»Дела графа Ансельмо Террациани более или менее поправились, когда он, пренебрегнув сословной спесью, женил единственного своего сына Джачинто на Дорадиче, дочери богатого венецианского купца Панталоне деи Бизоньози, который дал за нею двадцать тысяч скудо приданого. Эта сумма могла бы составить основу благосостояния графского дома, когда бы львиная ее доля не была растрачена Ансельмо на любимое ... Читать далее...
- Герой комедии Мольера «Плутни Скалена»Скален один из существеннейших персонажей мольеровского театра, по структурной и концептуальной сложности сопоставимый с Дон Жуаном и Альцестом. Кажущаяся элементарность образа скрывает его многомерность и парадоксальную серьезность, незамеченные учеными-современниками Мольера. Характерна реплика Буало: «И сквозь мешок, куда Скален залез постыдно, Того, кем «Мизантроп» был создан, мне не видно». С.- один из многих слуг, действующих в ... Читать далее...
- На тему: Конфликт двух эпох в комедии Горе от ума ГрибоедовКонфликт двух эпох Читая комедию А. С. Грибоедова, мы становимся свидетелями столкновения двух эпох, которое происходило на самом деле в России начала 19-го века. Это конфликт между «веком нынешним» и «веком минувшим». Нельзя сказать, что данная тема утратила свою актуальность. Ведь конфликт поколений был и будет всегда. Однако Грибоедов показал его с точки зрения передового ... Читать далее...
- Герой комедии Аристофана «Облака»Он и в старости остался грубым, жадным и хитрым крестьянином, не лишенным, однако, здравого смысла. Комедия начинается жалобами старика на своего сына Фидаппида, промотавшего большое состояние и много задолжавшего из-за своей страсти к лошадям. Крестьянская сметка С. приходит ему на помощь: он слышал, что школа философа Сократа учит неправого одержать победу над правым, и поэтому ... Читать далее...
- Отношение господ и крепостных в рассказе Тургенева «Муму»Я люблю и уважаю своих родителей потому, что они всегда внимательно выслушивают мое мнение, никогда не повышают на меня голос и уж конечно не бьют за провинности. Мой папа говорит, что истинная гордость и чувство собственного достоинства делают человека не только сильным, но и добрым, милосердным. Однако Мне в моей семье несложно сохранять это самое ... Читать далее...
- Герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»Характер действий героя, его высказывания и взаимоотношения с другими лицами комедии дают обширный материал для раскрытия темы, заявленной в названии. Александр Андреевич Чадский — один из первых романтических героев русской драматургии, и как романтический герой он, с одной стороны, категорически не приемлет косную среду, знакомую ему с детства, те идеи, которые рождает и пропагандирует эта ... Читать далее...
- Герой «феерической комедии» В. В. Маяковского «Клоп»Образ Присыпкина представляет собой модификацию распространенного комедийного типа. Среди его театральных предшественников можно назвать, например, Журдена. Если герой Мольера являл собой мещанина во дворянстве, то Присыпкин демонстрирует пролетария во мещанстве. Оба персонажа, выражаясь идеологемами 20-х годов, перерожденцы, изменившие своему сословию, но не способные расстаться с его понятиями и житейскими представлениями. Подобно Журдену, Присыпкин постоянно попадает ... Читать далее...
- Герой комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»Господин Журден один из самых забавных персонажей великого комедиографа. Потешаются над ним в равной степени и действующие лица пьесы, и читатели, и зрители. В самом деле, что может быть нелепее для окружающих, чем пожилой торговец, неожиданно помешавшийся на светском обхождении и неистово стремящийся походить на аристократа. Жажда «перемены участи» до того сильна в Ж., что, ... Читать далее...
- Грибоедов. Какие черты классицизма сохранились в комедии «Горе от ума»?А. С. Грибоедов 1. Какие черты классицизма сохранились в комедии «Горе от ума»? А. Говорящие фамилии Б. Общественный конфликт В. Соблюдение принципа трех единств Г. Изображение действительности в формах жизни Д. Историзм изображения действительности Е. Наличие традиционных амплуа: глупый отец, субретка, любовник, жених 2. Охарактеризуйте основной конфликт комедии «Горе от ума»: А. Свободолюбивый герой и ... Читать далее...
- Герой комедии Голдсмита «Ночь ошибок»Тони Ламкин один из вариантов образа «дикого сквайра», столь популярного в английской литературе XVIII в. Невежественный юноша, избалованный своей маменькой, уверенной в том, что ее «сыну не придется зарабатывать на жизнь какими-то занятиями», ибо «свои полторы тысячи в год он сумеет истратить и без особых знаний», «смесь всяких проделок и озорства», как характеризует его отчим, ... Читать далее...
- Преодоление канонов классицизма в комедии «Горе от ума». Язык комедии ГрибоедоваУрок можно начать с сообщения учителя о поэтике комедии, где будут изложены такие положения: 1. В комедии «Горе от ума» можно заметить черты Классицизма: Быстрое развитие действия; Острота диалогов; Насыщенность языка афоризмами и эпиграммами; Сохранение трех классических единств ; Особенности сценических амплуа ; Говорящие имена и фамилии. Однако Грибоедов делает своих героев не однолинейными, как ... Читать далее...
- Герой комедии Мольера «Тартюф, или Обманщик»Тартюф без преувеличения самое знаменитое создание Мольера. Именно благодаря этому образу комедиограф приобрел славу великого творца литературных типов, черты которых представлены на высшей ступени их развития, в предельном выражении, очерчивающем одновременно высшую точку и границы человеческого явления. В отличие от Дон Жуана и Мизантропа, как бы растворившихся в виде образов многочисленных бунтарей-соблазнителей и резонеров-обличителей, образ ... Читать далее...
- Герой комедии Н. В. Гоголя «Женитьба»Образ Подколесина продолжает цепь «необыкновенных» героев писателя. Развивая «идею бессмыслицы, заключенную в самом акте брака, соединения навечно двоих людей» , писатель показывает на первый взгляд обычного нерешительного человека, довольно крупного чиновника, решившего найти счастье в узах Гименея. Парадоксальность образа в том, что Гоголь нарисовал не обычного закоренелого холостяка из традиционного водевиля. Подколесин готов вступить в ... Читать далее...
- Труффальдино — дурний і неповороткий персонаж італійської комедії дель артеКниги Труффальдино — дурний і неповороткий персонаж італійської комедії дель арте Труффальдино — персонаж італійської комедії дель арте, маска другого комічного слуги. Він протипоставлений першому слузі дурістю й неповороткістю, повинен викликати сміх Джерело: п’єса «Любов у трьом апельсинам» Автор: Карло Гоцци Його практичність і тривіальність, грубуватий комізм протиставляються романтичної таємничості головної дії, і на цьому ... Читать далее...
- Молодое поколение на рубеже двух веков в комедии ГрибоедоваВся комедия есть комедия о хамстве, к которому равнодушного или даже несколько более спокойного отношения незаконно и требовать от такой возвышенной натуры, какова натура Чацкого. Вот я перехожу теперь ко второму своему положению — к тому, что Чацкий до сих пор единственное героическое лицо нашей литературы. Пушкин провозгласил его неумным человеком, но ведь героизма-то он ... Читать далее...
- Герой комедии Чехова «Вишневый сад»В отличие от других персонажей комедии, чья «перспектива чувств» уходит в прошлое или в будущее, Л. — весь в «настоящем», переходном, неустойчивом времени, разомкнутом в обе стороны «временнбй цепи» . «Хам», — однозначно аттестует его Гаев. По мнению Трофимова, у Лопахина «тонкая, нежная душа» и «пальцы, как у артиста». Правы оба. И в этой правоте ... Читать далее...
- Треплев герой комедии А. П. Чехова «Чайка»В образе Треплева Чехов раскрывает мироощущение человека «рубежного» времени, ведущей идеей которого становится идея «духовного избранничества». Эта идея волнует воображение Треплева определяет его характер чувствований, «окраску переживаний» . Слова Треплева о «жрецах святого искусства», «немногих избранных» можно счесть «оговоркой по Фрейду», выдающей жгучее желание Т. стать одним из них: «У меня в мозгу точно гвоздь, ... Читать далее...
- Фамусов герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»Фамилию Павла Афанасьевича Фамусова производят от лат. fama — молва, слух, общественное мнение. В фамусовском доме происходит действие комедии, и сам этот дом приобретает в сюжете важное значение. События начинаются рано, когда «день чуть брежжится», и заканчиваются, когда «последняя лампа гаснет». С того самого момента, как бой некстати заведенных часов нарушает сонное спокойствие утра, Фамусов ... Читать далее...
- Герой комедии Шекспира «Венецианский купец»По сюжету пьесы Ш.- еврей-ростовщик, ссужающий деньги купцу Антонио под залог фунта мяса из его собственной груди и упрямо добивающийся по суду выполнения заключенного между ними договора. По мнению некоторых исследователей, прототипом Ш. мог послужить венецианский купец-еврей Алонсо Нуньес де Херейра, захваченный в плен герцогом Эссексом во время похода на Кадис в 1596 г. Попав ... Читать далее...
- «Хлестаков — главный герой комедии «Ревизор»Хлестаков — главный герой комедии «Ревизор». Этот персонаж особенный — он совершенно не подходит на роль сознательного злодея, но и на положительного никак не похож. Хлестаков — заурядная личность, глупый и простой: «Несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без ... Читать далее...
- Герой и антигерой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — выдающееся произведение русской литературы XIX века. К сожалению, нам не известно, когда точно началась работа над комедией. Исследователи называют и 1816, и 1813, и 1821 годы. Документально известно лишь время, когда работа над произведением была закончена: это 1824 год. Но точная датировка пьесы важна только ученым, а ... Читать далее...
- Как изображен мужик по произведению Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» — это сатира на беспомощных, ничего не знающих и не умеющих господ, считающих русского мужика ленивым лежебокой. При этом автор изображает мужика трудолюбивым, ловким, старательным, смекалистым и терпеливым. Мужик все может и не боится никакой сложной работы. Он нарвал с дерева яблок, выкопал картофель, извлек из ... Читать далее...
- Как в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» совмещаются черты комедии и драмы?«Горе от ума» — это уникальное творение А. С. Грибоедова, поскольку совмещает в себе черты комедии и драмы. Сам писатель прекрасно сознавал, что создает произведение, непохожее на обычные, традиционные образцы комедийного жанра. Уже после завершения работы над пьесой Грибоедов определил ее жанр как «драматическую картину». В чем же проявляются черты классицистической комедии в произведении? В ... Читать далее...
Герой комедии К. Гольдони «Слуга двух господ»