Герой новеллы Т. Манна «Тонио Крегер»

Писатель, названный метко и зло одним из персонажей «бюргером, забредшим в искусство», этот герой духовно связан с маленьким Ганно Буденброком. Чуткая к области художественного, поэтическая душа Тонио Крегер не сладившая с сознанием сомнительности цыганской мятежно, обрела воплощение в сумбурной писательской жизни с ее тоской о мире «веселых, белокурых и голубоглазых». Он не настоящий бюргер, он только хочет им быть, но тоска по «бюргерскому» миру лишает его полноты жизни в сфере искусства.

По его собственному признанию,

он стоит «между двух миров, ни в одном не чувствуя себя дома».

И дело не в том, что он по призванию «бродяга, цыган». Просто все чужое, не понятное для него — вожделенная загадка, тайна, которую надо постичь. Очевидная заурядность обитателей мира «белокурых и голубоглазых», в которых он поочередно был томительно и целомудренно влюблен в детстве, в его представлении трансформирована как проявление единственно подлинной и счастливой человечности.

Как признается сам Тонио Крегер он любит жизнь, а Ганс и Инге ее излучают. Встретив их вместе через много лет, Т. К. только лишний раз убеждается в непроницаемости

этого заповедного, недоступного для него мира ясных отношений обыкновенных счастливых людей, призванных к бюргерству.

Он же сам — все-таки слишком неуверенный, слабый бюргер, послушно признающий себя «оплошно забредшим в искусство»,- ведь с тем же правом его можно было бы назвать и художником, сбитым с толку призраками «простого человеческого счастья», отчего в искусстве все самое неординарное, талантливое вызывает у него недоверие, представляется двусмысленным и подозрительным.




Герой новеллы Т. Манна «Тонио Крегер»