Герой трагедии И. В. Гете «Эгмонт»

Обращение писателя к истории нидерландской революции XVI в. вызвано всплеском антифеодальных настроений в Германии. В своей более чем десятилетней работе над пьесой Гете пользовался историческими трудами иезуита Страды и голландского историка Эмануила ван Матерна. В пьесе показан лишь первый период нидерландской революции, закончившийся арестом и казнью Эгмонт

Образ Э. соединяет художественный вымысел и историческую правду. Реальный Э. обладал тем же мужеством и обаянием, что и герой трагедии. Но у Э., сорокашестилетнего графа и воина,

были жена и одиннадцать детей, оказавшихся после его смерти в полной нищете и опале.

Герой Гете моложе, он не женат, у него есть возлюбленная Клерхен. Э. в изображении Гете предстает жизнелюбивым, свободомыслящим и независимым человеком,- в отличие от своего прототипа, вынужденного часто идти на компромиссы с испанскими властями. Реальный Э. остался в Брюсселе, когда все соратники его покинули, чтобы наладить отношения с жестоким наместником Альбой. По пьесе Э. остается, потому что хочет примкнуть к народу, частью которого является Клерхен и к которому он причисляет себя.

Эта тема звучит в финальном монологе Э., обычно исполняемом под музыку Л. Бетховена, специально написанную для трагедии в 1810 году.

«Эгмонт» с большим успехом шел на русской сцене. В Малом театре Э. играл А. И. Южин, Клерхен — М. Н. Ермолова. В концертном исполнении трагедии с музыкой




Герой трагедии И. В. Гете «Эгмонт»