Герой трагедии немецкого писателя Гуцкова «Уриель Акоста»
Уриель Акоста историческое лицо, философ-вольнодумец, родом из Португалии; вырос в еврейской католической семье, бежал в Амстердам, освободившийся от господства испанской инквизиции, в 1614 году перешел в иудаизм, но не принял некоторые его догматы, за что был отлучен от синагоги, подвергался унижениям; покончил жизнь самоубийством в возрасте 55 лет.
Уриель Акоста в пьесе имеет ту же биографию, но по возрасту он гораздо моложе. Драматург включает в историю У. А. любовную линию, заканчивающуюся двойным самоубийством: У. А. и его возлюбленной Юдифи,
Жених Юдифи Бен-Иохаи — негодяй и интриган. У. А. остается в полной изоляции. Единственный человек, который не предал его,- Юдифь. Ее смерть означает для У. А. утрату единственной понимающей и любящей его души.
Несмотря на то, что в пьесе Гуцкова
Впервые пьеса была поставлена в 1846 г. в Дрезденском придворном театре: У. А. играл известный немецкий актер Эмиль Девриент, Де Сильву — его старший брат Эдуард Девриент. На русской сцене в роли У. А. выступали А. П. Ленский, А. И. Южин, К. С. Станиславский. На советской сцене лучшим У. А., как, впрочем, и лучшим Ромео, был А. А. Остужев.
Дайджест:
- Отзывы немецкого писателя-гуманиста Г. Гессе о Достоевском Гессе принадлежит пять статей о Достоевском, созданных на протяжении десятилетия — с 1915 по 1925 г. Они не раз привлекали к себе внимание исследователей Достоевского и Гессе и по-разному истолковывались... ...
- Меркуцио — герой трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» Известно, что имя Меркуцио Шекспир взял из достоверных ему источников, что послужило толчком для внедрения его в только зарождающуюся пьесу. Источник: Трагедия «Ромео и Джульетта» Автор: Уильям Шекспир Вид: Персонажи... ...
- Герой трагедии И. В. Гете «Эгмонт» Обращение писателя к истории нидерландской революции XVI в. вызвано всплеском антифеодальных настроений в Германии. В своей более чем десятилетней работе над пьесой Гете пользовался историческими трудами иезуита Страды и голландского... ...
- Герой трагедии У. Шекспира «Отелло» Представляя собой весьма точное переложение новеллы Джиральди Чинтио «Венецианский Мавр» из его сборника «Сто рассказов» , ставшей известной Шекспиру, по всей видимости, в чьем то пересказе или в не дошедшем... ...
- Герой романа русского писателя Арцыбашева «Санин» Фигура Санина имеет некоторые автобиографические черты, главным образом это относится к нравственно-мировоззренческим установкам Санина. Герой явился результатом развития ряда предшествующих ему образов: художник Молочаев, Иван Ланде, Андреев и Коренев. В... ...
- Герой трагедии Шекспира «Тит Андроник» Тит Андроник в отличие от героев других «римских трагедий» Шекспира, не имеет прямого исторического прототипа. Скорее всего драматург взял это имя из исторических хроник Восточной Римской империи. Имя Андроник носили... ...
- Эдичка — герой романа современного русского писателя Лимонова Критика давно уже отметила его нежную душу, сродни «настоящему», неприлизанному Есенину, и босяцкую судьбу, родственную раннему Максиму Горькому. Впрочем, в отцы автору и его герою приписали и Вен. Ерофеева, а... ...
- Герой трагедии У. Шекспира «Ричард III» Историческим прототипом является герцог Глостер, английский король Ричард III из династии Иорков. История Ричарда Глостера — одна из самых драматических в длившейся 40 лет борьбе за английский престол, вошедшей в... ...
- Герой трагедии У. Шекспира «Тимон Афинский» Историческим прототипом Тимон Афинский явился Тимон, живший в Афинах в период Пелопонесских войн, о котором упоминает Плутарх в «Сравнительных жизнеописаниях» в биографиях Марка Антония и Алкивиада. По свидетельству Плутарха, Т.... ...
- Цитатная характеристика Джульетты из трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» «Нет печальней повести на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте»… Их имена стали символом настоящей и трагичной любви. Джульетта Капулетти — главная героиня трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»,... ...
- Цитатная характеристика Ромео из трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» Ромео — один из главных героев пьесы Шекспира, молодой сын главы семьи Монтекки, древнего и уважаемого рода в городе Вероне. В пьесе о нем мы впервые узнаем из разговора его... ...
- Герой трагедии А. П. Сумарокова «Хорев» По летописному преданию, Хорив — один из трех братьев, основателей города Киева. Вероятным источником сведений для Сумарокова послужил «Синопсис, или Краткое описание от различных летописцев о начале славянского народа, о... ...
- Герой трагедии Софокла «Филоктет» Филоктет сын Пеанта, царя нескольких фессалийских городов, получивший некогда лук Геракла со смертоносными стрелами за то, что один решился зажечь его погребальный костер и спас от жестокой боли. Трагедии о... ...
- Герой трагедии В. А. Озерова «Фингал» Сюжет пьесы заимствован из поэмы «Фингал» , вошедшей в собрание «Песен Оссиана», будто бы найденных в Шотландии английским литератором Макферсоном. В начале девятнадцатого века «Песни Оссиана» — одно из самых... ...
- Герой трагедии Шекспира «Король Лир» Сказания о короле Лире и его дочерях принадлежат к числу древнейших преданий-легенд Британии. Впервые их литературная обработка сделана английским летописцем Джеффри Монмутским в его латинской «Истории Британии» . Впоследствии пересказ... ...
- Герой трагедии У. Шекспира «Антоний и Клеопатра» Антоний фигурировал среди персонажей первой «римской» трагедии Шекспира «Юлий Цезарь», но ловкий демагог, искусно игравший на страстях толпы, не имеет почти ничего общего с беспечным и великодушным полководцем второй пьесы,... ...
- Влияние писателя на формирование личности. По тексту В. Распутина Все меньше мест, где можно среди природы отвлечься от трагедии Земли Ведущей темой творчества Валентина Распутина являются проблемы экологии. В данном тексте писатель поднимает актуальный вопрос единства человека и природы. Нынешнюю ситуацию с окружающей средой писатель называет необъявленной «бескровной войной», которая... ...
- Герой трагедии Эсхила «Прометеи прикованный» В греческой мифологии Прометей сын титана Налета и океаниды Климены, двоюродный брат Зевса. Похитив огонь, Прометей приносит его людям, за что Зевс приказывает приковать П. к горам Кавказа, чтобы ежедневно... ...
- Герои трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» Герои трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» , ставшие навсегда символом прекрасной, но трагической любви двух юных существ, разделенных непоправимо вековой враждой семейных кланов, к которым они принадлежат: Монтекки и... ...
- Герой трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» Исторический прототип: итальянский композитор Антонио Сальери, автор сорока с лишним опер, пользовавшихся в конце XVIII в. большой популярностью. Замысел этой «маленькой трагедии» возник в середине 20-х годов, когда вокруг имени... ...
- Герой трагедии Шиллера «Коварство и любовь» Герой мещанской трагедии Ф. Шиллера «Коварство и любовь» , сын президента фон Вальтера, первого министра небольшого герцогства. Благородный юноша тяготится придворной жизнью, он начитан, верит в высокие идеалы, искренен и... ...
- Этеокл герой трагедии Эсхила «Семеро против Фив» Образ Этеокла восходит к древнегреческим мифам фиванского цикла, обработанным в недошедших до нас эпических поэмах. Э., как и его брат Полиник,- сыновья Эдипа от кровосмесительного брака с собственной матерью Иокастой.... ...
- Эмпедокл — герой трагедии Ф. Гельдерлина «Смерть Эмпедокла» Образ Гельдерлин заимствовал из легенды Диогена Лаэртского, по которой исторически существовавший древнеэл-линский философ V в. до н. э. бросился в кратер Этны, чтобы «укрепить молву, будто он сделался богом». Э.... ...
- Герой трагедии А. К. Толстого «Смерть Иоанна Грозного» Исторический прототип — Иван IV Васильевич Грозный, сын Василия III, великий князь московский и первый русский царь. Герой Толстого — сложная, многогранная фигура. Изображая в лице И. Г. носителя идеи... ...
- С планом по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» План 1. «Ромео и Джульетта» — классика мировой драматургии 2. История самой красивой любви а) Зарождение чувств б) Противостояние любви беспощадной злобе в) Трагический исход 3. Проблематика пьесы «Ромео и... ...
- Образ и суть трагедии Печорина в романе «Герой нашего времени» Герой и время. В названии романа два опорных, ключевых слова: герой и время. Оба они важны, ибо только в их сочетании проясняется мысль автора. Конечно, Печорин поступил жестоко по отношению... ...
- Изложение трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». Акт второй Акт второй Сцена первая. Перед домом Капулетти появляется Ромео, который не может уйти, не попытавшись вновь увидеть Джульетту. Он перепрыгивает через стену в сад. Друзья, Бенволио и Меркуцио, зовут его,... ...
- Центральная фигура немецкого Просвещения — Готхольд Эфраим Лессинг Центральной фигурой немецкого Просвещения был Готхольд Эфраим Лессинг. В лице Лессинга сливаются две линии, в прошлом далекие друг от друга,- материалистическое свободомыслие и горячее общественное чувство, шедшее снизу, из глубин... ...
- Проблемы любви и счастья в трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» Английский драматург, поэт, который создал всемирно известные сонеты, драматические произведения: «Ромео и Джульетта» , «Гамлет» , «Отелло» , «Король Лир» , хроники, комедии. Всего Шекспир написал 37 пьес, 154 сонета.... ...
- Конфликт предрассудков в трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» Вильям Шекспир — представитель эпохи Возрождения, когда мысли и чувства человека наполнялись новыми идеями. Но в ту жестокую эпоху гуманистическим идеям Возрождения не суждено было победить, и Шекспир с горечью... ...
- Дюрренматт. Эволюция немецкого театра Дюрренматт признан талантливейшим продолжателем брехтовского направления в драматургии. От великого немецкого реформатора сцены Дюрренматт воспринял интерес к проблемам идеологии и морали, пристрастие к условной театральной форме. Драматург стремится возбудить заторможенное... ...
- Литература немецкого Просвещения Абсолютизм в Германии принял специфическую мелкодержавную форму. Массовое обнищание крестьян приводило к возникновению стихийного социального протеста; состоявшие из беглых крестьян разбойничьи банды орудовали в лесах и на больших дорогах. Для... ...
- Расцвет немецкого исторического романа Поворот к воинствующему гуманизму наиболее ярко и всесторонне отразился в историческом романе. Расцвет этого жанра начался уже в 20-е годы. Популярными романистами тех лет были Эмиль Людвиг и Альфред Ной-ман.... ...
- Изложение романа Зигфрида Ленца «Урок немецкого» Сходную позицию занимает его младший современник Зигфрид Ленц, автор романов «Урок немецкого» , «Живой пример» , «Краеведческий музей» , развивающий в своем творчестве тему личной ответственности несколько по-иному, но не... ...
- Великий лирический поэт немецкого народа — Генрих Гейне Известность и слава сопутствовали Гейне еще при жизни. Родился Гейне 13 декабря 1797 года. В небольшом немецком городке Дюсельдорфе, который, как и Германию затронули события, связанные с войнами Наполеона в... ...
- Иоганнес Бехер — выдающийся поэт немецкого народа Иоганнес Бехер — выдающийся поэт немецкого народа. Его творчеству присущи революционная страстность и философская углубленность, в нем живы традиции большой немецкой литературы — традиции Гете, Шиллера, Гейне. Бехер не сразу... ...
- Героиня трагедии шведского драматурга Ю. А. Стриндберга «Фрекен Жюли» Фрекен Жюли стала своеобразным символом героини нового типа: иногда определяется как «полуженщина-полумужчина». Мы узнаем только об одной ночи жизни героини — последней. Ф. Ж.- дочь графа, оставшись в праздничную Иванову... ...
- Изложение трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». Акт третий Акт третий. Сцена первая. Меркуцио и Бенволио идут по площади в Вероне. Бенволио уговаривает друга провести жаркий день подальше от приближенных Капулетти, встретив которых, они неминуемо ввяжутся в ссору. Меркуцио,... ...
- Тема сочинения Торжество любви на 1000 лет. По трагедии «Ромео и Джульетта» От времени создания трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» прошло не одно столетие, но до этого времени зрители волнуются, следя за судьбой влюбленных из Вероны, а актеры, которые получили роль... ...
- От трагедии совести к социальной трагедии Вся сила Островского заключается именно в психологии насилия и обмана в их русской форме, и надо удивляться той неистощимости творчества и той тонкости анализа, с которым он строил свои чуть... ...
Герой трагедии немецкого писателя Гуцкова «Уриель Акоста»