Ги де Мопассан — выдающийся французский писатель, мастер новеллы
Творчество Ги де Мопассана, в частности его новеллистика справедливо считается одним из лучших ее проявлений не только во французской, а и мировой литературе. В новеллах Мопассана поражает не только глубокий психологизм и реалистическая мотивированность характеров, а и их социальная обусловленность. Среди гуманистических его новелл с художественной стороны можно назвать, например, славную «Пышку», где показаны патриотичные расположения духа во время франко-прусской войне 1870-1871 лет присущие именно представителям французского народа,
Яркие положительные образы находит Мопассан и среди представителей трудовых слоев французского общества: ремесленников, матросов. В этом отношении очень показательным есть рассказы «Симонов отец», в котором простой сельский кузнец оказывается человеком удивительно душевной, лишенной социальных предрассудков, и решительно становится на защиту маленького мальчика-школьника, мальчика-безотцовщину, из которого все в связи с
Оба упомянутые рассказа Мопассана построенные якобы на парадоксе, поскольку никто не ждет от его «простых» героев такой духовной глубины, такой высокой нравственности, но на самом деле все это глубоко психологически мотивированное, так как и Пышка, и «Симонин отец» принадлежат к простому народу, а сердечность и нравственность как такая и присущая именно представителям народных слоев общества. Таким образом, обрисованные Мопассаном характеры — не исключению, а типу.
Определить художественный стиль Мопассана как художника слова — нелегко, поскольку его произведения, как в его страшном рассказе «Мать уродов — о людях-уродах, которые сделали физиологическое «изготовление» детей — уродов ужасным бизнесом, или, наоборот, где доминирует расположение духа грустно лирическое, а именно в романе «Жизнь» — показе несчастливой судьбы девушки из добропорядочной семьи, навеки связанной «супружеской жизням» с циничным и развратным мужчиной. Сила Мопассана-Художника состоит в удивительном объединении разных линий развития французской и вообще западноевропейской литературы второй половины XIX ст. — от реалистически-психологической, временами даже откровенно натуралистической и болезненной цели.
Ги де Мопассан — выдающийся французский писатель, мастер новеллы