Гимн человеческому интеллекту

Школьное сочинение на основе прочитанного рассказа. Новеллы Едгара По «Золотой жук», «Убийство на скуле Морг». Кто из нас с увлечением не читал детективных рассказов или повестей?! Кто из нас с чрезвычайной заинтересованностью не следил за поступками любимых героев детективных кинофильмов? Конечно, детективный жанр имеет большое количество приверженцев, так как интересно наблюдать за логикой раскрытия тайн, в которой демонстрируются неисчерпаемые возможности человеческого ума.

Американца Едгара По по правую считают основателем

детективного жанра, мастером захватывающей фантастической новеллы. Основой большинства его рассказов есть смелые гипотезы и предположения. Писатель имел чрезвычайную способность ощущать, в каком направлении может развиваться научная мысль будущего и, не отступая от сурово логических законов действительности, создавал свои фантастические рассказы таким образом, что они воспринимались современниками как описание реальных событий. Такими есть его рассказы о воздухоплавании, о странствиях в отдаленные страны и на месяц, о тайнах человеческой психики.

Рассказ Едгара По «Золотой жук» и «Убийство на

улице Морг» принесли ему широкое признание. Все эти произведения писатель назвал «логическими», так как они построены по законам логики и аналитического мышления.

Моим любимым рассказом Едгара По есть «Золотой жук». Он посвящено рассказу о дешифровке старинной рукописи, мастерски выполненную Леграном. Автор сообщает, что когда-то Легран был очень богатым человеком, но фортуна отвернулась от него, и он, имело не нищим, утомленный жизням в большом городе, поселился на острове.

Как-то во время прогулки побережьем со своим прислужником Юпитером он находит золотого жука и пергамент, которые со временем послужили ключом для нахождения сокровища. Поскольку Легран был человеком осведомленным, хорошо знал толк в физике, химии, неплохо знал историю и даже подробно выучил жизнь капитана пиратов Кида, эти находки не давали ему покоя. Все время он анализировал, что именно могут скрывать найденные вещи, тем не менее, был уверен в одном — за всем этим стоит сокровище. Подняв пергамент к огню, Легран увидел, как под влиянием тепла на нем появилась криптограмма с изображением черепа и рядом цифр.

Благодаря огромной выдержке, логике мышления, сравнениям и логическим выводам, а главное — старательности он смог дешифровать пиратские знаки. Очень интересно наблюдать за ходом мысли главного героя, но еще интереснее узнать, что вознаграждением за огромный труд ему досталось довольно большое сокровище пирата Кида.

Герой второго рассказа Едгара По «Убийство на улице Морг» — Дюпен — человек молодой и энергичный. Он потомок знатного рода, который попадается в затруднительные жизненные обстоятельства и теряет почти все свое богатство. Благодаря доброму отношению кредиторов ему посчастливилось сохранить какую-то часть родительского наследства, но денег на жизнь браковало: он едва сводил концы с концами. Несмотря на свою молодость, он был очень осведомленным человеком, и автор делает замечание, которые всех «поражала его огромная начитанность, а главное — свежесть его воображения».

Единое, что он мог себе разрешить, — это книги. Когда Дюпен начинает за чисто логическими принципами расследовать убийство на улице Морг, он в конце концов придет к выводу, который преступление совершила не человек, а взбешенное животные. Он внимательно осмотрел дом, обратил внимание на то, что от этого преступления веет чем-то ужасным, отметил, что в комнате разговаривали двое — один был француз, а второй — неизвестно кто, так как «выкрикивал какие-то нечленораздельные звуки непонятно каким языком». Дюпен обратил внимание на тот факт, который в комнату преступник попал через окно, спустившись по громоотводу, т. е. он владел исключительной ловкостью и смелостью; в комнате ничего не было украдено, хотя накануне жертва преступления получила большую сумму денег.

Дюпен отметил чрезвычайную проворность, нечеловеческую силу, злую кровожадность, ужасную жестокость убийцы. А отсюда вывод: преступление совершил не человек. И в самом деле, это был орангутанг, обезьяна, которая убежала от моряка.

Сам Едгар По называл свои рассказы «логическими», так как старался показать неисчерпаемые возможности человеческого ума. Сегодня, говоря о его произведениях, мы видим, как совершенно писатель продемонстрировал безграничную силу и глубину человеческой мысли. Детективные рассказы Едгара По — это гимн интеллекту.

Творчество этого американского писателя стало достояниям мировой культуры, ведь в нем жила вера в человеческий ум, духовные силы человека, ее непобедимую волю, непобедимое стремление к знаниям.




Гимн человеческому интеллекту