Главный герой повести «Юность разбойника»

Переведена на русский язык повесть «Юность разбойника» — одна из лучших книг Л. Ондрейова. Это повесть о жизни горной словацкой деревни. Главный герой повести — подросток Ергуш.

Ондрейов — прекрасный рассказчик, это одна из особенностей его творчества, связанная с народной традицией. Именно в интонации рассказчика определяются необходимые акценты. С этим связана и художественная палитра раскрытия характера.

То автор рисует картины жизни деревенских ребятишек, принимающих участие во всех делах взрослого населения —

они пастухи, косари, подсобные рабочие,- то погружает нас в мир детства, показывая любознательность и живость натуры своих героев их привязанности, симпатии и антипатии, игры, отношение к природе.

Мерилом человечности становится Ергуш, воплотивший все лучшие качества крестьянина. Он добр, честен, трудолюбив; горы и леса для него не только источник жизни, но и источник наслаждения. Он понимает их красоту и суровость, наслаждается восходом солнца и ночным лесом, и эта же природа связана для него с борьбой народа против угнетателей. Лес и горы укрывают разбойников, мстителей, покинувших мирные деревни, где трудовому

человеку не хватает хлеба, где он оказывается рабом и нищим. В поисках правды и справедливости герой повести Ергуш приходит к выводу, что и он, подобно своему отцу, подобно многим другим, отправится в лес, чтобы стать разбойником.

В период второй мировой войны словацкая литература для детей была подчинена реакционной и клерикальной идеологии. Вся прогрессивная литература преследовалась, и была нарушена связь с литературой для взрослых, в которой мотивы протеста приобретали различные формы.

В послевоенный период детская литература Словакии развивалась очень бурно. Появился целый ряд талантливых детских писателей, многие писатели для взрослых создают детские книги, и, таким образом, детская литература становится полноправной частью всего национального искусства. В первые годы после освобождения словацкая детская литература была занята прежде всего политическим воспитанием ребенка.

Это был необходимый этап в ее развитии: нужно было преодолеть влияние буржуазной и клерикальной литературы. В конце 50-х годов все чаще и чаще писатели прислушиваются к голосу читателя,

Ищу г свои собственные пути в книгах для детей, обращаются | вое поминаниям о собственном детстве. Одной из таких книг, получивших признание, была повесть Марии Янчовой 1Рассказы бабушки», написанная в ключе традиционной народной повести. М. Янчова в своей книге обращается к прошлому словацкого народа.

Рассказы бабушки связаны с личными воспоминаниями писательницы. Спокойный повествовательный тон рассказчика, рисующего картины суровой жизни крестьянства, создает особый эмоциональный контраст. Казалось бы, невозможно рассказывать об этом спокойно, но образ бабушки, погруженной В воспоминания, так много видевшей и пережившей, усиливает лот эмоциональный накал именно своей бесстрастностью изображения прошлого.

К этому же периоду относится начало творчества Рудо Морица, который был инициатором и организатором новой словацкой литературы, занимая пост главного редактора издательства «Младе лета». В творчестве Р. Морица заметно тематическое и жанровое разнообразие. Им написаны романы для детей, повести и рассказы о природе, спорте, развитии науки, исторические повести.

Он убежден, что в книге для детей должны быть интересны сюжет, динамика, мир надо показывать радостно и соответственно восприятию ребенка. У себя на родине Р. Мориц — один из самых популярных детских писателей. Он часто выступает с критическими статьями и ведет большую работу в издательстве книг для детей и юношества.




Главный герой повести «Юность разбойника»