А. С. Пушкин писал, что важно переживать чувство гордости за славу своих предков. Именно по этой причине русским писателям свойственно было постоянно возвращаться в своих произведениях к истории России. Безусловно, они испытывали гордые чувства за свою родину, но при этом еще стремились в прошедшем отыскать объяснение всем тем событиям, что происходят в настоящем.
На самом деле никто не отменял существования взаимосвязи между временами.
По мнению В. Г. Белинского, настоящее является результат прошедшего и указывает на будущее.
Проявление повышенного интереса к истории России считается заме&;;&;;#351209;ательной страницей твор&;;&;;#351209;ества А. Пушкина. Он считал, что гражданин характеризуется бережным отношением к прошлому родины, степенью любви к родному пепелищу, и проявлениями любви к оте&;;&;;#351209;еским гробам. Юный поэт в лицейские годы живо интересуется герои&;;&;;#351209;еской историей родины.
Памятникам и обелискам, расположенным в саду Царского Села, поэт отвел роль напоминания ему о славе оружия русского патриота.
Воспоминания в Царском Селе — это стихотворение, строки которого освещают истори&;;&;;#351209;еские победы Петра I, которому удалось разбить непобедимых шведов, блестящий век Екатерины II и время прославления полководцев ее эпохи, ведь Орлов, Румянцев и Суворов заслужили восхищение потомков. Но особая гордость переполняет сердце поэта, когда ему доводится вести разговор о своей эпохе и войне 1812 года. Ему самому пришлось выступить в качестве свидетеля национально-патриоти&;;&;;#351209;еского подъема, который охватил народные массы при нашествии французов.
К теме войны 1812 года поэт Пушкин возвращается в произведении Евгений Онегин. Во время воспоминаний о пожаре Москвы, ему удается отыскать выразительные слова с целью прославления подвига народа, подвига Москвы, которую никакие обстоятельства не в силах принудить поклониться иноземному завоевателю. Она ответила врагу грозным пламенем, &;;&;;#351209;тобы &;;&;;#351209;ужестранец не смог осквернить национальной святыни.
Пушкин расценивал историю оте&;;&;;#351209;ества в качестве великих побед и подвига народа, его процветания и господства справедливого государственного строя.
Дайджест:
- Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять всю жизньДуша и разум — неотъемлемые составляющие нашего внутреннего мира. Живя в согласии, они делают человека, мудрее, сильнее, проницательнее. Взаимодействие мозга и побуждений рождает добрые помыслы и благородные поступки. А если внутри человека идет борьба здравого смысла с эмоциями, если одно чувство одерживает верх над другим? Справедливо ли утверждение Пифагора о том, что «одному только разуму, ... Читать далее...
- Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?Многих людей интересуют родные истоки. Желая разобраться в истории рода, они собирают сведения о предках, интересуются воспоминаниями и архивными данными, приобщают к этому увлекательному делу близких. Думаю, каждому человеку хотелось бы больше знать о своей родословной. Существует целая наука, занимающаяся изучением родословной, она носит название генеалогия. Изучать историю своих корней очень познавательно, ведь семья, ее ... Читать далее...
- Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить — лишь только душу»?Вечная тема любви волнует каждого из нас. Многие писатели, поэты, художники и драматурги раскрывают тему любви в своих произведениях. Некоторые высказывания литературных героев и писателей стали настолько популярными, что превратились в крылатые фразы. В одном из произведений мексиканского писателя Анхеля де Куатье звучат слова «Любовь — это солнце, желание — только вспышка. Желание ослепляет, а ... Читать далее...
- Только ли ударом ножа можно нанести рану человеку?Только ли ударом ножа можно нанести рану человеку? Вот вопрос, над которым рассуждает С. Л. Львов. Размышляя над поставленной проблемой, автор с возмущением рассказывает о случае с немолодой женщиной, видным ученым, которую обидели в течение часа дважды: сначала — не ведающий, что делает, пьяный толкнул ее, а затем доктор в больнице, отказавшаяся оказать раненой помощь ... Читать далее...
- «…читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека…»А. С. Пушкин выступает в качестве символа и эталона нашей культуры. Уже прошло не меньше ста пятидесяти лет с того дня, как погиб поэт, но его творениям удается находить не только в нашем государстве новых поклонников, но и по всей планете. Сила великого творчества поэта состоит в том, что читать шедевры, созданные его рукой, можно ... Читать далее...
- Герой, которым гордиться семьяУ меня есть в семье герой Великой Отечественной Войны. Это мой прадедушка, которого нет уже 7 лет на этом свете. За его 91 год он прошел Великою Отечественною Войну от начала и до конца. У моего прадедушки жизнь была не сладка. На его глазах убивали, расстреливали его друзей, знакомых или просто людей, которых он знал ... Читать далее...
- «Художественность состоит в том, чтобы каждое слово было не только у места, — чтобы оно было необходимо, неизбежно и чтоб как можно было меньше слов» Н. Г. Чернышевский1. Краткие биографические сведения. 2. Начало творческого пути. 3. Мир фантазий и приключений. 4. Красота и величие природы. 5. Последние годы жизни. Родившись в семье морского врача, дворянского, но не знатного рода, поначалу Н. С. Гумилев не проявлял чудеса одаренности в детстве. Мальчик не совсем успешно учился в николаевской Царско-сельской гимназии, в дальнейшем он так ... Читать далее...
- Эссе. Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повестиСловом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… Я считаю, что цитата из стихотворения В. Шефнера, вынесенная в заголовок, очень точно и емко отражает влияние слов на поведение и жизнь людей. Конечно, речь идет не о популярном сейчас нейро-лингвистическом программировании, а об умении подбирать нужные слова в разных ситуациях и в ... Читать далее...
- «Дети — это мира нежные загадки. Только в них спасенье, только в них ответ» М. Цветаева. Повесть С. Я. Эфрона «Детство»1. Нелегкая судьба Сергея Яковлевича Эфрона. 2. Книга о мудрости детства. 3. Автобиографичность повести «Детство». По свидетельствам современников, Сергей Яковлевич Эфрон был человеком деятельным и активным, несмотря на свою физическую слабость и болезненность. Это был добрейшей души человек, которому не посчастливилось родиться и жить в смутное время. Вся его жизнь складывалась из противоречий: творческая мягкая ... Читать далее...
- К каким «вечным» вопросам обращается И. А. Бунин в своих рассказах?Признанный классик Иван Алексеевич Бунин первым из русских писателей стал Нобелевским лауреатом. Академик по разряду изящной словесности, поэт, публицист, переводчик, литературный критик заслуженно имеет всемирную славу. Бунин не принадлежал ни к литературным группам, ни к политическим партиям, он всегда шел своим путем. В истории русской литературы эта уникальная личность стоит особняком. Его называют последним представителем ... Читать далее...
- Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?По утверждению великого Гюстава Флобера, человек может быть хозяином действий, но в чувствах он не волен. Справедлива ли мысль писателя? Давайте попробуем разобраться, ведь разум и чувства играют важнейшую роль в жизни каждого из нас. Холодный разум заставляет задумываться о намерениях, анализировать поступки, взвешенно подходить к принятию решений. А эмоции движут человеком, не взирая ни ... Читать далее...
- Цыбулько 2017 вариант 21 по тексту Гранина С течение времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совестьСогласно народной пословице, тот, кто имеет стыд внутри себя, тот обладает и «совестью». Хотя не все понимают смысл слова совесть, и не все осознают причины, по которым важно ею обладать. Рассуждениями на эту тему поделился с нами писатель Д. Гранин, озадачившись вопросом: что является источником возникновения в человеке этого, по-видимому, как бесполезного, так еще и ... Читать далее...
- Каким должно быть искусство?Каким должно быть искусство? Вот вопрос, над которым задумывается И. Гонцов. Размышляя над этой проблемой, автор иронически повествует о поведении современных эстрадных «звезд», их влиянии на общество. С негодованием и возмущением говорит он о невежестве и надменном самолюбовании артистов, подающих дурной пример публике своим «экзотическим своеобразием». Творчество таких напыщенных, необразованных «поп-звезд», считает И. Гонцов, бесцельно. ... Читать далее...
- Что должно быть сильнее в человеке чувства или разум?Столкновение разума и чувства — проблема всех поколений. Природа так устроила внутренний мир человека, что борьба между ними неизбежна. Писатели и художники часто в своих творениях затрагивают эту тему, ведь она актуальна для каждого. Это все отразилось в большей степени на писателях, их размышлениях о том какими должны быть герои и их ценности в жизни. ... Читать далее...
- Какую любовь можно назвать настоящей?Пожалуй никто бы не отказался от брошенных в его адрес слов «Я тебя люблю», ведь каждому человеку хочется их слышать и пребывать в качестве объекта чьей — то влюбленности. Правда, еще каждому хотелось бы ощущать в ответ на проявление собственных любовных чувств взаимность. Чтобы были приняты его слова «Я люблю…» Настоящая любовь является чувством, подразумевающим ... Читать далее...
- Что такое душа, существует ли она в реальном мире или только в нашем воображении?По мнению наших современников, душа представляет собой совокупность устремлений человека и его мотивов. Согласно теории перевоплощений, душе свойственно переходить из одной жизни в другую, одновременно, определяя направленность действий человеческой телесной оболочки. Под понятием изначальная потребность подразумевается факт Получения определенного опыта, касающегося осознания себя самого. То есть человек, приходит к пониманию, кто Я — Есть, а ... Читать далее...
- Опыт учит только тех, кто на нем учитсяПо мнению О. Уайльда, опыт выступает в качестве наименования, присваиваемого каждым из нас собственным ошибкам. Кто — то, совершенную ошибку анализирует, делая для себя полезные выводы, и набираясь опыта, благодаря чему становится мудрее. Кто-то же и с приобретением опыта, не пользуется им, и повторяет аналогичные промахи постоянно. Порой людям страшно совершить ошибку, потому что она ... Читать далее...
- Проблема влияния учителя на своих учеников по тексту В. Г. КороленкоВ центре нашего внимания текст Владимира Галактионовича Короленко, русского писателя и общественного деятеля, описана проблема влияния учителя на своих учеников. Размышляя над этой проблемой, автор обращает внимание на историю, происшедшую в школе на уроке химии. Молодой учитель, недавно окончивший университет, пришел преподавать в школу уроки химии. Владимир Васильевич — талантливый учитель, но очень робкий и ... Читать далее...
- В человеке все должно быть прекрасно«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.» Так сказал Антон Павлович Чехов. Он великий классик, и его слова давно стали классикой. Но что они могут значить для нас, современной молодежи? Задумываюсь об этом, размышляю, делаю выводы. Каковы они? Хочу поделиться. Взять, к примеру, лицо. Мы сами себе лицо ... Читать далее...
- Уважаем память предков!Озираясь на те далекие страшные времена, мы, граждане современного независимого государства, должны радоваться, что исполнилась мечта наших предков, за которую они проливали свою кровь и отдавали душу. Следует сказать о трагической судьбе сознательной интеллигенции: писателей, учителей, врачей, которые через свои гуманистические убеждения были осуждены на тяжелые года ссылок, где большинство из них закончили свою жизнь ... Читать далее...
- Чем можно объяснить любовь русского народа к творчеству Есенина?Чем можно объяснить любовь русского народа к творчеству Есенина? Вот вопрос, над которым рассуждает автор. В данном тексте Е. Винокуров вдохновенно рассказывает о «великом художнике интуиции» С. Есенине. Автор уверен, что «Есенина любят разные слои общества: молодежь и старики, рабочие и профессора», любят за правдивость его стихов, искренность и лиризм. Авторскую позицию определить не сложно. ... Читать далее...
- Проблема личности учителя. По тексту В. Пескова Писатель живет ради них, своих читателей и зрителейИзвестный натуралист В. Песков в своих воспоминаниях повествует о детских годах и, о своем любимом учителе. Вероятнее всего, под влиянием именно этого педагога в душе школьника родилось чувство любви к природе, и желание заниматься ее изучением? Раздумывая над данной темой, можно сделать вывод, что проблема, поднятая автором, непосредственно касается отношений между учителем и учеником. Автор ... Читать далее...
- «Не забудет народ-победитель беззаветных героев своих»Пятьдесят шесть лет отделяет нас от последних залпов Великой Отечественной войны, и кажется, все позабылось, раны должны зарасти. Но чем дальше мы «уходим» от этого времени, тем ярче, романтичнее высвечиваются подвиги героев: Николая Гастелло, Зои Космодемьянской, Александра Матросова. За каждым именем — жизнь и неповторимая судьба. Хочется понять, что думал молодой парнишка Александр Матросов, когда ... Читать далее...
- Проблема счастья. По тексту А. Алексина Писатель живет ради них, своих читателей и зрителейКаждый человек рано или поздно задумывается о счастье: как стать счастливым, что надо сделать для этого? Писатель А. Алексин говорит, что кто-то видит счастье в воле и покое, другие — в вечной борьбе и победах. По мнению Алексина, проблема состоит в том, что настоящее счастье заключается не в собственном ощущении, а радости от того, что ... Читать далее...
- Моральные ценности наших предковДраматическую поэму «Ярослав Мудрый» Кочерга начал еще тогда, когда возвращался из эвакуации. Проездил он теми местами, которые едва лишь освободили из под фашистского сапога. Его глаз не минул руин и пожарищ, бедствий людей. Из первых уст он слышал о преступлениях немцев, про мужество и отвагу солдат нашей армии, об их стремлении жить на освобожденной земле. ... Читать далее...
- Насколько правомерны принципы: «Непротивление злу насилием» и «Добро должно быть с кулаками»Принцип непротивления злу насилием заключается в том, что на несправедливость нужно отвечать справедливостью. Например, если тебя ударили раз, ты не должен отвечать обидчику ударами, а делать все по закону. Чаще на оскорбление со стороны обидчика нам хочется ответить оскорблением или даже ударом в защиту себя. Когда же мы видим такие конфликты со стороны нам хочется ... Читать далее...
- Ю. Бондарев «мы ждали своих ребят из поиска…». Радистка ВерочкаВойна — явление губительное, бесчеловечное. На войне для каждого бойца основная цель — выжить. Именно поэтому зачастую в столь суровых условиях человек теряет свое истинное лицо и ведет себя агрессивно и жестоко. Автор текста, Ю. Бондарев, поднимает проблему проявления неоправданной жестокости на войне и в трудных жизненных ситуациях. Рассказчик отмечает, что героиня истории, радистка Верочка, ... Читать далее...
- Мои раздумья над повестью М. Коцюбинского «Тени забытых предков»«Весь мир был как сказка, полон чудес, таинственный, интересный и страшный». Мне кажется, что и вся повесть М. Коцюбинского «Тени забытых предков» — будто удивительная сказка, преисполненная волшебного мира природы, дышит им, зовет к себе. Среди этих чудес живут люди, настоящие, реальные, утверждая то добро, то зло, то любовь, то ненависть. Когда читаешь эту повесть, ... Читать далее...
- Утверждение любви в повести Г. Коцюбинского «Тени забытых предков»Философская мысль трактует Человека как носителя исторической информации всех времен. Писатель в своей повести рассуждает: что наша жизнь? как блеск на небе, как черешневый цвет? Дисгармония В человеческом обществе, разорванность с микрокосмосом души всегда беспокоила М. Коцюбинского. Солнцепоклонник не прославляет свое время, а находит в нем пороки, которые стоят на помехе вечного звездного течения, стремится ... Читать далее...
- Пушкин, 19 октября. Что ценит Пушкин в своих друзьях?Пушкин, 19 октября. Что ценит Пушкин в своих друзьях? Какое впечатление складывается у вас об авторе стихотворения как о человеке, друге? Каков его эмоциональный мир? Об авторе складывается) впечатление как о человеке порывистом, эмоциональном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не ... Читать далее...
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…»