• Поэтический талант Виктора Гюго

    Виктор Гюго — наиболее авторитетный из французских романтиков XIX столетия, вождь французского романтизма и его теоретик. Он родился 26 февраля 1802 года в Безансоне в довольно странной семье: отец, крестьянин...

  • Детство и юность Бунина Ивана Алексеевича

    Иван Алексеевич Бунин — поэт, прозаик, переводчик, первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе — происходил из старинного дворянского рода, к которому принадлежали поэты В. А. Жуковский и А. П....

  • Лужин и Свидригайлов в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

    Достоевский противопоставлением характеров Мармеладовых и Лужина, Раскольникова и Разумихина, Свидригайлова и Дунечки Раскольниковой подчеркивает контрасты современной ему действительности с ее социальным неравенством, угнетением одних и богатством, вседозволенностью других. Главную задачу...

  • Тема любви лирике Лермонтова

    С именем Лермонтова открывается новая страница русской литературы. Лермонтова часто рассматривают как поэта, в творчестве которого много трагического. Нельзя забывать о том, что истоки трагизма в творчестве Лермонтова — это...

  • Вопрос о «пушкинском идеале и современной поэзии»

    К «пушкинской силе» взывают многие творцы поэзии нашей разноязыкой страны. Они признаются в могущественной силе влияния его поэзии на пробуждение собственного таланта. Отдавая дань памяти «поэту поэтов», приходят к памятнику...

  • Главный герой повести Н. В. Гоголя «Шинель»

    В жизни нередко случается, что жестокие и бессердечные люди, оскорбляющие и унижающие достоинство других, выглядят в конечном счете более слабыми и ничтожными, чем их жертвы. Еще Демокрит в свое время...

  • Повести временных лет: Житие Бориса и Глеба

    ЖИТИЯ БОРИСА И ГЛЕБА. Борис и Глеб — одни из первых святых, канонизированных русской православной церковью, младшие сыновья Владимира Святославича. Вскоре после смерти их отца в 1015 г. они оба...

  • Образы автора и природы в романе «Евгений Онегин». Национальный колорит

    Цель: развивать умение анализировать такие способы высказывания авторской позиции, как эпиграфы, лирические отступления и пейзажи; понимать психологическую мотивацию поведения героев, формировать навыки аргументированной дискуссии; воспитывать у учеников толерантность и уважение...