• Лирико-философские отступления в литературе

    В книгах Пришвина много лирико-философских отступлений, созданных то в русле сказочного повествования, то в форме притчи. Так, например, в «Корабельной чаще» больше половины текста занимают авторские размышления, раскрывающие основное идейно-нравственное...

  • О душевном облике Кабанихи, чертах ее личности, взаимоотношениях с другими героями

    План: Как в диалоге оправдывается характеристика, которую дает Кабанихе Кулигин: «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем!» На каких основах должна, по мнению Кабанихи, строиться семейная жизнь? Каковы особенности...

  • Образ Плюшкина в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

    Галерея «мертвых душ» заканчивается в поэме Плюшкиным. Истоки данного образа находим в комедиях Плавта, Мольера, в прозе Бальзака. Однако, вместе с тем, гоголевский герой — порождение русской жизни. «В среде...

  • Связь творчества А. П. Платонова с традициями русской сатиры

    В 1926 году Андрей Платонович Платонов пишет сатирическую повесть «Город Градов». Эта повесть написана меньше чем за три недели, под влиянием тамбовских впечатлений: в Тамбове Платонова направили работать в отдел...

  • «Летопись Русская»: «Повесть временных лет» и «Киевская летопись»

    Проходят времена, исчезают в безвестности государства, рассыпаются величественные здания и памятники, высыхают деревья и реки, а написанное слово остается, чтобы нести сквозь века вложенное в него содержание и голос человеческой...

  • Последнее объяснение Печорина и Мери

    Многие писатели разных эпох и народов стремились запечатлеть своего современника, через него донося до нас свое время, свои идеи, свои идеалы. Каков он, молодой человек разных эпох? Пушкин в романе...

  • Герои рассказа М. Горького «Макар Чудра»

    1. Тема свободы в произведениях Горького. 2. Образы влюбленных. 3. Трагический финал рассказа. Великому русскому писателю М. Горькому довелось жить и творить на рубеже XIX-XX веков. Особенности эпохи не могли...

  • «Без имени — нет человека»

    Во все века человек стремился к познанию своего «Я». Одна из основных, может быть, главных целей искусства — раскрытие этой тайны. Открыть человеку глубины его души, сделать его лучше, сильнее...