• Роль женских образов в ньеее М. Горького «На дне»

    В пьесе пять женских персонажей. Анна — жена Клеща, смиренно умирающая во втором акте, сердобольная и хозяйственная Квашня, молодая Василиса — жена хозяина ночлежки и любовница Васьки Пепла, юная и...

  • Семейные связи в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

    1. Сложное эпическое полотно. 2. Идеальная семья и отношения. 3. Недостатки других семей. 4. Семья как высшее воплощение человеческого счастья. Жизнь дарит человеку в лучшем случае одно-единственное неповторимое мгновение, и...

  • Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

    Григорий Печорин — молодой человек, принадлежащий к поколению 1830-х годов, представитель светского общества. Его «лучшие» годы прошли, по его собственным словам, «в борьбе с собой и светом». Печорин — представитель...

  • Новаторство Бехера в жанре сонета

    Еще ярче новаторство Бехера проявилось в жанре сонета. На этом примере особенно хорошо видно, как умел Бехер обновить жанр, считавшийся устаревшим и непригодным для современной революционной поэзии. Если традиционный немецкий...

  • Быт и нравы барской Москвы

    А. С. Грибоедов родился в дворянской семье. Его жизнь и деятельность проходили под влиянием героической борьбы русского народа против Наполеона и в период революционного движения декабристов. Высокообразованный и воспитанный человек,...

  • Роль фантастики в рассказе В. Астафьева «Царь-рыба»

    Немало писателей в своих произведениях обращаются к фантастике. Фантастика и реальность часто переплетаются. И, конечно, художниками слова это делается не случайно. В связи с этим мне хотелось бы обратиться к...

  • Бесприданница характеристика образа Огудаловой Ларисы Дмитриевны

    Огудалова Лариса Дмитриевна — главная героиня пьесы, бесприданница. В ремарке описана лаконично: «одета богато, но скромно», о ее внешности мы больше узнаем по реакции окружающих. Примыкает к амплуа бедной невесты,...

  • Быт и нравы провинциальной России в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

    1. Быт чиновничьей верхушки. 2. Жизнь купечества и мещан. 3. Взаимоотношения чиновников с окружающим миром. «Ревизор» Н. В. Гоголя является пьесой, следовательно, в этом произведении отсутствуют описания, характерные для романа,...

  • Социально-философский конфликт — основа пьесы М. Горького «На дне»

    1. Реализм пьесы «На дне». 2. Герои произведения. 3. Отношение автора к обитателям «дна». Пьеса М. Горького «На дне» — яркий пример реалистического произведения. Писатель уже отказывается от романтических тенденций,...