И. В. Белоусова. Инфернальные образы в английской драматургии XVI-XVII веков Инфернальные образы в английской драматургии XVI-XVII веков Материалы Международной конференции студентов и аспирантов по фундаментальным наукам Выпуск 4. «Источник: История всемирной литературы. 19 век фольклора на творчество английских драматургов XVI-XVII веков.
Однако такой подход не позволяет увидеть и осветить все аспекты этой проблемы, поскольку инфернальная мифология, магия и демонология являются гранями единого сложного культурно — исторического явления и требуют комплексного подхода к их рассмотрению. «Источник: История всемирной литературы.
19 век и магия «Источник: История всемирной литературы. 19 век в то время включала также алхимию и астрологию. Для понимания взаимосвязи понятий «магического» и «инфернального» мы приходим к необходимости трактования магии в широком смысле: традиционно магия подразделяется на белую магию (целительство и т.
П.) и черную магию, или ведьмовство, подразумевающее обращение к нечистой силе любого рода «Источник: История всемирной литературы. 19 век XVI-XVII веков. Английский театр того времени переживал период расцвета и был доступен массовому зрителю, а пьесы отвечали запросам публики и были ориентированы на удовлетворение ее эстетических потребностей [1].
По объему и многообразию образов, так или иначе связанных с инфернальным и магическим, можно судить, насколько актуальной была эта тема для плеяды блестящих драматургов XVI-XVII веков и их современников. Пьесы, где инфернальные персонажи становятся главными действующими лицами, объединяются в специфический театральный жанр
Дайджест:
- Литература рубежа XVII-XVIII вековРубеж веков ознаменован переходом от зрелых форм барокко и классицизма к литературе рококо и Просвещения. Просвещение в литературе было подготовлено писателями конца XVII — начала XVIII века. Наиболее значительным предвестником нового движения общественной мысли был Пьер Бейль. Этот известный ученый вынужден был покинуть родину из-за преследований со стороны церкви. В Голландии он написал свой основной ... Читать далее...
- Билеты. Вариант 1. 15. Художественное своеобразие драматургии ЛессингаХудожественное своеобразие драматургии Лессинга. 19 век опубликована серия его «Литературных писем», где отражались его взгляды на задачи искусства, что такое поэзия и художественные средства поэзии. В этих письмах он критикует современных немецких авторов за ориентировку на французский классицизм, который был чужд немецкой литературе и противопоставляет фр. Классицизму театр Шекспира. Считает, что следовать нужно ему. Лессинг ... Читать далее...
- XVII век — переломный, исполненный драматизма период английской историиДолго зревшие противоречия между набиравшей силу буржуазией и старым феодальным строем привели Англию к буржуазной революции 1640-х годов. Эта революция явилась одной из решающих битв буржуазии против европейского феодализма, предвещавшей победу нового политического строя В Европе и за ее пределами. Английский абсолютизм, сыгравший в XVI в. положительную роль в объединении и укреплении страны, в XVII ... Читать далее...
- Женские образы в произведениях писателей-мужчин рубежа XIX и XX веков1. Женщина в пословицах, в народных песнях. 2. Протестующие героини А. Н. Островского. 3. Сильная верой Соня Мармеладова Ф. М. Достоевского. 4. Женщины-патриотки Ги де Мопассана. 5. Женский идеал Льва Толстого, Генрика Ибсена. 6. Любовь собственника. Соме Форсайт, Клод Фроло. «Женщина — загадка природы», «О женщина, тебе имя вероломство!», «Ты — женщина, ты — ведьмовский ... Читать далее...
- Переводы и переработки на русской почве западной повести в XVII векаОсобенно во второй его половине, у нас наблюдается значительный приток иноземной, преимущественно западной, повествовательной литературы, главным образом через польское и отчасти чешское посредство. Большая ее часть является чисто светской как по своему стилю, так и по тематике, меньшая носит на себе еще печать церковной идеологии. К первому разряду относится ряд рыцарских повестей, в том числе ... Читать далее...
- Литература рубежа ХІХ-ХХ вековРубеж XIX-XX вв. — начало Новейшего времени, которое стало эпохой перехода от региональных культур к общемировой культуре, эпохой расцвета цивилизации, но также временем мировых войн и революций. Периодизация. Новейшее время включает в себя три периода: рубеж XIX-XX вв. — переходный период в истории культуры; собственно XX в. — период стабилизации социокультурного и литературного процесса; рубеж ... Читать далее...
- Характерные особенности английской литературы для детейВ истории английской литературы почетное место принадлежит литературе для детей. За многие века своего существования английская детская литература прошла несколько этапов развития и подарила детям всего мира прекрасную библиотеку книг Диккенса и Дефо, Скотта и Киплинга, Стивенсона и Кэрролла, Уэллса и Войнич, Лира и Милна. Своеобразие английской детской литературы в разные периоды существования проявлялось по-разному. ... Читать далее...
- Драйден «отец английской критики»В Англии теоретиком классицизма выступил Драйден, которого считают и основоположником английской литературной критики. Принципы эстетики классицизма получили свое художественное воплощение в его поэзии и драматургии. Свой путь в литературе Драйден начал в годы республики. Известность получила его ода на смерть Кромвеля. Однако сразу же после реставрации монархии он в своих политических сатирах и одах стал ... Читать далее...
- Традиции театра абсурда в английской драме и творчество г. ПинтераОбращаясь к абсурду на уровне языка театрального, приходится сталкиваться как с интерпретацией более узкой, так и с предельно широкой, поскольку драматурги и режиссеры, утверждающие в театре абсурд, интуитивно или сознательно обращаются к теории и практике абсурда, как они сформировались за многие века развития европейской культуры и национальных языков. Определением «абсурд» здесь подчеркивается иррациональность жизни, ее ... Читать далее...
- Жития XVII века. Своеобразие этих произведенийЖития святых XVII века знаменуют собой, в известном смысле, логическое завершение древнерусской агиографии, постепенный переход к новому периоду русской литературы. В 1-й половине XVII века наблюдается трансформация жанра — агиографические произведения наполняются географическими реалиями, элементами бытовой повести («Повесть об Ульянии Осоргиной» Она построена на живом соединении традиций агиографической литературы со своего рода бытовизмом нового времени, ... Читать далее...
- Живопись и архитектура в XVII веке в РоссииЖивопись и архитектура Для архитектуры характерно «обмирщение» : конец XVII в. — появление стиля нарышкинского, или московского, барокко под западноевропейским влиянием, например церковь Покрова в Филях, Усадебный храм Л. К. Нарышкина, постройки Новодевичьего монастыря; рост числа светских сооружений: общественных зданий, дворцов и усадеб бояр, дворян и купцов, гостиных дворов и пр. В XVII в. активно ... Читать далее...
- Развитие государственного управления России в XVI-XVII ввОсобенности развития России в XVI-XVII вв. XVII в. русские историки и политики назвали началом нового периода русской истории, поскольку именно тогда началось обращение России к европейскому опыту, а также возник ряд новых явлений во всех сферах жизни российского общества. Развитие государственного управления. Тенденции в развитии государственно-политической системы в XVI-XVIIвв.: изменения в форме правления: в середине ... Читать далее...
- Новые явления в экономике России в XVII в4.2.1. Новые явления в экономике Основная черта экономического развития России в XVII в. — начало складывания предпосылок для формирования капиталистических отношений, причем возникали они в первую очередь в сфере ремесел и промыслов, тогда как в аграрном секторе продолжали укрепляться феодально-крепостнические отношения. Первая половина XVII в. прошла под знаком восстановления экономики после Смуты, во второй половине ... Читать далее...
- Основные пути развития художественной культуры XVII векаXVII столетие — это весьма своеобразный этап в развитие западноевропейской культуры литературы и искусства. Эти особенности во многом определяются историческими условиями. Век наполнен глубокими противоречиями. С конца XVII века феодально-каталическая реакция переходит в широкое наступление, и стремиться искоренить все гуманистические идеи, материальные и научные взгляды. В Испании в это время очень широко развивалась драматургия, прежде ... Читать далее...
- Фольклор, литература, книжность, театр в XVII веке в РоссииФольклор, литература, книжность, театр Литература мощнее других искусств испытывает влияние исторической ситуации, что характерно для эпох до XX в. Особенности русской литературы XVII в. следующие. Летописи постепенно вытесняются литературно-историческими произведениями с публицистической окраской. Множество таких произведений первой половины XVII в. были посвящены событиям Смутного времени. С XVII в. начинаются попытки написать отечественную историю. Летописи принимают ... Читать далее...
- Рост социальных волнений в XVII в.: «бунташный век»Рост социальных волнений в XVII в.: «бунташный век» XVII в. прозван «бунташным» за обилие народных восстаний. Их социальную базу составляли в основном три слоя — крестьянство, посадское население и казачество, а причинами были недовольство этих слоев ростом налогов, злоупотреблениями чиновников, политикой государства по ограничению прав этих социальных групп. Горожане также были недовольны существованием «белых слобод» ... Читать далее...
- Особенности развития древнерусской литературы в XVII вХарактер литературного развития позволяет выделить в этом периоде два этапа: 1-й — от начала века до 60-х годов, 2-й -60-е годы — конец XVII, первая треть XVIII вв. Первый этап связан с развитием и трансформацией традиционных исторических и агиографических жанров древнерусской литературы. Событиями первой Крестьянской войны и борьбы русского народа с польско-шведской интервенцией был нанесен ... Читать далее...
- Специфика драматургии в эпоху ВозрожденияКак со своими предшественниками, так и со своими современниками Шекспир был связан множеством сложных связей. Шекспироведы высказывают более или менее веские предположения о том, что как своему предшественнику Марло, так и своему современнику Филиппу Мессинджеру Шекспир обязан большим количеством стихов, заимствованных прямо из текста их произведений. Во многих случаях можно говорить о сотрудничестве Шекспира с ... Читать далее...
- Своеобразие реализма XVII века в английском романеСвоеобразие реализма XVII в. в его английском варианте, его возможности и перспективы проявились в творчестве Дж. Беньяна. Уже в первом своем произведении «Изобильное милосердие, изливающееся на главного грешника» Беньян создал своеобразный исторический и психологический документ, характеризующий внутренний мир пуританина — демократа послереволюционных лет, раскрыл сложное духовное состояние, свойственное ему — правдоискателю, и глубокому мыслителю, впрочем, ... Читать далее...
- Общая характеристика литературного процесса в XVII векеЛитература развивается в тесной зависимости от общественной жизни страны. Естественно что те события, которые произошли на Руси в XVII веке, отразились и в литературе. Русская литература становится более светской, и народное творчество начинает оказывать более сильное воздействие на книжную литературу, особенно на ее язык. С середины XVII века появляется большее, чем раньше, количество произведений, авторы ... Читать далее...
- Культура и просвещение в XVII векеБорьба с польско-шведской интервенцией в начале XVII века и события последующих десятилетии показывали правительству и обществу острую необходимость развития культуры и просвещения чтобы успешно укреплять экономику страны, реорганизовать военные силы, государственные учреждения. Нужда в специалистах, в образованных людях ощущалась все сильнее. Для того чтобы поднять образование в стране, необходимо было организовать школьное дело. В дополнение ... Читать далее...
- Основное направление развития романа XVII векаОсновное направление развития романа, ведшее к его подъему в XVIII в., лежало в иной области, и у истоков этого основного направления были «Дон Кихот» Сервантеса и его «Назидательные новеллы». Много раз в наших работах вспоминались слова Белинского О том, что Шекспир и Сервантес стоят у начала новой, современной литературы. Эти справедливые слова в полной мере ... Читать далее...
- Судьбы реализма в западноевропейских литературах XVII векаВ той истории реализма, которая за последние годы создана стараниями русских ученых, есть заметное белое пятно — это литература XVII в. Мы признаем существование реализма ренессансного, просветительского, критического реализма XIX — XX вв. и социалистического реализма… Но есть ли у нас работы о реализме XVII в.? Правда, век этот начинается лучшими трагедиями Шекспира, к его ... Читать далее...
- Жанр семейного романа-хроники в европейской литературе рубежа вековТип романа-эпопеи, который называется роман-семейная хроника чрезвычайно характерен для западноевропейской литературы 1-х десятилетий 20 века. В нем присутствуют все свойства биографической эпопеи, то есть чрезвычайно широкий фон, на котором действуют персонажи. И принципиальная задача автора — это не только рассказ о жизненных перипетиях одного или нескольких человек, если речь идет о семье, но и рассказ ... Читать далее...
- Бытовые повести русской литературе XVII векаНаряду с воинской повестью, отражавшей героические события в жизни народа, в XVII в. появился новый жанр — бытовая повесть, в которой ставились уже морально-этические и социальные проблемы. К числу таких повестей следует отнести «Повесть о Горе-Злочастии», «Повесть о Савве Грудцыне», «Повесть о купце», «Повесть о Фроле Скобееве», «Повесть о Карпе Сутулове» и др. Их герои ... Читать далее...
- Н. Т. Пахсарьян. Західноєвропейський роман XVII століття між класицизмом і бароккоН. Т. Пахсарьян. Західноєвропейський роман XVII століття між класицизмом і барокко Н. Т. Пахсарьян. ЗАХІДНОЄВРОПЕЙСЬКИЙ РОМАН XVII СТОЛІТТЯ МІЖ КЛАСИЦИЗМОМ І БАРОККО «Джерело: пильний аналіз конкретних добутків західноєвропейської романної прози цього періоду дозволяє зробити деякі важливі уточнення. «Джерело: вписивающимся в необхідну ієрархію, занадто вільним, роман досить довго «виштовхується» класицизмом за рамки «щирої» літератури. Однак вплив ... Читать далее...
- Совмещение старого и нового в русской литературе XVII векаРусской литературе XVII в. принадлежит заметная роль в развитии нашей отечественной литературы. Она является тем звеном, которое соединяет средневековую словесность с искусством нового времени. Совмещение старого и нового, традиционного и преодолевающего традиции наблюдается и в тематике произведений, и в миросозерцании писателей, и в литературных формах. По-прежнему важное место занимает героика: тема защиты отечества звучит в ... Читать далее...
- Борьба в литературе XVII векаКлассицизм был главным, но не единственным направлением во французской литературе XVII в. В кругах общества, оппозиционных абсолютной монархии, развивались и другие литературные направления. Появлялись произведения, высмеивающие педантизм, чопорность академической и придворной литературы. Еще в 20-х годах XVII в. вышел роман Шарля Соре-ля «Правдивое комическое жизнеописание Франсиона»; в нем описывались приключения бедного дворянина, скитавшегося по Франции. ... Читать далее...
- Литература и Русь XI — XII вековЛитература XI — XII веков Из истории человеческого общества мы узнаем, что поэзия появляется у народов уже в глубокой древности. Однако до возникновения письменности она рождается и бытует лишь в форме устнопоэтических произведений. Так было и в нашей стране. В течение многих веков на Руси существовала лишь устная народная поэзия. Русская письменная литература возникла значительно ... Читать далее...
- Русское государство в XVII векеВ жизни Русского государства XVII век был бурной эпохой, временем больших общественных потрясений, периодом борьбы старины с новым в культуре и литературе. Постепенно нараставшее массовое движение против все усиливающегося гнета крепостничества привело в начале XVII века к крестьянской войне, наивысшей точкой развития которой явилось восстание Ивана Болотникова Эта крестьянская война совпала хронологически с польско-шведским вторжением, ... Читать далее...
И. В. Белоусова. Инфернальные образы в английской драматургии XVI-XVII веков