Идейно-художественное своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

1. Проблематика произведения построена на соотнесении Фольклорных образов и конкретных исторических реалий. Проблема народного счастья — идейный центр произведения. Образы семи мужиков-странников — символический образ России, тронувшейся с места. 2.

В поэме отразились противоречия русской действительности в пореформенный период: а) Классовые противоречия, б) Противоречия в крестьянском сознании, в) Противоречия между высокой духовностью народа и невежеством, косностью, неграмотностью, забитостью крестьян, г) Противоречия между

силой, бунтарским духом народа и смирением, долготерпением, покорностью. 3. Отражение революционно-демократических идей связано в поэме с образом автора и народного заступника. Позиция автора во многом отличается от позиции народа.

Образ Гриши Добросклонова имел своим прототипом Н. А. Добролюбова. Отражение эволюции народного сознания связано с образами семи мужиков, которые постепенно приближаются к правде Гриши Добросклонова от правды попа, Ермилы Гирина, Матрены Тимофеевны, Савелия. Некрасов не утверждает, что крестьяне восприняли эту правду, но это и не входило в задачи автора.

5. «Кому на Руси жить хорошо»

— произведение критического реализма: А) Историзм, Б) Изображение типических характеров в типических обстоя Тельствах, В) Самобытные черты реализма Некрасова — использование Фольклорных традиций, в которых он был последователем Лер Монтова и Островского.

6. Жанровое своеобразие: Некрасов использовал традиции народного эпоса, что позволяло ряду исследователей трактовать жанр «Кому на Руси жить хорошо» как эпопею. Для поэмы характерно обильное использование жанров фольклора: а) Волшебная сказка, б) Былина — Савелий, богатырь святорусский, в) Песня — обрядовая и трудовая, г) Притча, д) Легенда, е) Пословицы, поговорки, загадки.




Идейно-художественное своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо»