Идентификация на тему: Я — УЧЕБНИК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

I вариант

Только что сошедший с конвейера, новенький, сияющий, пахнущий типографской краской, в твердом красивом перепле­те, я лежу на прилавке среди незнакомых мне книг и оглядыва­юсь вокруг.

— Ты кто такая? — важно спрашивает меня какая-то тол­стая книга.

— Не «такая», а «такой», — поправляю я ее. — Я учебник по русскому языку.

— Кто-кто? Учебник?! Да еще и по русскому языку? Боже, какая скучища! То ли дело я — книга о вкусной и здоровой пище…

Всем книгам книга!

— Подумаешь! — фыркнула тонкая

книжонка по имени «По­собие для начинающих рыболовов». — Толку, что ты такая толстая! Многие ли могут воспользоваться твоими советами? А стоишь ты сколько?

В это время я услышал:

— Глянь, Ленька, новый учебник по русскому языку! Пока­жите, пожалуйста!

И я попал в теплые руки мальчика в спортивной куртке. Он открыл меня, и я с удовольствием пошелестел перед ними свои­ми упругими лощеными страницами.

— Смотри, он совсем не похож на старый учебник моей сест­ры: какая бумага — белая, гладкая, а какие графики яркие, какая обложка.

— Это опорные схемы, — заметила девочка.

— Какая

разница! Вот здорово, не надо с доски перерисовы­вать. А какие интересные иллюстрации!

А что обозначают эти веселые человечки?

— Этот, видишь, домашнее задание объясняет, этот — к тес­тированию приглашает, а этот учит, как сочинение написать. Глянь: «Упражнения на выбор», «Творческие задания», «Крос­сворды «, » Тренинги «.

— «Тренинги»? Это что такое? — с интересом спрашивает девочка и берет из его рук книгу.

— Послушайте! — возмущается продавец. — Вы будете брать книгу или нет? Купите и рассматривайте!

— Возьмем, возьмем! — в один голос сказали мальчик и де­вочка. — Надо ребятам рассказать, какие интересные учебники у вас появились.

И я стал первой книгой, купленной в это утро.

— Счастливчик! — со вздохом сказало » Пособие «. — А нам еще мерзнуть здесь!

II вариант

Разрешите представиться: «Словесность» — учебник ново­го поколения. Но, в отличие от некоторых «новых», я хорошо воспитана, весьма содержательна, могу научить многому нуж­ному и полезному. Моей хозяйке Даше очень интересно со мной. Она с удовольствием и иллюстрации рассматривает, и упражне­ния выполняет, и тексты читает, не забывая при этом, что на вопросы нужно отвечать и задания выполнить.

Еще бы! Иллю­страции мои замечательные: красочные репродукции картин самых разных художников, портреты писателей, ученых-лингвистов, рисунки к текстам, выполненные талантливыми гра­фиками…

А уж как Дарья любит общаться с моими кузинами да кузе­нами! Слайды, компакт-диски, видеокассеты — все они мои сородичи и, сколь­ко себя помню, с ними ни разу не расставался, только вот Даша нас частенько разлучает. Но я не в обиде: это их профессиональ­ный долг — служить развитию творческих способностей нашей хозяйки, как и мой, конечно. А Дашенька точно стала способ­нее, эрудированнее. Мои схемы, алгоритмы, упорядоченность материала, интересные задания, требующие творческого мыш­ления, — все это помогает девочке.

Я не просто учебник нового поколения, я — лучший друг нового поколения. Впрочем, их прабабушки с прадедушками в дореволюционной России учились по книге, которая в чем-то имеет сходство со мной. Вернее, это, конечно, я имею сходство с ней, моей прабабкой, которая, к слову, для своего возраста неплохо сохранилась. Она и сейчас стоит в шкафу, только во втором ряду.

Время унесло многие ее страницы. Но те, что остались, говорят о насыщенности и бо­гатстве, о ее содержательности. Правду говорят: новое — это хорошо забытое старое!


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Идентификация на тему: Я — УЧЕБНИК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ