Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.
Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать свой неповторимый стиль, основной для которого стали узоры и орнаменты древнерусской культуры. Так и в данной работе, можно заметить искусную роспись щита, лошадиной упряжки и элементов одежды древнерусского богатыря. При этом орнаментальное богатство поражает, и спустя даже некоторое количество лет остается актуальным, несмотря на большое количество переизданий.
Иллюстрация показывает целую армию русских доблестных воинов, их глаза полны решимости, а рука не дрогнет в ответственный момент. Они выдвигаются на рассвете на защиту своей земли от захватчиков. Воины, «все равны, как на подбор», очень крепки, смелы, воодушевлены, так как они выступают на защиту своих семей, жен и детей.
Вообще для мастера очень актуально Изображение русского народа, будь то защитник или крестьянин, причем к последним, художник относится с особым уважением. Также мастер акцентирует свое внимание на бескрайние русские земли, в данном случае это является полем, которое олицетворяет не только земли русские, но и хлеб, который взращивают в виде пшеницы.
Лошадь, на которой сидит наездник, тоже выглядит достаточно могуче, но при этом не агрессивно, причем ее белый цвет, также является не простым совпадением, таким образом, мастер подтверждает чистоту намерений. Очень интересно используется и общая композиция, на которой равными долями поделена картина, на одной стороне воины, а на другой земля русская.
Дайджест:
- Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана БилибинаКаждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их Друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком. В них можно было лишь обнаружить ... Читать далее...
- Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана БилибинаИллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка — тушь, подцвеченную акварелью. Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки, где подмечал особенности местного фольклора, самобытность деревенских жителей. ... Читать далее...
- Иллюстрация к сказке об Иване-Царевиче Жар-птице и Сером волке работы Ивана БилибинаИван Билибин — это Художник, который внес невосполнимое развитие в русские народные сказки своими иллюстрациями. В течение четырех лет он творчески оформил семь сказок, но этом не остановился. Художник вырос в Петербургской среде и был далек от Русского национального фольклора и прошлого. Но после посещения выставки художников в 1899 году, его мировоззрения изменились. Картина «Богатыри» ... Читать далее...
- Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» работы Ивана БилибинаКартина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью. Эта картина является частью цикла сказки А. С. Пушкина «Сказка о Золотом петушке». Стиль, ... Читать далее...
- По былине «Вольга и Микула Селянинович»В устном поэтическом творчестве выражаются представления народа о нравственных ценностях, о личности, об обществе. Мы находим в фольклорных произведениях осуждение пьянства, лени, и, наоборот, воспевание любви ктруду. Недаром все герои былин, песен и сказок про богатырей — выходцы из народа, крестьяне, которые с детства знают, что человек без работы не может вырасти здоровым, сильным и ... Читать далее...
- По картине Билибина Ивана «Баба-яга»Многие знают Ивана Яковлевича Билибина именно по его иллюстрациям к русским сказкам. Одной из таких известных иллюстраций есть его «Баба-яга» к сказке «Василиса прекрасная». На иллюстрации мы видим летящую в ступе Бабу-ягу. В одной руке у нее пестр для помела зерна, а в другой помело, им подметаю в печи, перед тем как печь хлеб. Она ... Читать далее...
- Общий характер эпизодов в былине «Еруслан Лазаревич»Пересказ в духе волшебно-рыцарских романов совсем опускает эпизод с богатырской головой. Возможно некоторое влияние поэмы Пушкина лишь на следующий эпизод: Еруслан со своей возлюбленной Альбиной останавливается в роще и засыпает; злой колдун Длиннобрад уносит Альбину к себе в замок; Еруслан едет к нему на гору. Длиннобрад из облака бросается на Еруслана. «Выхватил свой меч-кладенец богатырь, ... Читать далее...
- Труд князя Ивана Катырева Ростовского, Авраамия Палицына, писца Ивана ТимофееваПомимо компиляций и официальных летописей, в Московии не было недостатка и в исторической литературе. История князя Курбского стоит особняком, поскольку она отразила западные влияния. Но существовала и местная традиция исторических повествований об отдельных, главным образом военных, событиях, с собственным развитым стилем, ведущим начало от Мамаева побоища и русского Иосифа Флавия и таким образом приходящимся дальней ... Читать далее...
- Краткое содержание: Вольга и Микула СеляниновичВольга и Микула Селянинович Микула Селянинович — один из самых популярных былинных героев, это не просто богатырь, а богатырь-пахарь, любимый «сырою землею». Былина начинается с рассказа о жизни княжеского сына Вольги Святославовича. Жил Святослав девяносто лет, Жил Святослав да переставился. Оставалось от него чадо милое, Молодой Вольга Святославович. Стал Вольга ростеть-матереть, Похотелося Вольге да много ... Читать далее...
- Отражение нравственных критериев народа в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник»Горький писал: «Начало искусства слова — в фольклоре». Изучая русский фольклор, мы знакомимся с истоками русской литературы. В устном поэтическом творчестве выражаются представления: народа об обществе, государстве, раскрываются нравственные идеалы. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» принадлежит к героическому эпосу и повествует о тех временах, когда Русь страдала от татарского нашествия. В образе богатыря Ильи Муромца ... Читать далее...
- Биография Ивана Северьяныча ФлягинаНа самосознание русского народа повлияли многие факторы, такие как религия, географическое положение нашей страны и так далее. В итоге, несмотря на то, что оно постоянно изменяется, некоторые его особенности остаются неизменными. Одной из них является «живая потребность в правде «. Эта особенность проявлялась с древнейших времен. Государственной религией мы избрали право славие. Девиз большинства войн: ... Читать далее...
- На тему: Героизм русской женщины в былине «Авдотья Рязаночка»В былине «Авдотья Рязаночка» рассказывается о храбрости обычной русской женщины, той, которая всю свою жизнь посвятила заботам за сыном, любви к мужу, работе по дому. Естественно она не единственная, на Руси подобных ей женщин тысячи. Но застало их горе: набежала на их бесценные края «Синяя орда, с пожарами, со смертями», русские князи были вынуждены платить ... Читать далее...
- «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» сравнительная характеристика Ивана Ивановича и Ивана НикифоровичаВНЕШНИЕ ЧЕРТЫ Иван Иванович: худощав, высокого роста, с головой, похожей на редьку повернутой хвостом вниз Иван Никифорович: немного ниже Ивана Никифоровича и шире, с головой, похожей на редьку повернутой хвостом вверх ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Оба героя живут в высоком материальном достатке, поэтому не имеют привычки отказывать себе в чем-либо. Но такая жизнь сделала их эгоистами: мысли ... Читать далее...
- Иллюстрация по книге А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»Талантливая шведская писательница Астрид Линдгрен, автор многочисленных книг для детей, впервые выступила в литературе в 1945 году и очень быстро получила широкое признание. Лучшие ее произведения удостоены высших наград на шведских и международных конкурсах детской книги. Из сказочных повестей Линдгрен к наиболее удачным относятся «Книга о Пиппи Длинный Чулок» , «Мио, мой Мио!» , «Малыш ... Читать далее...
- Иллюстрация художника Боклевского «Тарас Бульба»Рассмотрим иллюстрации художника П. Боклевского. Здесь изображен момент, когда купцы держат ответ перед городничим за жалобы на него. Они принесли с собой дары для него. Городничий агрессивен, он скоро выдает дочь замуж за ревизора, теперь ему ничего не страшно. Купцы робко вставляют реплики, они уже пожалели, что пожаловались когда-то, да и сами очень грешны. «И ... Читать далее...
- Садко-купец, богатый гость. Какие привычные для фольклора повторения использованы в этой былине?Садко-купец, богатый гость. Какие привычные для фольклора повторения использованы в этой былине? 11. Что вызвало у вас затруднение при чтении былины? Какие слова вы не смогли «перевести» на современный русский язык? Слова, которые потребовали объяснения, даже перевода на русский язык, объяснены в сносках. Например, слово гость — купец, торгующий в заморских странах. 12. Гусельки во ... Читать далее...
- Раскрытие образа Ивана Ильича из повести «Смерть Ивана Ильича»Действительно великая, философская мысль Л. Н. Толстого передана через рассказ о самых неинтересных, самых типичных обывателях того времени. Глубина этой мысли идет через весь рассказ грандиозным фоном для незначительного, маленького театра кукол, какими являются герои этого произведения. Член Судебной палаты Иван Ильич Головин, женившись в свое время без любви, но весьма выгодно для собственного положения, ... Читать далее...
- Волх Всеславьевич: исторические предания и вымысел в былинеЖизнь и мифы древних славян Когда и почему возникли песни о Волхе. Деяния князей-родоначальников надолго остались в памяти русского народа. Шли века. Киевская Русь, правители которой славились силой, удалью и богатством среди окрестных народов, распалась на множество княжеств. Страшное монгольское нашествие разорило Киев и другие города, возродило в народе вспоминания о борьбе богатырей со злыми ... Читать далее...
- Сочинение: Образ Ивана Бездомного в романе «Мастер и Маргарита»В чем состоит роль Ивана Бездомного в романе «Мастер и Маргарита»? Как этот образ помогает понять иных персонажей? Писатель проводит в романе важную для него мысль о том, что власть в своих качествах и проявлениях соответствует запросам, возможностям и потребностям людей. Могут сменяться имена и титулы властителей, но чтобы изменить суть власти, требуется духовное обновление ... Читать далее...
- М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича. Сравните образ Ивана Грозного в исторической песне «Правеж» с тем же образом в поэме ЛермонтоваСравните образ Ивана Грозного в исторической песне «Правеж» с тем же образом в поэме Лермонтова. В чем вы видите основные различия этих образов? Подтвердите ответ текстом. В народных песнях образ Ивана Грозного идеализируется, в них воплотилась вера народа в сурового, но справедливого царя. В народной традиции царь предстает перед нами справедливым, грозным и милостивым одновременно. ... Читать далее...
- На тему: У морского царя в былине СадкоУ морского царя Согласно новгородскому сказанию «Садко», главный герой однажды побывал во владениях морского царя. Вначале сказания Садко был бедным гусляром, у которого за душой не было ни единого медного гроша. Единственным его достоянием были гусли, на которых он играл на различных новгородских пиршествах. Однажды, когда ему было грустно, он присел на бел-горюч камень у ... Читать далее...
- В чем смысл противопоставления образа Калашникова образам Кирибеевича и Ивана Грозного в поэме «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»?Безумству храбрых поем мы песню! Безумство храбрых — вот мудрость жизни. М. Горький В поэме «Песня…» описывается случай, который Лермонтов относит к русской истории XVI века. Купец мстит опричнику и царскому любимцу за свою оскорбленную честь: Калашников выходит на кулачный бой с Кирибеевичем, не боясь смерти и царского гнева. Противостояние Калашникова — Кирибеевича и Ивана ... Читать далее...
- На тему: История жизни Садко в былине СадкоИстория жизни Садко Былина «Садко» относится к новгородскому циклу и повествует о жизни молодого гусляра, разбогатевшего при помощи царя морского. Главный герой былины живет в Великом Новгороде и зарабатывает себе на жизнь игрой на гуслях. Садко жил довольно бедно: не имел никаких богатств, ни кола ни двора, ел только хлеб и запивал квасом. Единственным его ... Читать далее...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Ивана БездомногоИван Бездомный — поэт, затем профессор Института истории и философии. В образе персонажа существенно «сказочное» начало. Псевдоним «Бездомный» подражает реальным псевдонимам литераторов 20-х гг.: Бедный, Приблудный, Голодный и т. п.; возможны также аллюзии на поэта А. Безы-менского. В начале романа И. — известный поэт 23 лет, написавший антирелигиозную поэму об Иисусе Христе. На Патриарших прудах ... Читать далее...
- Размышления Ивана Кочерги о человеческой мудростиРазмышления Ивана Кочерги о человеческой мудрости воплощены в образах Сельвестра, Ярослава Мудрого. Видимо, неслучайно произведение о киевском князе начинается с рассказа ученого монаха Сельвестра. И формула мудрости, выведенная им, такова: «Не то добродетель, чтобы книги чтить, а чтобы от книг зерно добра и любви в душе посеять и увеличить и просветить добром сердца людские». Этот ... Читать далее...
- Сравнительная характеристика образов Акима Сомка и Ивана БрюховецкогоВоспроизведение исторической судьбы Украины в годы Руины в историческом романе «Черный совет». Один из корифеев украинской литературы, выдающийся писатель, имя которого несправедливо было исключено из истории украинской литературы, в своем историческом романе «Черный совет» показал нам два противоположных образа: Сомка и Брюховецкого. Ими автор раскрывает главный конфликт, через который видим основную мысль произведения. Эти персонажи ... Читать далее...
- Внешняя политика Ивана IVВнешняя политика Ивана IV Основной тенденцией внешней политики при Иване IV стало расширение территорий Российского государства и обеспечение безопасности его рубежей. Можно выделить три направления внешней политики этого времени. Восточное направление: присоединение татарских ханств, появившихся после распада Золотой Орды в Поволжье, народов Северного Кавказа и Сибири. Южное направление: оборона от Крымского ханства. В XVI в. ... Читать далее...
- Внешняя политика Ивана IVВнешняя политика Ивана IV Основной тенденцией внешней политики при Иване IV стало расширение территорий Российского государства и обеспечение безопасности его рубежей. Можно выделить три направления внешней политики этого времени. Восточное направление: присоединение татарских ханств, появившихся после распада Золотой Орды в Поволжье, народов Северного Кавказа и Сибири. Южное направление: оборона от Крымского ханства. В XVI в. ... Читать далее...
- Один день Ивана Денисовича характерисика образа Шухова Ивана ДенисовичаИван Денисович Шухов — заключенный. Прообразом главного героя послужил солдат Шухов, воевавший с автором в Великую Отечественную войну, однако никогда не сидевший. Лагерный опыт самого автора и других узников послужил материалом для создания образа И. Д. Это рассказ об одном дне лагерной жизни от подъема до отбоя. Действие происходит зимой 1951 г. в одном из ... Читать далее...
- Знакомство Ивана Бездомного с МастеромВ романе М. А Булгакова «Мастер и Маргарита» есть одно заведение, где люди раскрепощаются и становятся сами собой. Это не писательская организация, как должно быть, а клиника Стравинского, сумасшедший дом. Лишь здесь люди избавляются от наваждений несвободы, проявляют свои лучшие душевные качества. Скорее, все, что вне клиники, — сумасшедший дом, а душевнобольные — за ее ... Читать далее...
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина