Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина

Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка — тушь, подцвеченную акварелью.

Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки, где подмечал особенности местного фольклора, самобытность деревенских жителей.

Художник — иллюстратор оформляет множество сказок. В этом творчестве он нашел себя, и равных ему нет.

Билибин удивительным образом переплетал в своих оформительских сюжетах современность со старинными мотивами, что заметно отличает его от современников.

Простые красочные мотивы сказок неподражаемы. Детали «Белой уточки» прописаны с такой любовью, что понятны не только детям, но и многочисленным критикам, искусствоведам. Во многом благодаря Билибину, интерес к старинной Руси поддерживается до сих пор.

Однажды художник напишет, что старинная Русь открыта людьми вновь, как Америка когда-то и, несмотря на пыль забвения на ней, любовь к ней крепнет, и интерес не гаснет.

Кроме изображений художник активно

в оформлении использует славянскую вязь, которой владеет в совершенстве. Помимо этого Билибин изучает шрифты различных эпох, в особенности древнерусский полуустав.

У Билибина была замечательный художественный опыт в Мюнхене, где он был подмастерьем знаменитого Ашбе. Вернувшись в Россию, поступает в мастерскую под руководство к самому Репину. После мастерской была высшая художественная Академия, которую Билибин с легкостью закончил.

Прожив основную часть Жизни в Санкт-Петербурге, умер, не выдержав блокады в 1942 году. Похоронен Билибин в братской могиле вместе с другими профессорами Академии художеств.




Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина