Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их Друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание.
Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.
В них можно было лишь обнаружить отдельные иллюстрации с небольшими пояснениями к ним. Стоит отметить, что художественное их исполнение было абсолютно некачественным. В 19 веке многие художники серьезно увлеклись сказочными и былинными темами.
Но и тут каждая тема передавалась лишь единично.
Билибин первым создал детскую книгу с народными сказками. Выпускались издания большими тиражами, в них было огромное количество великолепнейших иллюстраций. Книги Билибина были поистине роскошными.
До него такие издания предназначались лишь для избранного круга.
Художник разработал специальные приемы, которые позволяли создавать одностилевые иллюстрации, подчиненные особой плоскости книжных страниц. Его рисунки не отделены друг от друга. Это целый ансамбль.
Вся книга, включая шрифт, рисунки, украшения, была стилизована под рукопись далеких времен.
Иллюстрации обязательно окружались орнаментальными рамками. Создается впечатление, что это окна в деревенском доме с причудливыми наличниками. Так художник стремился передать особый дух старины.
Сам орнамент похож на вышивку русских рубах, также мы видим стадо коров и мухоморы, которые выражают злое.
Билибин выполнял свои иллюстрации по текстам Афанасьева. Так сказка » Сестрица Аленушка» отличается от привычной нам. Иванушка превратился в козленочка, а обратно мальчиком уже не стал.
Аленушка становится царицей.
Каждая иллюстрация Билибина была максимально точной, чтобы пояснять текст. Если даже человек не умел читать, он мог пролистать книгу и по картинкам понять, о чем она.
Дайджест:
- Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана БилибинаИллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка — тушь, подцвеченную акварелью. Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки, где подмечал особенности местного фольклора, самобытность деревенских жителей. ... Читать далее...
- Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» работы Ивана БилибинаКартина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью. Эта картина является частью цикла сказки А. С. Пушкина «Сказка о Золотом петушке». Стиль, ... Читать далее...
- Иллюстрация к сказке об Иване-Царевиче Жар-птице и Сером волке работы Ивана БилибинаИван Билибин — это Художник, который внес невосполнимое развитие в русские народные сказки своими иллюстрациями. В течение четырех лет он творчески оформил семь сказок, но этом не остановился. Художник вырос в Петербургской среде и был далек от Русского национального фольклора и прошлого. Но после посещения выставки художников в 1899 году, его мировоззрения изменились. Картина «Богатыри» ... Читать далее...
- Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана БилибинаБилибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа. Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать свой неповторимый стиль, основной для которого стали узоры и орнаменты древнерусской культуры. Так ... Читать далее...
- По картине Билибина Ивана «Баба-яга»Многие знают Ивана Яковлевича Билибина именно по его иллюстрациям к русским сказкам. Одной из таких известных иллюстраций есть его «Баба-яга» к сказке «Василиса прекрасная». На иллюстрации мы видим летящую в ступе Бабу-ягу. В одной руке у нее пестр для помела зерна, а в другой помело, им подметаю в печи, перед тем как печь хлеб. Она ... Читать далее...
- По картине: В. М. ВАСНЕЦОВ «АЛЕНУШКА»В. М. ВАСНЕЦОВ. «АЛЕНУШКА» Трогательная нежность и глубокая поэтичность сказки об Аленушке взволновали чуткое и отзывчивое сердце художника Виктора Михайловича Васнецова и вдохновили его на создание картины. … Среди густого леса замер пруд, усыпанный опавшими золотыми листьями. Холодная заря тонкой стрелой пронзила низкое пасмурное небо. Неподвижен черный омут. Тяжелая тишина. Страшен дремучий лес. В молчании ... Читать далее...
- По картине В. Васнецова «Аленушка»Передо мной картина В. Васнецова «Аленушка». Художник написал ее по русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Но воодушевила его к написанию этой картины реальная девушка. Ее он увидел в усадьбе Ахтырка, где художник рисовал пейзажи. На картине я вижу грустную девушку. Она сидит на камне возле пруда и грустит. У Аленушки порван сарафан ... Читать далее...
- Описание по картине В. М. Васнецова «Аленушка»«Аленушка» — одна из самых известных картин замечательного русского художника В. М. Васнецова. Художник запечатлел конец лета или раннюю осень, потому что листья на деревьях и камыш еще совсем зеленые. Но есть уже и золотистые листья, и багровые. Они упали на зеркальную поверхность озера. Прямо в центре картины на сером камне одиноко сидит грустная Аленушка. ... Читать далее...
- По картине Васнецова «Аленушка»Грустно одному оказаться в лесу, не зная, что делать дальше. Сразу же нападает какая-то паника, которая быстро сменяется чувством безнадежной тоски и растерянности. Человек неизменно надеется на чудо, но оно не всегда происходит. На картине Васнецова «Аленушка» мы видим девочку, которая с надеждой и тоской смотрит в лесное озерцо. Она пытается там что-то увидеть, старается ... Читать далее...
- По картине В. М. Васнецова «Аленушка»Образ русской девочки-сиротки, трудолюбивой и доброй, простой и скромной, взволновал чуткое сердце художника и вдохновил на создание картины. Однако эта картина не иллюстрация к сказке. Васнецов создал не сказочный персонаж, а правдивый образ бедной крестьянской девочки. Картина «Аленушка» написана в 1881 г., находится в Третьяковской галерее. О чем ты плачешь, девочка, В задумчивой глуши, У ... Читать далее...
- Иллюстрация художника Боклевского «Тарас Бульба»Рассмотрим иллюстрации художника П. Боклевского. Здесь изображен момент, когда купцы держат ответ перед городничим за жалобы на него. Они принесли с собой дары для него. Городничий агрессивен, он скоро выдает дочь замуж за ревизора, теперь ему ничего не страшно. Купцы робко вставляют реплики, они уже пожалели, что пожаловались когда-то, да и сами очень грешны. «И ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Бунина «Аленушка»Покорная сирота и злая мачеха, коварная сноха и недалекая свекровь — женские образы бунинской лирики навеяны русскими фольклорными мотивами. На их фоне выделяется образ Аленушки — самостоятельный, отличный от героини известной сказки. Он не имеет общих черт и с художественной традицией, порожденной фольклорным произведением. Добрая заботливая Сестрица Аленушка является героиней картины Васнецова и стихотворения Прокофьева. ... Читать далее...
- В. М. Васнецов «Аленушка»Художник Виктор Васнецов любил гулять по ахтырским полям, и казалось ему, что полям этим конца-краю нет. Налетит ветерок, на мгновение потемнеют светлые краски поля — и вновь заблещут как ни в чем не бывало. Жарко заволнуется нежно-желтое море ржи, и оживут тысячи васильков, откуда-то послышится песня, ее слов не разберешь. Это поет душа человека. Над ... Читать далее...
- Какие качества героя повести «Один день Ивана Денисовича» проявились в сцене коллективной работы на строительстве?Какие качества героя повести «Один день Ивана Денисовича» проявились в сцене коллективной работы на строительстве? Автор стремится сделать образ главного героя максимально обобщенным. Как бы сам русский народ ощущается за его фигурой. Иван Денисович — крестьянин, солдат. В лагере главной задачей Шухова стало не простое фи зическое выживание, но сохранение в себе человеческих качеств: достоинства, ... Читать далее...
- М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича. Сравните образ Ивана Грозного в исторической песне «Правеж» с тем же образом в поэме ЛермонтоваСравните образ Ивана Грозного в исторической песне «Правеж» с тем же образом в поэме Лермонтова. В чем вы видите основные различия этих образов? Подтвердите ответ текстом. В народных песнях образ Ивана Грозного идеализируется, в них воплотилась вера народа в сурового, но справедливого царя. В народной традиции царь предстает перед нами справедливым, грозным и милостивым одновременно. ... Читать далее...
- Рекомендации к подготовке курсовой работыЦель курсовой работы — формирование у студентов элементарных навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Этапы работы: 1. Выбор темы. Это важнейший этап. Выбирая тему курсовой работы по методике литературы, студенту необходимо учитывать, что ему предстоит не только работать над литературой в библиотеке, но и проводить эксперимент в школе, изучать учащихся, апробировать на практике то, что удалось разработать ... Читать далее...
- Труд князя Ивана Катырева Ростовского, Авраамия Палицына, писца Ивана ТимофееваПомимо компиляций и официальных летописей, в Московии не было недостатка и в исторической литературе. История князя Курбского стоит особняком, поскольку она отразила западные влияния. Но существовала и местная традиция исторических повествований об отдельных, главным образом военных, событиях, с собственным развитым стилем, ведущим начало от Мамаева побоища и русского Иосифа Флавия и таким образом приходящимся дальней ... Читать далее...
- Плеоназм. Самостоятельные работыЗадание 1: Перефразируйте данные предложения, чтобы избежать плеоназма в выделенных фрагментах. Вариант 1 1. Троекуров имел большую Территорию земли. 2. Желтков испытывает очень нежные, Страстные чувства к Вере. 3. На воле Мцыри Чувствовал себя свободным. 4. В руке у него Маленькая иголочка. 5. Каждый алмаз По-своему уникален. 6. Они держали свои Тайны в секрете. 7. ... Читать далее...
- Чудеса в сказке Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»Сказок без чудес не бывает. Это знают все. Стоит лишь раскрыть книгу — и сразу попадаешь в мир, где небо бороздят ковер-самолет и Баба-яга на метле, по дорогам мчатся сапоги-скороходы, а скатерть-самобранка сама накрывает на стол. Конечно же, не обошлось без чудес и в замечательной «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. ... Читать далее...
- Раскрытие образа Ивана Ильича из повести «Смерть Ивана Ильича»Действительно великая, философская мысль Л. Н. Толстого передана через рассказ о самых неинтересных, самых типичных обывателях того времени. Глубина этой мысли идет через весь рассказ грандиозным фоном для незначительного, маленького театра кукол, какими являются герои этого произведения. Член Судебной палаты Иван Ильич Головин, женившись в свое время без любви, но весьма выгодно для собственного положения, ... Читать далее...
- Одной работы не кончив, за другую не берись. Раскрытие содержания пословицыМой одноклассник Кирилл Носенко — человек одаренный. Он чудесно рисует, лепит из пластилина животных, отлично учит — одно слово, положительных качеств у него много, но есть один недостаток. Берется за какую-то работу с энтузиазмом, но на середине бросает, берется за другое и тоже до конца не доказывает. На классном времени мы решили, что ученики, которые ... Читать далее...
- Работы русских текстологов над текстами поэмы «Демон»Русские литературоведы сделали очень много в области текстологии лермонтовских произведений. Прежде всего, немало было затрачено энергии, чтобы разыскать ряд автографов произведений и писем поэта. И некоторые находки представляют исключительный интерес. Была проделана колоссальная работа по сверке рукописей Лермонтова и научной их публикации. В результате этого труда могли появиться такие ценные в текстологическом отношении собрания сочинений ... Читать далее...
- Старославянизмы и «возвышенная» лексика. Самостоятельные работыЗадание: Укажите разговорные и просторечные слова. Исправьте стилистические ошибки. Вариант 1 1. Митраша был упертым и не слушал старшую сестру. 2. Чичиков умен, — ведь смог же додуматься, как можно жить припеваючи за счет государства, которое он попросту дурит. 3. Наплевав на чувства бедной девушки, он решил стать любовником графини. 4. Андрей Соколов после госпиталя ... Читать далее...
- Многословие. Самостоятельные работыЗадание 1. Устраните многословие. Вариант 1 1. Кутузов и Наполеон — два великих полководца, но их судьба разная. 2. Толстой считал, что война в романе противоестественна. 3. Кутузов и Наполеон — два разных человека, как два полюса, отрицательный и положительный. 4. Оба высказывают свои мысли в достаточно ироничной форме. 5. Если разобраться в этой повести, ... Читать далее...
- Школьное сочинение по сказке «Черная курица»«Черная курица» в корне отличалась от многочисленных детских сказок, рассказов и повестей дворянских писателей тех лет, которые проповедовали монархические и религиозные идеи и рисовали слащавых, безжизненных героев — мальчиков и девочек. По теме, стилю, языку повесть Погорельского ничем не напоминала и народные детские волшебные сказки — «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др. Она ... Читать далее...
- Иллюстрация по книге А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»Талантливая шведская писательница Астрид Линдгрен, автор многочисленных книг для детей, впервые выступила в литературе в 1945 году и очень быстро получила широкое признание. Лучшие ее произведения удостоены высших наград на шведских и международных конкурсах детской книги. Из сказочных повестей Линдгрен к наиболее удачным относятся «Книга о Пиппи Длинный Чулок» , «Мио, мой Мио!» , «Малыш ... Читать далее...
- Подведение итогов работы над рассказом А. П. Платонова «Еще мама»Тема урока Разговор об учителе. Цели урока Продолжение наблюдений над художественными средствами создания образов главных героев произведения. Знакомство учащихся с понятием «тема произведения». Подведение итогов работы над рассказом А. П. Платонова «Еще мама». Материал для чтения А. П. Платонов «Еще мама» . Оборудование урока Таблица «Словарь характеристик». I. Проверка домашнего задания 1. Устные пересказы детей, ... Читать далее...
- Причастия. Самостоятельные работыЗадание 1: От данных глаголов образуйте все возможные причастия. Получившиеся причастия разберите по составу и укажите морфологические признаки. С одним из получившихся причастий составьте предложение с причастным оборотом, относящимся к дополнению. Вариант 1 : Мочь, сделать, бить, обняться, разглядеть. Вариант 2 : Выкрасить, вернуться, развернуть, заколотить, видеть. Задание 2: Исправьте ошибки в употреблении причастий; исправленные ... Читать далее...
- Прославление любви к работе и других человеческих ценностей в сказке «Пани Метелица»Борьба добра со злом — основной конфликт народной сказки. Известные собиратели народных сказок братья Гримм первыми в истории литературы по-научному подошли к изучению фольклора. В сказке «Пани Метелица» отображены отношения народа к работе, почет к старшим, подъем духовных и моральных ценностей. В этой сказке прослеживается «дорожный» сюжет, присущий сказкам разных народов. Патчерица и дочь мачехи ... Читать далее...
- «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» сравнительная характеристика Ивана Ивановича и Ивана НикифоровичаВНЕШНИЕ ЧЕРТЫ Иван Иванович: худощав, высокого роста, с головой, похожей на редьку повернутой хвостом вниз Иван Никифорович: немного ниже Ивана Никифоровича и шире, с головой, похожей на редьку повернутой хвостом вверх ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Оба героя живут в высоком материальном достатке, поэтому не имеют привычки отказывать себе в чем-либо. Но такая жизнь сделала их эгоистами: мысли ... Читать далее...
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина