Искусство о войне. О невоевавших поэтах

Пожалуй, еще не одно поколение России будет обращаться к теме Великой Отечественной войны. По-своему трактует ее известный писатель и публицист, редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков. Он в своем эссе размышляет над вопросом, почему поэты, родившиеся после Великой Отечественной войны, обязательно пишут о ней.

Литературоведческая проблема, поднимаемая автором, на мой взгляд, является нравственной. Не писать о том, что пережили в те годы твои прадеды или деды в стране, где по — прежнему горят факелы Вечного огня, где 9 мая все граждане

стремятся получить Георгиевскую ленточку, символ Победы, поэту безнравственно.

Автор, пытаясь разобраться в этом явлении, стремлении каждого поэта писать о священной войне, находит ответ на свой вопрос. Пишут они, по мнению Юрия Полякова, потому что пережили «боль соотечественника», прониклись тем горем и состраданием, тем счастьем и гордостью, которые до сих пор испытывают все граждане России.

Я разделяю точку зрения Юрия Полякова. Действительно, как поэту не писать о войне, в которой наш народ проявил образцы героизма, когда столько сделано обществом, чтобы сохранить в памяти поколений те страшные,

трагические, но и радостные дни.

Восемьдесят три «невоевавших» поэта составили своими стихами «Книгу мужества и скорби», книгу хрестоматийного характера, изданную красочно столичным издательством.

Ярким примером лирики поэта, принадлежащего к «невоевавшему поколению» является творчество B. C. Высоцкого. Он так правдиво писал о былых сражениях, что получал письма от фронтовиков, где приводились конкретные факты из их «совместной» боевой жизни. И как не поверить было читателю никогда не воевавшему Высоцкому, если каждая его строка о войне, словно пропитана знанием боевых будней:

Мне этот бой не забыть нипочем, Смертью пропитан воздух, а с небосклона бесшумным дождем падали звезды.




Искусство о войне. О невоевавших поэтах