Исследование образа главного героя повести Джека Лондона «Белый Клык»
Познает вещи такими, какими они есть. Расширяет рамки своего присутствия в окружающем мире природы. Любопытство двигает его действиями. Серый волчонок отважный. Оно познает науку природы: во-первых, «живых вещей нужно остерегаться» ; во-вторых, живые существа — это мясо, молоко матери производилось из мяса; в-третьих, его «назначение в мире: убивать дичь и биться, чтобы ее убивать»; в-четвертых, пока сам не вырос, лучше есть маленьких; в-пятых, мир преисполнен опасности и неожиданностей и боли.
Почему вторая волна голода в северной
Дух волчонка неукротимый, он еще больше одичал, так как со всех сторон был окружен ненавистью — индейцев, их женщин, их детей, их собак. Хитрый, ловкий вор, пролаза, драчун, всегда напряженный, всегда готов напасть. Одиночка! Развитый умственно!
Вывел для себя закон: повиноваться сильному — угнетать более слабого.
Хозяин давал ему пищу, убежище, тепло. Белый Клык за это служил хозяину и был ему предан.
Сзади голова его от
Он, как все знали, был слаб духом и никчемный трус. Зубы он имел большие и желтые, а молочные зубы, еще больше других, выдвигались у него, будто клыки, из-под тонких губ, глаза были желтоватые и мутные, словно природе не хватило краски, и она перемешивала остатки из всех красок. Такие были и волосы — грязно-желтые на цвет, росли редко и не ровно…»
«Одним словом, Красавчик Смит был урод…» «Будучи трусом, Красавчик Смит способен был всадить пулю в спину или подсыпать яд в кофе».
«Белый Клык ощущал, что Красавчик Смит был злом. Из его безобразного тела и мозга незаметно, как тот туман из гнилого болота, шел нездоровый дух. Что-то невыразительное, чего не постичь ни умом, ни чувством, подсказывало Белому Клыку, что этот мужчина может принести не только беду и страдание, что он плохой и что из-за этого его можно только ненавидеть.»
Белый Клык старался оказывать сопротивление, бросался, кусался, но, сильно побитый, и очень «умный… не брался бороться против неминуемого.» Убегал к Седому Бобру, и тот его возвращал Красавчику Смиту, который был «жестокий, как все трусы», «он властвовал над более слабыми созданиями», поскольку прибыл на этот мир с безобразным телом и нечистой душой «…
Наиболее тяжело Белому Клыку было преодолеть верность Седому Бобру, он снова убегал, его возвращали и били еще более немилосердно. Белый Клык стал собственностью сумасшедшего бога, которому должен был повиноваться.
Ни один собака не могла сбить его с ног» . «Любимый способ волчьих потомков — налетать на врага впереди или неожиданно сбоку, чтобы ударом в плечо повалить на землю.» «Белому Клыку помогала молниеносная скорость. Она давала ему подавляющий перевес над врагами», «был… такой вертлявый… не говоря уже о внезапности его атак». «И главнейшим преимуществом был для Белого Клыка его опыт. А в драках он разбирался куда больше, чем любая другая собака. Он чаще всех дрался, на каждую уловку неприятеля имел надлежащий ответ, и его собственные способы совершенствовались.»
Оставив Белого Клыка непобежденным, автор утвердил бы культ насилия и ненависти. Но это не совпадало с его замыслом. Не ненависть является главным движителем жизни в мире. И если на определенное время царство ненависти становится господствующим среди людей, то это тоже не отвечает авторским убеждениям.
Джек Лондон ищет гармонию между миром человека и миром природы, а жестокость и непобедимая ненависть не могут быть основой для согласия. Нужно кое-что другое!
Исследование образа главного героя повести Джека Лондона «Белый Клык»