Исторические вехи в истории украинского народа

Сочинение за драмой Леси Украинки «Боярыня». История украинского народа чрезвычайно трагическая и поучительная. Она свидетельствует о какой-то непостижимой силе украинцев, их способность снова и снова возрождаться после сокрушительных, казалось бы, смертельных ударов и катастроф.

Можно Было бы свой рассказ начать от татаро-монгольского нашествия, которое не только уничтожило украинскую государственность, а и физически загубило народ, так подорвала его биологические силы, что он стал легкой добычей соседей и попал к ним в неволю.

Однако в данной работе мы сосредоточимся на событиях, которые воспроизведены на страницах художественных произведений, которые изучаются школьной программой. Одним из таких полотен есть драматическая поэма Леси Украинки «Боярыня». Это Сочинение посвящено событиям, связанным с Переяславским советом Поэма написана во время, когда царское правительство усилило притеснения угнетенных окраин и национальных меньшинств. Леся Украинка остро переживала социальный и национальный гнет, недостаток национальной государственности, искала ответ на вопрос: кто мы, украинцы, какие мы есть.

На примере главных героев

драмы — Степана и Оксаны — талантливая писательница объективно воссоздает события, которые вошли в историю под названием «Руина».

Это был период после смерти Богдана Хмельницкого, когда Украину старались поделить между собой Польша и Московщина, сея вражду между казаками, провоцируя беспрерывные внутренние стычки за гетманство Россия раздавала казацкой старшине привилегии, чтобы склонить ее на свою сторону, принуждая предать интересы Украины, старалась лишить народ мыслящей интеллигенции. И находились среди украинцев те, кто обрекал себя на страдание и мучения, добровольно затачивал себя. Вспомним образ Степана. Он подвергнулся агитации, покину Украину и теперь в Московщине целует руки, как невольник. На мысль литературных критиков, Степан является восСочинением духа в свое время.

Это слабовольный человек, трусливый. Он отрекся родной от земли, обычаев, культуры, стал безотцовщиной. Степан — не оборонец родного края, а приспособленец, обреченный на унижение человеческого достоинства. Это губительные следствия для многих будущих поколений вдоль нескольких столетий.

Именно во времена «Руины» появилось много приспособленцев, которые, насмотревшись на «московские соболи», пошли служить царю.

В поэме на Примере Оксаны, ее жизнь Леся рассказывает о зарождении украинской культуры. Она изображает церковные братства, которые принимали участие женщины. Члены братств изготовляли хоругви как символ воли, независимости.

Воспитанная на украинских традициях, Оксана не смогла прижиться на чужбине, так как там исповедовалось рабство в различных проявлениях. Она не хотела мириться со Степановым унижением, так как воспитаная в других идеалах. Однако девушка не смогла подняться над обстоятельствами, поэтому й утвердила, что они со Степаном «оба ржавые».

Со временем, на наш взгляд, характер украинца, закалился. Им еще более овладевало желание жить свободно и независимо. Такой личностью безошибочно можно назвать Григория Косынку, выдающегося новеллиста XX столетия. Он в 1917-1919 годах не убегал в «пещеры, озера, леса».

Пробужденный революцией, вбирал каждый момент быстротечной деятельности и творил ее портрет. Одной из лучших новелл писателя есть «Политика». На страницах новеллы автор показывает духовный рост человека, ее тесную связь с народом Мусий, главный герой произведения, любит людей, хочет предоставить им помощь; он не уступает убеждениям, не допускает никаких компромиссов. Жизнь Г. Косынки оборвалась трагически: он был казнен по ошибочному обвинению в принадлежности к группе террористов.

И настоящей причиной его гибели был писательский талант, его произведения, в которых не идеализировались большевистские будни, а правдиво воспроизводились братоубийственные, события на благословенной украинской земле.

Так Были уничтожены десятки тысяч украинских интеллигентов. Это еще одна трагическая страница в истории Украины. Говоря об исторических веках, нельзя не вспомнить события 1927, 1933 лет, которые вошли в историю под названием «голодомор».

Читая драму П. Кулиша «97», У. Самчука «Мария», задумываешься над вопросом: кто виновен в событиях, описанных писателями. В драме автор рассказывает об украинском селе, в котором далеко не все люди восприняли революцию, которая принесла голод. В селе съели всех кошек и собак…

До глубины души поразил эпизод, в котором рассказывается о том, как Ларивон, глухой церковный сторож, и Арина, бедная вдова, съели своих детей. Община требует суда над детоубийцами.

Не менее трагической в украинском селе была насильническая коллективизация, которую описывает У. Самчук. Книга стала монументом памяти тем, которых силой сгоняли в колхозы. Эта политика государства послужила причиной начала конца: состоялось тотальное уничтожение украинского крестьянства, вытравление из него владельцев, хозяев, кормильцев. На когда-то плодородных землях выросли сорняки, под дождями, сгнило зерно. К семье Марии, главной героини повести, пришла весть.

Старший сын Максим, который учил отца и мать социализму и коммунизму, выгоняет их из дома. Младшего сына Лаврика репрессировали. Последние члены семьи потеряли веру в возможность человеческой жизни.

Кульминация произведения — страшные кнртины голодомора в когда-то богатом кулаческом селе.

В конце можно прибавить, что этнические потери украинского народа составили около 12,7 млн человек. А военные? По данным научный работников в года Великой Отечественной войны погибло около 80,5 млн наших земляков. О войне написано много. И, может, более объективно обрисовал ее О. Довженко в своих рассказах, киноповестях и «Дневнике».

Уже первая записная книжка «Дневника» кровоточит своей ужасной правдой… Измученные, опороченные, голодные женщины плакали: на горе и потому побросала их Красная Армия, отступая. О. Довженко оголил фашизм.

Немцы уничтожали все на своем пути. Вот одно из сел… Что осталось в нем? Две тысячи трупов, среди руин и пепла скелеты.

Наша земля была больная, она стонала, нечеловеческое горе перелилось через край в каждой душе и уже не вызвало гнева, а лишь отвращение и негодование.

Усталость, которая совершалась, Довженко усматривал подлость, которую совершали чьи-то руки. Он осуждает бездонное вечное вранье, которым опутаны мы. Сердце его переполняется ужасом от того, что сотни тысяч лучших продолжателей нашего рода исчезнет на нашей земле. Трагедией мирового масштаба переживает наш народ сегодня. Это следствия чернобыльской аварии.

И о них следует писать отдельное Сочинение. Заключительным рефреном могут быть слова Шеста: «какая беда, которая чума меня косила, а сила снова расцвела».




Исторические вехи в истории украинского народа