Главная ⇒ 📁Готовые сочинения ⇒ История одного города характеристика образа Беневоленского Феофилакта Иринарховича
История одного города характеристика образа Беневоленского Феофилакта Иринарховича
ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА
Беневоленский Феофилакт Иринархович — градоначальник, сменивший князя Микаладзе. При нем «благополучие глу-повцев… не только не нарушилось, но получило лишь пущее утверждение», так как Б. фактически устранился от дел. Однако в отличие от Микаладзе он «чувствовал непреоборимую наклонность к законодательству» и, невзирая на начальственный запрет, тайком издавал законы, впрочем не слишком обременительные для глуповцев и даже носившие комический характер. Подумывал даже о сочинении конституции, хотя
Некоторые детали жизнеописания Б. имеют очевидное сходство с биографией видного деятеля начала царствования Александра I — М. М. Сперанского, чья законотворческая деятельность завершилась опалой и ссылкой.
Дайджест:
- История одного города характеристика образа Микаладзе Ксаверия Георгиевича ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА Микаладзе Ксаверий Георгиевич — князь, «черкашенин, потомок сладострастной княгини Тамары», «обольстительной наружности» и столь охочий «до женского пола, что увеличил глуповское народонаселение почти вдвое» и «умер от... ...
- История одного города характеристика образа Глуповцов Глуповцы — обитатели города, образ которого впервые появился в начале 1860-х гг. в очерках писателя «Глупов и глуповцы» и «Глуповское распутство», запрещенных цензурой. Глуповцы, как пояснил Щедрин в полемике с... ...
- История одного города характеристика образа Угрюма-Бурчеева ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА Угрюм-Бурчеев — в прошлом «прохвост» , назначенный глуповским градоначальником за преданность: в доказательство своей любви к начальнику отрубил себе палец. В значительной мере прототипом его служил фаворит... ...
- Жанровые особенности романа «История одного города» Открывает роман глава «Обращение к читателю», стилизованная под старинный слог, в которой писатель знакомит своих читателей со своей целью: «изобразить преемственно градоначальников, в город Глупов от российского правительства в разное... ...
- Салтыков-Щедрин, Краткое содержание История одного города Краткое содержание Роман начинается обращением к читателю от последнего архивариуса-летописца. Далее следует рассказ о том, как глуповцы устроились на жительство. Раньше они были головотяпами, так как имели привычку тяпать головами... ...
- Собирательный образ глуповцев в романе «История одного города» Традиционный темой в творчестве российских писателей на протяжении многих веков является патриотическая тема — тема Родины, России. Достаточно вспомнить А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Н. С.... ...
- Салтыков-Щедрин, Анализ произведения История одного города, План Анализ произведения Это произведение является пародией на русский государственный социальный строй, сатирой на крепостничество, самодержавие и бюрократизм. От имени рассказчика выступает архивариус, причем в нескольких лицах. Его задача — описать... ...
- Смысл финала романа «История одного города» История города Глупова, рассказанная Салтыковым-Щедриным, имеет не менее значительный финал, чем все предыдущее повествование. Грустная, вызывающая сострадание к русскому народу и негодование по поводу правления многочисленных градоначальников, книга писателя-демократа была... ...
- Изображение бесправия и покорности народа в романе «История одного города» В «Истории одного города» писатель довел до совершенства наиболее яркие черты своей сатирической манеры. Основными приемами сатиры являются сатирическая фантастика, гротеск, беспощадная ирония и веселый, всепобеждающий юмор. Элементы фантастики и... ...
- История создания романа «История одного города» Трудные для России шестидесятые годы прошлого века оказались наиболее плодотворными и важными для М. Е. Салтыкова-Щедрина. В течение десяти лет, исключая два с половиной года, Салтыков служил вице-губернатором в Твери... ...
- По повести «История одного города» В творчестве Салтыкова-Щедрина «История одного города» занимает одно из центральных мест. Это яркий образец политической сатиры, в которой подвергаются бескомпромиссной критике самые основы самодержавия, разоблачаются любые формы деспотизма, выражен решительный... ...
- По роману Салтыкова Щедрина «История одного города» «История одного города» М. Е. Салтыкова Щедрина написана в форме повествования летописца архивариуса о прошлом города Глупова, но писателя интересовала не историческая тема, он писал о настоящей России, о том,... ...
- Образы градоначальников в романе «История одного города» Талантливый русский сатирик XIX века М. Е. Салтыков-Щедрин посвятил свою жизнь написанию произведений, в которых обличал самовластие и крепостничество в России. Он как никто другой знал устройство «государственной машины», исследовал... ...
- Краткое изложение История одного города Салтыков-Щедрин М. Е. Салтыков-Щедрин История одного города Данная повесть — «подлинная» летопись города Глупова, «Глуповский Летописец», обнимающая период времени с 1731 по 1825 г., которую «преемственно слагали» четыре глуповских архивариуса. В... ...
- «История одного города»: обличение тупой администрации Общественно-политическая ситуация в стране в 60-70-е годы XIX столетия характеризовалась нестабильностью и протестом народных масс против существующего строя. Самодержавие было главным врагом народа и, конечно, не могло не вызывать возмущения... ...
- Краткое содержание «История одного города» Салтыкова-Щедрина М. Е «Глуповцы произошли от головотяпов, рядом с которыми проживали племена лукоедов, слепородов, вертячих бобов, рукосуев и прочих. Все они враждовали между собой. Головотяпы пошли искать себе князя. Все отказывались от таких... ...
- Сюжет и композиция романа «История одного города» М. Е. Салтыков-Щедрин занимает в русской литературе особое место. Искусство сатиры требует смелого, бескомпромиссного подвига писателя, решившего посвятить свою жизнь беспощадному развенчанию зла. М. С. Ольминский был уверен: «В наше... ...
- Изображение обывательщины в романе «История одного города» Салтыкова-Щедрина интересует отношение народа к власти, самодержавию. Ведь, бунтуя против отдельных представителей власти на местах, народ посылал ходоков к правителям. Многовековая вера в доброго царя жила после утраты веры в... ...
- «Губернские очерки» и «История одного города» Салтыков-Щедрин — оригинальный писатель, занимающий особое место в русской литературе. В своем творчестве он показывал социальные недостатки общественного устройства России, рисовал жизнь без прикрас, но не только давал свод пороков... ...
- По произведению Салтыкова-Щедрина «История одного города»;. Часть 1 «История одного города» — одно из центральных произведений творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина. Оно было опубликовано в журнале «Отечественные записки» в 1869- 1870 годах и вызвало широкий общественный резонанс. Основными средствами... ...
- Образы правителей Глупова из «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина 1. Значение произведения в истории литературы. 2. Роль пародии в «Истории одного города». 3. Градоначальники города и их изображение. 4. Мастерство Салтыкова-Щедрина. Так начнем повесть сию… М. Е. Салтыков-Щедрин На... ...
- Изображение Глуповцев в истории одного города Сначала проанализируем, как называет автор жителей города Глупова. Головотяпство — небрежное и бестолковое ведение дел. Поэтому жители города — головотяпы, те, кто небрежно и бестолково ведет дела. Писатель объясняет название... ...
- Сатирическое изображение действительности в «Истории одного города» «История одного города» — это величайшее сатирическое полотно роман. Это беспощадное обличение всей системы управления царской России. Законченная в 1870 г. «История одного города» показывает, что народа в пореформенное время... ...
- Источники художественного своеобразия «Истории одного города» В «Летописи 1-го городка» М. Е. Салтыкова-Щедрин рисует град Глупов в период от пор «доисторических» по тех времен, как скоро «деяния пресекла движение родное». Перед мегаполисом Глуповом предполагается вся Российская... ...
- Учитель Гнус, или Конец одного тирана характеристика образа Гнуса Гнус, учитель. Почти четверть века тиранит гимназический учитель в маленьком северогерманском городке своих учеников. Невинные шалости он расценивает как бунт против установленного порядка. Ученики в его глазах — враги, затаившиеся... ...
- Смех сквозь слезы в «Истории одного города» В «Истории одного города» М. Е. Салтыков-Щедрин поднялся до правительственных верхов: в центре этого произведения — сатирическое изображение взаимоотношений народа и власти, глуповцев и их градоначальников. Автор убежден, что бюрократическая... ...
- Краткое содержание «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина Данная повесть — «подлинная» летопись города Глупова, «Глуповский Летописец», обнимающая период времени с 1731 по 1825 г., которую «преемственно слагали» четыре глуповских архивариуса. В главе «От издателя» автор особенно настаивает... ...
- История Нью-Йорка характеристика образа Дидриха Никербокера Никербокер Дидрих — условный повествователь, от лица которого ведется также рассказ в новеллах «Рип Ван Винкль», «Легенда о Сонной Ложбине», «Дом с привидениями». Осенью 1809 г. в нью-йоркской газете «Ивнинг... ...
- Проблема власти и политического несовершенства в «Истории одного города» В «Истории одного города» обличаются несовершенство общественной и политической жизни России. К сожалению, России редко везло на хороших правителей. Доказать это можно, открыв любой учебник истории. Салтыков‑Щедрин, искренне переживая за... ...
- Книга Парфюмер история одного убийцы Патрик Зюскинд Роман «Парфюмер» Патриком Зюскиндом был написан и опубликован в 1985 году. Впервые увидел свет этот роман в Швейцарии, после чего был переведен на десятки языков и в течении 20 лет... ...
- Рассуждение о внутреннем мире человека по тексту Волковой В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника Внутреннему миру человека отведена роль духовного мира. Это его эмоции, мысли и представления, связанные с окружающей средой. Формирование внутреннего мира начинается с детских лет. Духовное развитие ребенка невозможно без игр... ...
- Композиционный стержень романа «Сто лет одиночества» история поколений семьи Буэндиа и города Макондо В январе 1965 года у Гарсия Маркеса наступило озарение: «роман предстал перед ним готовым». Он отказался от всех договоров и контрактов, продал автомобиль и, возложив се заботы о пропитании, доме,... ...
- Краткий обзор книги Парфюмер. История одного убийцы Патрика Зюскинда Коротко об авторе романа Патрик Зюскинд «Парфюмер». Несомненно, автор написал блистательный, загадочный и увлекательный роман — «Парфюмер. История одного убийцы». Впервые он был напечатан в 1985 году в Швейцарии. А спустя четверть столетия роман... ...
- Загальна характеристика одного з романів И. А. Гончарова «Обломів» Твір по літературі: Загальна характеристика одного з романів И. А. Гончарова Обломів Дві обставини творчої історії роману «Обломів» потрібно мати на увазі, щоб правильно зрозуміти, про що цей добуток. Першим... ...
- Характеристика города Калинова по пьесе Гроза «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» — так описывает город Калинов его житель, Кулигин, хорошо знающий его изнутри и на себе ощутивший эти самые жестокие нравы. Город, описываемый в... ...
- Ярмарка тщеславия характеристика образа Ребекки Шарп Шарп Ребекка — подруга Эмилии Седли по пансиону мисс Пинкертон. Дочь художника, «беспечного служителя муз», своим пристрастием к кабачку оставившего семью без средств к существованию, и балетной танцовщицы, француженки по... ...
- Полтава характеристика образа Кочубей ПОЛТАВА Кочубей — антагонист Мазепы, бывший его сподвижник, перешедший на сторону Петра и казненный гетманом. Поэма Пушкина написана вослед «Мазепе» Дж. Г. Байрона, «Война-ровскому» К. Ф. Рылеева; но это уже... ...
- Алая буква характеристика образа Димсдейла Артура Димсдейл Артур — молодой, но очень одаренный и уже приобретший известность проповедник в пуританском Бостоне середины XVII в., человек, являющийся для окружающих примером праведной жизни, но носящий в сердце печать... ...
- Родогуна характеристика образа Клеопатры Клеопатра — сирийская царица, убившая царя Деметрия Никанора за его намерение взойти на трон вместе с парфянской царицей Родогуной. К. — подлинная главная героиня трагедии, хотя ее имя и не... ...
- Характеристика одного из второстепенных героев романа «Герой нашего времени» Характеристику надо начать с портрета, который у Лермонтова всегда психологизирован, то есть помогает понять особенности личности героя. Вот, например, портрет Вулича, где описание внешности переходит в прямую характеристику героя: «В... ...
История одного города характеристика образа Беневоленского Феофилакта Иринарховича