История одного города характеристика образа Микаладзе Ксаверия Георгиевича
ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА
Микаладзе Ксаверий Георгиевич — князь, «черкашенин, потомок сладострастной княгини Тамары», «обольстительной наружности» и столь охочий «до женского пола, что увеличил глуповское народонаселение почти вдвое» и «умер от истощения сил». При этом он был из тех немногих градоначальников, при которых глуповцам удалось слегка перевести дух. Застав их в состоянии полного одичания, «изумленный» М. счел за благо «1) просвещение и сопряженные с оным экзекуции прекратить и 2) законов не издавать».
Благодаря этому жители вскоре приняли человеческий облик. М. не только сам отличался учтивостью, но и полицейские при нем «настолько усовершенствовали свои манеры, что не всякого прохожего хватали за воротник». Разительный контраст между этой более чем скромной деятельностью и очевидными успехами «на том мирном пути, по которому чуть-чуть было не пошла глуповская цивилизация» при нем, Беневоленском и Прыще, иллюстрирует излюбленную мысль Щедрина о благотворности исчезновения или хотя бы ослабления административного вмешательства в народную жизнь.
Дайджест:
- История одного города характеристика образа Угрюма-БурчееваИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА Угрюм-Бурчеев — в прошлом «прохвост» , назначенный глуповским градоначальником за преданность: в доказательство своей любви к начальнику отрубил себе палец. В значительной мере прототипом его служил фаворит... ...
- История одного города характеристика образа ГлуповцовГлуповцы — обитатели города, образ которого впервые появился в начале 1860-х гг. в очерках писателя «Глупов и глуповцы» и «Глуповское распутство», запрещенных цензурой. Глуповцы, как пояснил Щедрин в полемике с... ...
- История одного города характеристика образа Беневоленского Феофилакта ИринарховичаИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА Беневоленский Феофилакт Иринархович — градоначальник, сменивший князя Микаладзе. При нем «благополучие глу-повцев… не только не нарушилось, но получило лишь пущее утверждение», так как Б. фактически устранился от... ...
- Изображение бесправия и покорности народа в романе «История одного города»В «Истории одного города» писатель довел до совершенства наиболее яркие черты своей сатирической манеры. Основными приемами сатиры являются сатирическая фантастика, гротеск, беспощадная ирония и веселый, всепобеждающий юмор. Элементы фантастики и... ...
- История создания романа «История одного города»Трудные для России шестидесятые годы прошлого века оказались наиболее плодотворными и важными для М. Е. Салтыкова-Щедрина. В течение десяти лет, исключая два с половиной года, Салтыков служил вице-губернатором в Твери... ...
- Обмен характеристика образа Дмитриева Виктора ГеоргиевичаДмитриев Виктор Георгиевич — главный герой повести, тридцатисемилетний сотрудник НИИ, потомственный москвич и интеллигент. У него смертельно заболела мать, и жена, до того откровенно не любившая свекровь, вдруг предложила мужу... ...
- По роману Салтыкова Щедрина «История одного города»«История одного города» М. Е. Салтыкова Щедрина написана в форме повествования летописца архивариуса о прошлом города Глупова, но писателя интересовала не историческая тема, он писал о настоящей России, о том,... ...
- «История одного города»: обличение тупой администрацииОбщественно-политическая ситуация в стране в 60-70-е годы XIX столетия характеризовалась нестабильностью и протестом народных масс против существующего строя. Самодержавие было главным врагом народа и, конечно, не могло не вызывать возмущения... ...
- Сюжет и композиция романа «История одного города»М. Е. Салтыков-Щедрин занимает в русской литературе особое место. Искусство сатиры требует смелого, бескомпромиссного подвига писателя, решившего посвятить свою жизнь беспощадному развенчанию зла. М. С. Ольминский был уверен: «В наше... ...
- По повести «История одного города»В творчестве Салтыкова-Щедрина «История одного города» занимает одно из центральных мест. Это яркий образец политической сатиры, в которой подвергаются бескомпромиссной критике самые основы самодержавия, разоблачаются любые формы деспотизма, выражен решительный... ...
- Жанровые особенности романа «История одного города»Открывает роман глава «Обращение к читателю», стилизованная под старинный слог, в которой писатель знакомит своих читателей со своей целью: «изобразить преемственно градоначальников, в город Глупов от российского правительства в разное... ...
- «Губернские очерки» и «История одного города»Салтыков-Щедрин — оригинальный писатель, занимающий особое место в русской литературе. В своем творчестве он показывал социальные недостатки общественного устройства России, рисовал жизнь без прикрас, но не только давал свод пороков... ...
- Изображение обывательщины в романе «История одного города»Салтыкова-Щедрина интересует отношение народа к власти, самодержавию. Ведь, бунтуя против отдельных представителей власти на местах, народ посылал ходоков к правителям. Многовековая вера в доброго царя жила после утраты веры в... ...
- Краткое содержание «История одного города» Салтыкова-Щедрина М. Е«Глуповцы произошли от головотяпов, рядом с которыми проживали племена лукоедов, слепородов, вертячих бобов, рукосуев и прочих. Все они враждовали между собой. Головотяпы пошли искать себе князя. Все отказывались от таких... ...
- Образы градоначальников в романе «История одного города»Талантливый русский сатирик XIX века М. Е. Салтыков-Щедрин посвятил свою жизнь написанию произведений, в которых обличал самовластие и крепостничество в России. Он как никто другой знал устройство «государственной машины», исследовал... ...
- Краткое изложение История одного города Салтыков-ЩедринМ. Е. Салтыков-Щедрин История одного города Данная повесть — «подлинная» летопись города Глупова, «Глуповский Летописец», обнимающая период времени с 1731 по 1825 г., которую «преемственно слагали» четыре глуповских архивариуса. В... ...
- Собирательный образ глуповцев в романе «История одного города»Традиционный темой в творчестве российских писателей на протяжении многих веков является патриотическая тема — тема Родины, России. Достаточно вспомнить А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Н. С.... ...
- По произведению Салтыкова-Щедрина «История одного города»;. Часть 1«История одного города» — одно из центральных произведений творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина. Оно было опубликовано в журнале «Отечественные записки» в 1869- 1870 годах и вызвало широкий общественный резонанс. Основными средствами... ...
- Смысл финала романа «История одного города»История города Глупова, рассказанная Салтыковым-Щедриным, имеет не менее значительный финал, чем все предыдущее повествование. Грустная, вызывающая сострадание к русскому народу и негодование по поводу правления многочисленных градоначальников, книга писателя-демократа была... ...
- Салтыков-Щедрин, Краткое содержание История одного городаКраткое содержание Роман начинается обращением к читателю от последнего архивариуса-летописца. Далее следует рассказ о том, как глуповцы устроились на жительство. Раньше они были головотяпами, так как имели привычку тяпать головами... ...
- Салтыков-Щедрин, Анализ произведения История одного города, ПланАнализ произведения Это произведение является пародией на русский государственный социальный строй, сатирой на крепостничество, самодержавие и бюрократизм. От имени рассказчика выступает архивариус, причем в нескольких лицах. Его задача — описать... ...
- Учитель Гнус, или Конец одного тирана характеристика образа ГнусаГнус, учитель. Почти четверть века тиранит гимназический учитель в маленьком северогерманском городке своих учеников. Невинные шалости он расценивает как бунт против установленного порядка. Ученики в его глазах — враги, затаившиеся... ...
- История Нью-Йорка характеристика образа Дидриха НикербокераНикербокер Дидрих — условный повествователь, от лица которого ведется также рассказ в новеллах «Рип Ван Винкль», «Легенда о Сонной Ложбине», «Дом с привидениями». Осенью 1809 г. в нью-йоркской газете «Ивнинг... ...
- Образы правителей Глупова из «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина1. Значение произведения в истории литературы. 2. Роль пародии в «Истории одного города». 3. Градоначальники города и их изображение. 4. Мастерство Салтыкова-Щедрина. Так начнем повесть сию… М. Е. Салтыков-Щедрин На... ...
- Проблема власти и политического несовершенства в «Истории одного города»В «Истории одного города» обличаются несовершенство общественной и политической жизни России. К сожалению, России редко везло на хороших правителей. Доказать это можно, открыв любой учебник истории. Салтыков‑Щедрин, искренне переживая за... ...
- Краткое содержание «Истории одного города» Салтыкова-ЩедринаДанная повесть — «подлинная» летопись города Глупова, «Глуповский Летописец», обнимающая период времени с 1731 по 1825 г., которую «преемственно слагали» четыре глуповских архивариуса. В главе «От издателя» автор особенно настаивает... ...
- Смех сквозь слезы в «Истории одного города»В «Истории одного города» М. Е. Салтыков-Щедрин поднялся до правительственных верхов: в центре этого произведения — сатирическое изображение взаимоотношений народа и власти, глуповцев и их градоначальников. Автор убежден, что бюрократическая... ...
- Сатирическое изображение действительности в «Истории одного города»«История одного города» — это величайшее сатирическое полотно роман. Это беспощадное обличение всей системы управления царской России. Законченная в 1870 г. «История одного города» показывает, что народа в пореформенное время... ...
- Изображение Глуповцев в истории одного городаСначала проанализируем, как называет автор жителей города Глупова. Головотяпство — небрежное и бестолковое ведение дел. Поэтому жители города — головотяпы, те, кто небрежно и бестолково ведет дела. Писатель объясняет название... ...
- Источники художественного своеобразия «Истории одного города»В «Летописи 1-го городка» М. Е. Салтыкова-Щедрин рисует град Глупов в период от пор «доисторических» по тех времен, как скоро «деяния пресекла движение родное». Перед мегаполисом Глуповом предполагается вся Российская... ...
История одного города характеристика образа Микаладзе Ксаверия Георгиевича