ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ

История сделалась теперь как бы Основанием и единственным условием Всякого живого знания. В. Г. Белинский В нашем классе за семь лет сменилось не менее десяти учи — Телей истории. Среди них были неплохие, даже, может быть, хо — Рошие, но почему-то никто из них мне не запомнился по-настоя — Щему.

С одной стороны, мне как ученику, хорошо знающему пред — Мет, было достаточно свободно. Ведь учителя меня любили и раз — Решали заниматься на уроках тем, чем я хотел. Но порой стано — Вится обидно: ведь я так и не встретил ни одного историка,

Историка по призванию. Уже само то, что в нашем классе сменилось так много пре — Подавателей, очень плохо. Только успел привыкнуть к учителю, Завоевать у него авторитет, как у него уходит.

Приходиться на — Чинать сначала. Конечно, учиться полноценно в таких условиях Трудно. Но это, так сказать, объективные причины. Хуже другое.

Учителя мало обращали внимания на то, чтобы внушить ученикам Понимание важности предмета. Я не говорю об учащихся, которым Все равно, чем занимать время в школе, лишь бы скорее оно кон — Чилось. Но даже хорошие ребята не задумываются над тем, что Дает нам история, почему важно знать

историю как можно лучше. Напротив, после того, как экзамен по истории заменили со — Беседованием, а учебник безнадежно устарел, отношение к этому Предмету стало как бы развлекательным: что там эдакого нам се — Годня преподнесут.

Конечно, мы записывали определения истории, высказывания Об этой науке великих мыслителей, но этого совершенно недоста — Точно! А вопрос о роли истории в жизни людей трудный. Я не Один месяц размышлял над ним, пока не понял, как беден был бы Мой внутренний мир, кругозор, как трудно было бы ориентиро — Ваться мне в жизни без знаний о прошлом. А как их Сделать без изучения истории!

Я считаю, что преподавателям следовало бы посвятить Несколько уроков только этому вопросу, а потом постоянно возв — Ращаться к нему. А что было у нас? Большинство учеников не лю — Било истории, считало ее второстепенным предметом.

И только Необходимость заставляла их учить урок, вернее зубрить. Ведь Историю нужно понимать, а этому научить очень не просто. Но Зато труд окупается сторицею.

Успех будет только тогда, когда Учащийся научится улавливать внутреннюю связь событий, пони — Мать закономерность исторических процессов, сравнивать, со — Поставлять эпохи, извлекать из прошлого уроки на будущее. Лег — Ко заметить, что пересказать параграф сможет большинство, но Анализировать и доказать свое мнение — лишь единицы. Подобное происходило и с картой. Требовали умения рабо — Тать с ней, знания номенклатуры, но ведь карту учат постоянно, Годами.

А мы работали с ней урывками, от случая к случаю. То Же и с заучиванием дат. Ученики умудрялись путать не только Десятилетия, но и столетия.

А ведь ясно, что все даты не за — Помнишь. Их следует понимать и чувствовать, когда, в какое Время могло произойти то или иное событие. Мне думается, что было бы очень полезно, если бы на уро — Ках истории чаще пользовались примерами из литературы, привле — Кали знания по естественным наукам. Они ведь так могли приго — Диться на уроках, посвященных культуре и науке. Конечно, бывали у нас по-настоящему интересные, запомина — Ющиеся уроки.

Конечно, таких уроков было мень — Шинство. Я знаю, что учителя загружены. Но порой даже один но — Вый факт, упоминание об интересной статье или книге могут Скрасить занятие. Мне вспоминается один из уроков, когда молодая учительни — Ца принесла очень красивый крест работы семнадцатого века.

Все Очень оживились. Но она неверна истолковала нашу радость. «Разве вы, ребята, не понимаете, что монахи заставляли насиль — Но мастеров работать на церковь?». Было это еще до нового от — Ношения к религии и церкви.

У меня сразу пропал всякий инте — Рес. Разве может не понимать учитель, проучившись пять лет в Институте, что люди средневековья искренне верили в Христа и Считали за честь работать для церкви? Разве создали бы свои Шедевры художники Возрождения, не будучи убежденными в свя — Тости своего дела?

Чтобы научить учеников любить историю, надо Прежде всего самому знать и любить ее! Хотелось бы еще добавить об экзамене. Мне думается, он Нужен. Я слышал, что в некоторых странах дети учатся не по од — Ному, а по нескольким учебникам истории, сравнивая точки зре — Ния.

Скорее бы наши ученые создали правдивые и интересные кни — Ги! Можно было бы еще бесконечно говорить об этом близком мне Предмете, но для меня сейчас важнее другое. Как добиться, что — Бы мои будущие ученики любили и понимали историю?


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ