ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Сонеты
Какие из приведенных выше сонетов точно отвечают требованиям, которые предъявляются к этой стихотворной форме?
Среди приведенных выше сонетов нет ни «безголовых», ни «хвостатых» . Все они четко воспроизводят типовую структуру сонета: два четверостишия и два трехстишия.
Рифмы у большинства сонетов расположены стандартно:
Abab abab ccd ede ; abab abab ccd ede ; abba abba ccd eed ; abba abba ccd eed ; abab cdcd efef gg.
Какие художественные приемы чаще всего видите вы в строках этих сонетов?
В сонетах много художественных приемов: метафорические
Прочтите «сонетные замки» во всех произведениях. Попробуйте решить, какой из них более точно характеризует смысл сонета.
У нас еще его не знали девы,
Как для него уж Дельвиг забывал Гекзаметра священные напевы.
И не однажды в сердце поражал Сонет, несущий смерть, горящий гневом, Холодный, острый, меткий, как кинжал.
Я с нею буду биться до конца,
И может быть, рукою мертвеца Я лилию добуду голубую.
Душа и воздух скованы в кристалле.
Камин. Вино. Перо из мягкой стали.
По
И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.
Чаще всего называют «сонетные замки» из сонетов Гумилева и Шекспира. Каждый из них суммирует суждения, которые поэт предложил в своем сонете читателю.
Сонеты Шекспира, созданные в течение нескольких лет и опубликованные без разрешения автора, — одно из вершинных достижений лирики. Последите затем, в чем поэт точно следует требованиям к сонету, а в чем от них отступает.
Сонеты Шекспира мы оцениваем не в подлиннике, а в переводах. Однако можно заметить, что вместо двух катренов в этом сонете их три, а вместо двух терцетов — всего пара финальных строк, которые служат прекрасным «сонетным замком». Такая структура строк вызывает и изменение в рифмовке.
ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Сонеты