ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Сонеты

Какие из приведенных выше сонетов точно от­вечают требованиям, которые предъявляются к этой стихотворной форме?

Среди приведенных выше сонетов нет ни «безголовых», ни «хвостатых» . Все они четко воспроизводят типовую струк­туру сонета: два четверостишия и два трехстишия.

Рифмы у большинства сонетов располо­жены стандартно:

Abab abab ccd ede ; abab abab ccd ede ; abba abba ccd eed ; abba abba ccd eed ; abab cdcd efef gg.

Какие художественные приемы чаще всего видите вы в строках этих сонетов?

В сонетах много художественных приемов: метафорические

эпитеты, кото­рые соединяют в себе приметы и метафор, и эпитетов ; сравне­ния, эпитеты, часто используются сим­волы.

Прочтите «сонетные замки» во всех произве­дениях. Попробуйте решить, какой из них более точно характеризует смысл сонета.

У нас еще его не знали девы,

Как для него уж Дельвиг забывал Гекзаметра священные напевы.

И не однажды в сердце поражал Сонет, несущий смерть, горящий гневом, Холодный, острый, меткий, как кинжал.

Я с нею буду биться до конца,

И может быть, рукою мертвеца Я лилию добуду голубую.

Душа и воздух скованы в кристалле.

Камин. Вино. Перо из мягкой стали.

По

отчужденной женщине тоска.

И все ж она уступит тем едва ли,

Кого в сравненьях пышных оболгали.

Чаще всего называют «сонетные замки» из сонетов Гумилева и Шекспира. Каж­дый из них суммирует суждения, которые поэт предложил в своем сонете читателю.

Сонеты Шекспира, созданные в течение не­скольких лет и опубликованные без разрешения ав­тора, — одно из вершинных достижений лирики. Последите затем, в чем поэт точно следует требова­ниям к сонету, а в чем от них отступает.

Сонеты Шекспира мы оцениваем не в подлиннике, а в переводах. Однако можно заметить, что вместо двух катренов в этом сонете их три, а вместо двух терцетов — всего пара финальных строк, которые служат прекрасным «со­нетным замком». Такая структура строк вызывает и изменение в рифмовке.




ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Сонеты