Итоговый урок по теме «Литература Возрождения»

Цель: Обобщить и систематизировать знания по изученной

Теме; проверить полученный уровень знаний в форме

Литературной игры; учить работать в группе; воспитывать

Интерес к литературе.

Оборудование: Карточки с задачами; бумага; фломастеры.

Ход урока.

I. Объявление темы и цели урока.

Слово учителя

— От урока к уроку мы открывали для себя эпоху в истории человечества под названием Возрождения. Яркая и смелая, созданная гениями мирового уровня, эпоха Возрождения, всегда будет привлекать мыслящих людей.

Что же

мы знаем о культуре этой эпохи? Какие литературные произведения являются яркими образцами Возрождения? Об этом и пойдет речь сегодня на уроке.

II. Литературная игра.

Ученики распределяются на группы.

1. Викторина.

1) Эпоха Возрождения называется так, так как…

2) Хронологические границы эпохи Возрождения — …

3) Страна, в которой зародилось искусство Возрождения,- …

4) Другое название Возрождения — …

5) В центре внимания искусства Ренессанса находится…

6) Что стало толчком для возникновения культуры Возрождение?

7) Назовите представителей Ренессанса в разных странах.

8)

Назовите известные произведения эпохи Возрождения.

2. «Узнай героя по описанию».

.

№ 1

Она прекрасная, как ангел, ее глаза, как звезды, душа чистая и благородная, она — образец для всех людей. Даже после ее смерти увлечения ею и преклонение перед ней не исчезает. .

№ 2

Он простой, бедный крестьянин, у которого много детей и мало денег. Он очень практичный, во всем усматривает прежде всего выгоду. Далекий от романтических переживаний и идейных поступков. Боязливый и осторожный,

Совсем не созданный для опасных приключений. Неграмотный, не умеет читать и писать. .

№ 3

Она простая крестьянка, добрая и не очень счастливая. Способна вызвать к себе если не любовь, то по крайней мере желание поклоняться ей. .

№ 4

Он — загадка для своих современников. Кое-кто считает его не очень умным, другие уважают его за доброту и благородство поступков. Сам он видит цель своей жизни в защите обездоленных и обиженных, в «исправлении» несправедливости жизни. .

3. «Вспомни пропущенное слово».

1) Обжорство, леность мысли, праздный дух Погубят в людях доброе начало: На свете добродетелей не стало, и к голосам природы смертный… .

2) Таков итог тщеславья и забот: Раскаянье, да стыд, да разуменье, Что все соблазны мира — … .

3) Улыбки вашей видя свет благой, я не тоскую по иным усладам, и жизнь уже не кажется мне адом, Когда любуюсь… .

4) Где ясное лицо, чей взгляд мне был приказом? Я следовал за ним всему наперекор. Где озаряющий мою дорогу взор, Две путевых звезды, подобные… ?

4. «Найди четвертое лишнее» .

1) Цирюльник, священник, ключница, Дон Кихот. .

2) Каторжане, пастух, рыцарь, Дульсинея. .

3) Росинант, Дон Кихот, Дульсинея Тобосская, Хризостом. .

5. Подготовить рекламный «ролик» к прочитанным произведениям: сонетам Петрарки, романа «Дон Кихота» Сервантеса.

Цель выступления — продемонстрировать особенности книги, поощрить к ее чтению.

III. Подведение итогов игры. Оценивание учеников.

IV. Домашняя задача.

Подготовиться к тематической аттестации.




Итоговый урок по теме «Литература Возрождения»