Итоговый урок по теме «Литература Возрождения»
Цель: Обобщить и систематизировать знания по изученной
Теме; проверить полученный уровень знаний в форме
Литературной игры; учить работать в группе; воспитывать
Интерес к литературе.
Оборудование: Карточки с задачами; бумага; фломастеры.
Ход урока.
I. Объявление темы и цели урока.
Слово учителя
— От урока к уроку мы открывали для себя эпоху в истории человечества под названием Возрождения. Яркая и смелая, созданная гениями мирового уровня, эпоха Возрождения, всегда будет привлекать мыслящих людей.
Что же мы знаем о культуре этой эпохи? Какие литературные произведения являются яркими образцами Возрождения? Об этом и пойдет речь сегодня на уроке.
II. Литературная игра.
Ученики распределяются на группы.
1. Викторина.
1) Эпоха Возрождения называется так, так как…
2) Хронологические границы эпохи Возрождения — …
3) Страна, в которой зародилось искусство Возрождения,- …
4) Другое название Возрождения — …
5) В центре внимания искусства Ренессанса находится…
6) Что стало толчком для возникновения культуры Возрождение?
7) Назовите представителей Ренессанса в разных странах.
8) Назовите известные произведения эпохи Возрождения.
2. «Узнай героя по описанию».
.
№ 1
Она прекрасная, как ангел, ее глаза, как звезды, душа чистая и благородная, она — образец для всех людей. Даже после ее смерти увлечения ею и преклонение перед ней не исчезает. .
№ 2
Он простой, бедный крестьянин, у которого много детей и мало денег. Он очень практичный, во всем усматривает прежде всего выгоду. Далекий от романтических переживаний и идейных поступков. Боязливый и осторожный,
Совсем не созданный для опасных приключений. Неграмотный, не умеет читать и писать. .
№ 3
Она простая крестьянка, добрая и не очень счастливая. Способна вызвать к себе если не любовь, то по крайней мере желание поклоняться ей. .
№ 4
Он — загадка для своих современников. Кое-кто считает его не очень умным, другие уважают его за доброту и благородство поступков. Сам он видит цель своей жизни в защите обездоленных и обиженных, в «исправлении» несправедливости жизни. .
3. «Вспомни пропущенное слово».
1) Обжорство, леность мысли, праздный дух Погубят в людях доброе начало: На свете добродетелей не стало, и к голосам природы смертный… .
2) Таков итог тщеславья и забот: Раскаянье, да стыд, да разуменье, Что все соблазны мира — … .
3) Улыбки вашей видя свет благой, я не тоскую по иным усладам, и жизнь уже не кажется мне адом, Когда любуюсь… .
4) Где ясное лицо, чей взгляд мне был приказом? Я следовал за ним всему наперекор. Где озаряющий мою дорогу взор, Две путевых звезды, подобные… ?
4. «Найди четвертое лишнее» .
1) Цирюльник, священник, ключница, Дон Кихот. .
2) Каторжане, пастух, рыцарь, Дульсинея. .
3) Росинант, Дон Кихот, Дульсинея Тобосская, Хризостом. .
5. Подготовить рекламный «ролик» к прочитанным произведениям: сонетам Петрарки, романа «Дон Кихота» Сервантеса.
Цель выступления — продемонстрировать особенности книги, поощрить к ее чтению.
III. Подведение итогов игры. Оценивание учеников.
IV. Домашняя задача.
Подготовиться к тематической аттестации.
Итоговый урок по теме «Литература Возрождения»